Ерёмина Людмила
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочный мир театра – я в нем художник»
План занятия.
1. Экскурсия в театральную комнату (краткая беседа -2-3)
2. Просмотр музыкального спектакля «Теремок» по мотиву С. Я. Маршака.
3. Экскурсия в минигалерею.
4. Беседа о видах животных.
5. Рисование по муз. спектаклю «Теремок»
6. Итог занятия, проводит «Художник».
Предшествующая работа
1. Беседа и просмотр репродукций картин и видах живописи.
2. Чтение сказки «Теремок», заучивание стихов.
3. Заучивание стихотворений о весне.
4. Рисование сюжета на фоне природы.
Словарная работа
1. Сюжет.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе» размещена в разделах
2. Портрет.
3. Натюрморт.
4. Пейзаж.
Материал.
1. Бумага белого цвета.
2. Краски, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, кисть, салфетка, подставка, баночки с водой, мольберты.
3. Книга с иллюстрациями р. н. с. «Теремок».
4. Грамзапись с пением птиц.
5. Грамзапись со спокойной музыкой.
6. Подарки от художника (раскраски)
Ход занятия.
- Ребята, мы просмотрели музыкальный спектакль по мотиву СЯ. Маршака. Давайте пройдем с вами в нашу изостудию и побеседуем.
- Обратите внимание на нашу минигалерею. Какое разнообразие видов живописи выставлено!
- Какие виды живописи вы знаете?
- Ответы детей (портрет, сюжет, пейзаж и т. д.)
- А почему их так называют?
- Ответы детей.
- Обратите внимание на эту репродукцию. Какое время года нарисовал художник?
- Ответы детей: Весна!
- Многие поэты сочиняли стихи об этом прекрасном времени года. Природа весной оживала и вдохновляла поэтов на прекрасные произведения. Давайте вспомним стихи о весне и прочтем.
1. Юный лес, в зеленый дым одетый
Теплых гроз нетерпеливо ждет,
Все весны дыханием согрето
Все кругом и любит и поет.
2. Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит,
И этот звон услышат луг,
И птицы и цветы…
Давай послушаем, а вдруг
Услышим я и ты?
(По окончанию чтения стихотворения, звучит запись с пением птиц)
- Ребята, вы сегодня посмотрели спектакль «Теремок» по мотиву С. Я. Маршака, а я принесла книгу с р. н. с. «Теремок», посмотрите, как художник отображал свои впечатления. Обратите внимание, как художник рисует природу, как на фоне природы ложится сюжет сказки, сколько ярких красок использовал художник в своих рисунках. А вот на этом рисунке, мне кажется, что художник скрывает слова из этого произведения. Всмотритесь внимательно в этот рисунок, вам никакие слова не вспоминаются?.
Ответ детей (поём):
«Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок ни высок, ни высок.
Вот по полю мышка бежит
У дверей остановилась и пищит»
Стук в дверь (приходит художник):
- Здравствуйте, мои юные друзья!
- Вы пришли сегодня к мне в гости?
- А где вы еще сегодня были?
- Какие герои участвовали в спектакле?
- Что еще вы заметили в оформлении сцены для создания сюжета сказки?
Ответы детей.
- Ребята, мне так стало интересно о том, что вы мне рассказали. Нарисуйте мне то, что вам больше всего понравилось и запомнилось, а я по вашим рисункам постараюсь представить сцену и ее героев.
- Дети располагаются у мольбертов. На протяжении всего занятия звучит тихая, успокаивающая музыка.
Итог:
(подводит художник)
1. Смотрит все рисунки.
2. Спрашивает у 2-3х детей, что он (а) нарисовал (а) – ребенок описывает свой рисунок.
3. Даем оценку всем рисункам.
Художник:
- Я принес в подарок вам раскраски, вы их раскрасите, чем вам захочется, а я приду в следующий раз к вам в гости и посмотрю, как вы справились с моим заданием.
Вы сейчас пойдете в группу с воспитателем, а я подсушу краски на ваших рисунках и повешу их на выставку. А после сна вы их там увидите и похвастаетесь своими успехами мамам.