Получи документы

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ёжик» в средней группе

Анна Веричева
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ёжик» в средней группе

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.

Программное содержание

Обучающие:

Учить рисовать животных нетрадиционным способом.

Продолжать учить передавать строение предмета, состоящего из нескольких частей.

Закреплять умение держать в правильном положением кисть и руки, добиваясь слитного, непрерывного движения.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Ёжик“ в средней группе» размещена в разделах

Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Развивающие:

Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.

 развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Формировать умение создавать выразительный образ.

Материал: - игрушка-ёжик, -1\2 листа белой бумаги с контурным рисунком ежа;

- гуашь коричневого цвета; - восковой карандаш на каждого ребенка;

- одноразовые вилки; образец: на одном только контур ежа, картинка ёж.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:

Добродушен, деловит,  Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек. Это наш приятель. (Ёжик)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли?     Дети: Колючки.

Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.

Воспитатель (от имени ёжика) : Я, как ёлка, Весь в иголках, Ловлю смело я мышей.

И хотя я очень колкий, Обижать меня не смей.

Я в лесу живу, Но в дома я тоже вхож. Это я - забавный ёж.

Воспитатель: А вот теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ёжик лесной житель. Правда, ребята?

Воспитатель: Ребята, ёжик был на улице и у него замёрзли и лоб и щёчки и нос. Давайте поможем ему согреться. Поиграем с Ежиком.

Физкультминутка «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)

На полянке на лесной, куча листьев где лежит

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)

На пенёчках посидим (Приседают)

А потом все дружно спляшем (Кружатся)

Вот так ручками помашем (Машут ручками)

Помахали, покружились (Убегают на свои места)

И домой заторопились. (Садятся за столы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, мы с Ежиком подружились! А теперь давайте сделаем подарок для него? Какой мы можем с вами сделать подарок?

Дети: Рисунок.

Воспитатель: Конечно, молодцы! А давайте. Нарисуем самого Ежика, ведь он такой хороший!

Воспитатель: посмотрите на листочки, на них изображён контур ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а восковым карандашом мы обведем контур рисунка. Посмотрите, как делаю это я и сделайте так же.

Воспитатель: Дети, а что же вы такие грустные? И Ежик кажется загрустил. Наверное нам надо поиграть нашими пальчиками?

Дети: Да!

Массаж лица «Ёжик»

Жа-жа-жа.  Мы в группе встретили ежа (слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза)

Жу-жу-жу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза)

Ужа-ужа-ужа. Впереди замёрзла лужа (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны)

Жок-жок-жок. Надень, ёжик, сапожок (кулачками массировать крылья носа)

Воспитатель: Молодцы дети, развеселились! А теперь давайте дорисуем Ежика! Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Теперь возьмите в руку вилку, держите тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец)

Воспитатель: Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику?   Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё мы не нарисовали? Дети: Глаза и нос.

Воспитатель: Правильно. У вас у каждого на столе есть восковой карандаш. Возьмите и дорисуйте ёжику глазки и нос. (Дети рисуют)

Итог занятия

Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились рисунки которые мы нарисовали? Воспитатель (обращаясь к ёжику) : Ёжик, тебе нравятся? (Ежик хвалит работы всех детей)

Рефлексия:

А напомните, дети, кого мы сегодня рисовали?

Какие и Ежика глазки и носик?

А что отличает Ежика от других животных?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние листочки в вазе»Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние листочки в вазе» Доброе время суток! В октябре у нас была тема посвященная "Осени". Я подумала,как интереснее придумать для деток занятие и решила к обычному.

Конспект НОД по рисованию «И проснулся весенний лес» в нетрадиционной изобразительной технике в средней группе Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Подводный мир» Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе ДОУ «Елочка» Конспект по изобразительной деятельности в средней группе ДОУ. Нетрадиционная техника рисования. «Елочка» Задачи: - продолжаем прививать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике — печать листьями в старшей группе «Осенний лес» Конспект по рисованию в старшей группе «Осенний лес». Нетрадиционная техника рисования — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «История божьей коровки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (рисование в нетрадиционной технике) Тема: «История божьей.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Автор: Болгова Людмила Алексеевна воспитатель МБДОУ№2 «Сказка».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Праздничный салют» Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Праздничный салют» Образовательная область данного занятия: художественно.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Салют для папы» Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества» Цель: Образовательная: 1. Познакомить детей со славными страницами.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группеЗанятие по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группе Воспитатель: Сердюк Светлана Александровна Цель: совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ёжик» в средней группе
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 20:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД