МААМ-картинки

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (аппликация из творческого материала) в подготовительной к школе

Светлана Жижкунова
Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (аппликация из творческого материала) в подготовительной к школе

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (аппликация из творческого материала) в подготовительной к школе группе «Ветка сакуры»

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить выполнять работу в нетрадиционной технике;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (аппликация из творческого материала) в подготовительной к школе» размещена в разделах

- развивать художественный вкус, аккуратность, индивидуальные творческие способности;

- развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать желание доставить радость своей работой;

- воспитывать усидчивость в работе; эстетический вкус;

Словарная работа: коннитива (здравствуйте, сакура.

Материал :

1. листы бумаги, с нанесенным карандашом рисунком;

2. кисточки для клея;

3. клей;

4. крашеный попкорн;

5. салфетки;

6. клеенки;

7. конверт;

8. нитки;

9. кроссворд;

10. письмо;

11. ветки сакуры.

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский “Вальс цветов”.

Предварительная работа: Ознакомление с культурой Японии, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок; нанесение рисунка на лист бумаги, обводя шаблоны.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:

Коннитива, дорогие гости. Коннитива, ребята. Кто догадался, что я сказала?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Правильно, а на каком языке я с вами поздоровалась? как вы думаете?

Воспитатель: На японском. Ребята, а давайте мы с гостями тоже поздороваемся на японском. Коннитива, дорогие гости. А почему на японском, потому, что нам из Японии пришло письмо.

Сегодня, когда я шла к вам, встретила почтальона, и он мне передал вот этот конверт для вас. Дети, посмотрите, какой огромный конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри.

Воспитатель открывает конверт и достаёт из него кроссворд и письмо.

Воспитатель:

– Ребята, здесь есть письмо, сейчас я его прочитаю.

"Дорогие ребята, здравствуйте! Пишут вам дети из детского сада «Хи» (что означает «Солнышко»). Мы знаем, что очень скоро вы все пойдёте в школу, а это значит, что вы многое умеете и знаете. Если вы отгадайте наш кроссворд, то в столбике вы прочитаете тему вашего занятия. Будьте очень внимательны и тогда вы сможете их отгадать. С уважением дети из Японии. Желаем успеха!"

2. Основная часть

Разгадывание кроссворда:

1. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

2. Белые горошки на зелёной ножке.

(Ландыш)

3. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчики)

4. У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек.

(Подсолнух)

5. Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу.

(Астры)

6. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

(Ромашка)

(В результате отгадывания загадок по вертикали можно прочитать слово “сакура”).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, мы отгадали с вами кроссворд и у нас получилось зашифрованное слово «Сакура». Получается, что тема нашего с вами занятия «Сакура», но не просто «Сакура», а «Ветка сакуры»

А вы знаете, что такое Сакура?

Ответы детей

Воспитатель:

Сакура – японская декоративная вишня. Это своего рода символ Японии. Её можно встретить в Японии повсюду: в горных районах, по берегам рек, в городских и храмовых парках. Праздник цветущей сакуры один из древнейших обрядов японцев. Сейчас в Японии как раз и начинает цвести сакура.

Слайд 1 (ветка сакуры)

(дети рассматривают строение сакуры)

Давайте посмотрим, что внутри конверта еще есть?

Воспитатель достает из конверта ветки сакуры.

Воспитатель:

Ребятки, посмотрите, какие красивые ветки сакуры нам прислали из самой Японии. Эта красивая ветка похожа на нашу вишню (дети сравнивают)

А кто-нибудь из вас был в Японии? Хотите побывать? Тогда вставайте со своих стульчиков и давайте отправимся в сказочную Японию.

Слайд 2 (презентация)

Воспитатель:

Ребятки, посмотрите, здесь лежит чудесный мешочек. Давайте заглянем внутрь.

Дети на ощупь определяют, что лежит в нем.

Ответы детей

Воспитатель показывает всем, что лежит в мешочках.

Воспитатель: на что похож попкорн? (на цветок). Мы можем из него сделать ветку сакуры?

Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Проводится физкультминутка (видео)

Воспитатель:

Ребята, а теперь проходите на свои места.

Сейчас мы с вами будем выполнять ветку сакуры не обычным способом покрашенным попкорном.

Воспитатель показывает образец ветки сакуры. И поэтапно рассказывает как выполнить работу.

Дети выполняют под тихую спокойную музыку.

Во время работы целесообразно провести пальчиковую гимнастику.

“Наши алые цветки…” гимнастика для рук.

Наши алые цветки. (Раскрываются пальчики)

Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)

Ветерок чуть дышит, (наклоны головы)

Лепестки колышет. (потянуться на местах)

Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)

Головой качают. (Круговые движения кистями рук)

Дети продолжают выполнять работу.

3. Подведение итогов

Ребятки, вам понравилось занятие? Что больше всего вам понравилось? Что интересного вы узнали на занятии? Где вы можете применить свои знания?

- Ответы детей

Рефлексия

(воспитатель предлагает выбрать смайлики)

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем выставку для наших родителей. Всем спасибо!

Разгадывание кроссворда:

1. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

2. Белые горошки на зелёной ножке.

(Ландыш)

3. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчики)

4. У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек.

(Подсолнух)

5. Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу.

(Астры)

6. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

(Ромашка)

(В результате отгадывания загадок по вертикали можно прочитать слово «сакура»).

Прикреплённые файлы:

sakura_e8cbq.pptx | 2132,16 Кб
 
Публикации по теме:

«Необычные деревья — саксаулы». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе Цель: знакомство детей с новым приёмом изображения деревьев в технике, раздувания капли краски через трубочку (кляксографией) Задачи:.

Аппликация в нетрадиционной техникеАппликация в нетрадиционной технике Моя тема по самообразованию «Нетрадиционные техники аппликации». Одной из моих любимых техник является аппликация из соломки. Я хочу научить.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Конспект НОД «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Салиндер Светлана Вадимовна Воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда Надымский.

Конспект НОД в форме игровой ситуации аппликация в нетрадиционной технике в старшей группе. Конспект НОД в форме игровой ситуации аппликация в нетрадиционной технике в старшей группе. Тема: «У лукоморья дуб зеленый…» Цель: научить.

Конспект НОД по изодеятельности в нетрадиционной технике ниткографии в старшей группе «Сказочная птица счастья»Конспект НОД по изодеятельности в нетрадиционной технике ниткографии в старшей группе «Сказочная птица счастья» Конспект НОД в старшей группе «Сказочная птица счастья» Открытое занятие для воспитателей детских садов Дети входят в зал. Звучат голоса.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебная картинка к 8 марта» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 83 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. О. САРАНСК УТВЕРЖДАЮ Заведущая МДОУ.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Колючая сказка»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Колючая сказка» Конспект занятия в подготовительной группе Нетрадиционная техника рисования Тема: «Колючая сказка». Цели занятия: 1. Развивать умение детей.

«Космическое путешествие». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76 г. Орла Занятие для недели педмастерства Тема: «Космическое.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза» Тема занятия: «Берёза» (художественно – эстетическое развитие) Цель: Формирование у детей умений в создание картин зимней природы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (аппликация из творческого материала) в подготовительной к школе
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 20:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД