Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми средней группы Тема: «Сказочные снеговики»

Ольга Глинина
Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми средней группы Тема: «Сказочные снеговики»

Конспект занятия по изодеятельности (аппликация)

с детьми средней группы

Тема: «Сказочные снеговики»

Цель: закрепление представлений о свойствах предмета: форма, цвет, размер.

Задачи.

1. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции, тактильную чувствительность, образное и эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство формы и композиции, память и развивать речевое общение детей.

2. Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца, доброжелательность и отзывчивость.

3. Продолжать формировать представление детей о свойствах предмета: форма, цвет, размер; учить детей изображать снеговика из подручных материалов (из ватных дисков, дополняя работу деталями (нос-морковка, шляпа-ведерко, руки-веточки из бумаги).

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: письмо, снеговик, морковь, ведро, метла.

Предварительная работа.

1. Беседа о временах года, о ее признаках;

2. Рассматривание иллюстраций с изображением снеговика;

3. Наблюдение за снегом, игры со снегом.

Методы и приёмы.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, организация выставки детских работ.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный:

«волшебный» сундучок, конверт-письмо, геометрические фигуры (круги, кукла снеговик.

Раздаточный:

картон голубого цвета альбомного листа, ватные диски по 3 штуки, шаблоны: нос-морковка из цветной бумаги, ведро из цветной бумаги, руки-веточки из цветной бумаги (на каждого ребенка, клей, кисть для клея, клеенка, салфетка;

ватные палочки, гуашь красная (для воспитателя).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

- Здравствуйте.

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла волшебный сундучок под кустом.

- Что же в нем лежит? Давайте посмотрим.

- Сундучок открывается, волшебство начинается!

2. Основная часть.

- Смотрите, какой красивый конверт и очень холодный, потрогайте.

- Ребята, как вы думаете, почему конверт такой холодный?

(Потому что на улице холодно)

- Посмотрим, что в конверте! Да это же письмо! Читаем?

Загадка: Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем

Нос приделали и вмиг

Получился ….….(Снеговик) (Появляется кукла-снеговик)

- Ребята, кто такой Снеговик?

- Как вы думаете, почему Снеговика так называют? (Его лепят из снега)

- Давайте посадим снеговика на почетное место, ведь он к нам в гости пришел, и он на нас будет смотреть.

- А сами посмотрим, что же еще лежит в волшебном сундучке? Что это? (Геометрические фигуры-круги)

- Действительно! Какие фигуры вы здесь видите? Какого они цвета?

- Ребята, кого можно сделать из этих фигур? Снеговика!

- Сколько кругов мы будем использовать? (3 круга)

- Я буду выкладывать, а вы мне помогайте-считайте, чтобы я не ошиблась. (Выкладываю на доске снеговика с помощью детей)

- Молодцы!

- Какой волшебный Снеговик у нас получился! Может быть, мы его повеселим и поиграем.

Физминутка: «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, (Идут по кругу, изображая, что катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком)

Он превратится в толстый ком, («Рисуют» обеими руками большой круг)

И станет ком снеговиком. (Широко улыбаются)

Его улыбка так светла! (Показывают глаза, прикрывают голову

Два глаза, шляпа, нос, метла! ладошкой)

(Дотрагиваются до носа, встают прямо,

как бы держа воображаемую метлу).

- Улыбнулись друг другу. Присаживайтесь поудобнее, за столы.

- Дети, мы с вами на занятиях рисовали красками снеговика, лепили из пластилина. А сегодня я познакомлю вас с еще одним способом как можно сделать снеговика.

- Давайте заглянем в волшебный сундучок, может быть там что-то еще лежит.

- Конечно, в нем лежат ватные диски.

- Посмотрите, какие они по форме и цвету?

- Как выдумаете для чего они нам?

- Мы сделаем снеговика из этих ватных дисков-кругов. А как, я вас научу.

- Вот такой снеговик у нас должен получиться.

(Показ уже выполненного снеговика)

- Берем один круг, обмакиваем кисточку в клей, в серединку делаем один мак и приклеиваем к самому низу листочка. Затем, так же приклеиваем второй диск над первым, так же третий над вторым. Получился снеговик.

- Сколько я дисков приклеила? Столько же дисков и вам нужно приклеить.

- Теперь, попробуйте создать своего снеговика.

- У всех получилось? Молодцы!

- Давайте нарядим наших снеговиков. Наденем на голову ведро, а вместо носа приклеим морковку. Каким цветом будет ведро? Каким цветом морковка?

- Приклеиваем ведро и морковку.

(Если останется время, то можно приклеить руки-веточки, вырезанные из бумаги).

- Какие замечательные снеговики у нас получились!

- Ну а наш гость снеговик пойдет к другим детям в гости. Ему очень хочется у всех ребят погостить. Посадим его обратно в волшебный сундучок и отправим в путешествие по нашему детскому саду.

3. Рефлексия.

- Вам понравилось сегодняшнее волшебство?

- Кого мы с вами мастерили? Из чего?

- Какие по форме ватные диски?

- Каким цветом получился снеговик?

- Ребята, я сейчас пройду и подрисую вашим снеговикам глаза и рот, чтобы они могли видеть вас и улыбаться вам. (Прохожу и каждому снеговику рисую ватными палочками гуашью красного цвета рот и глаза)

- На этом наше волшебство на сегодня заканчивается.

- Отправим снеговиков на выставку, чтобы ими полюбовались все гости.

Оформление выставки.

Используемая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2006.- 192 с.: цв. вкл.

3. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 144 с.: цв. вкл.

4. Лыкова И. А. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки»: учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 144 с.

Публикации по теме:

«Лисичка». Обрывная аппликация с детьми средней группы (фотоотчёт)«Лисичка». Обрывная аппликация с детьми средней группы (фотоотчёт) Техника обрывной аппликации очень проста. Если для обычной аппликации требуется резать ножницами, то здесь происходит обрывание кусочков.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема «Люби и знай родной свой край» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема «Люби и знай родной свой край» Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация обрыванием «Веселые снеговики»Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация обрыванием «Веселые снеговики» Цель: Освоение детьми техники аппликации обрывание. Программные задачи: 1. Закрепить с детьми название времени года – зима, и сезонных.

Конспект НООД по экологическому воспитанию с детьми средней группы Тема: «Зима-волшебница» Цель: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по аппликации в средней логопедической группе «Снеговики в шапочках и шарфиках»Конспект занятия по аппликации в средней логопедической группе «Снеговики в шапочках и шарфиках» Программное содержание: • Познакомить детей с новым способом создания аппликативной работы без использования клея (бархатная, самоклеющаяся.

Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе «Жар-птица»Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе «Жар-птица» Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Снеговики в шапочках и шарфиках»Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Снеговики в шапочках и шарфиках» Задачи: учить детей рисовать снеговиков в нарядных шапочках и шарфиках. Развивать глазомер, чувство формы, цвета и пропорций. Воспитывать.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Мастер-класс в технике обрывания и комкования на тему «Сказочные снеговики». С детьми с ЗПРМастер-класс в технике обрывания и комкования на тему «Сказочные снеговики». С детьми с ЗПР Цель: научить детей обрывать и комкать салфетку создавая выразительный образ снеговика. Дополнять изображение снеговика, наклеивая детали:.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Русские народные сказки
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми средней группы Тема: «Сказочные снеговики»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 20:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...