Получи документы

Конспект занятия по изучению художественной литературы с использованием творчества (рисование) «Приключения Чиполлино» (8 фото)

Татьяна Червонцева
Конспект занятия по изучению художественной литературы с использованием творчества (рисование) «Приключения Чиполлино»

Конспект занятия по изучению художественной литературы с использованием художественного творчества «Приключения Чиполлино».

Веретехина Елена Александровна, воспитатель, ГБОУ Школа Марьина Роща им. В. Ф. Орлова, elenatarasova1912@icloud.com

Червонцева Татьяна Викторовна, воспитатель, ГБОУ Школа Марьина Роща им. В. Ф. Орлова, viskarya@lenta.ru

Публикация «Конспект занятия по изучению художественной литературы с использованием творчества (рисование) „Приключения Чиполлино“» размещена в разделах

Аннотация: статья рассказывает о том, что процесс изучения художественной литературы можно сделать увлекательным и интересным. Авторы делятся своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста. В статье наглядно демонстрируются процессы включения детей в приключения героев произведения. Так же представлены разработанные авторами игры на логическое мышление и коммуникацию, которые помогают раскрыть суть художественного произведения и закрепить основные навыки художественно-эстетического развития. Материал будет полезен и интересен воспитателям всех возрастных групп.

Ключевые слова: дошкольное воспитание, художественная литература, художественно-эстетические развитие, старший дошкольный возраст, аппликация, дидактические игры.

Художественная литература играет огромную роль в становлении личности дошкольника. В процессе ознакомления с художественной литературой у детей формируются основы базовой культуры личности, идет гармоничное развитие всех мыслительных процессов. Детская художественная литература позволяет раскрыть сложность и разнообразие человеческих взаимоотношений, в последующем позволяет построить личностные взаимоотношения, давать оценку своим поступкам, а также поступкам окружающего социума. Знакомясь с произведением, дошкольник сопереживает героям, потерпевшим неудачу, радуется успехам героев. Художественное слово мотивирует ребенка стать лучше, делать добрые поступки, уважать ближних, знакомит детей с трудом взрослых и учит уважению к труду. В своей работе мы хотим показать, как этот процесс можно сделать увлекательным и интересным. Через погружение в увлекательные приключения героев произведения, дети могут ощутить и прочувствовать всю мораль и художественный замысел произведения.

Имея опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста, мы знали, что произведение «Приключения Чиполлино» вызывает у детей массу эмоций, исходя из этого, наш выбор по проектной деятельности по изучению художественной литературы пал именно на это произведение. Начать нашу работу мы решили со знакомства с автором, затем нами была проведена беседа по иллюстрациям к книге. На протяжении нескольких недель дошкольникам было прочитано произведение с элементами драматизации, было проведено занятие по рисованию, на котором дети рисовали полюбившийся персонаж. Нами была затронута и экспериментальная деятельность (получение крахмала из картофеля). В данной публикации мы решили представить вам одно из занятий, которое будет очень интересно детям старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепление знаний о художественном произведении «Приключения Чиполлино» через использование продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять детей в вырезании квадратов и прямоугольников путем складывания бумаги пополам;

-закрепить навык умения правильно держать ножницы;

- продолжить формировать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать героям произведения.

Развивающие:

-развитие речи, воображения, мышления;

-развитие эмоционально-волевой сферы;

-совершенствование умения действовать в команде.

Воспитательные:

-повысить у детей старшего дошкольного возраста интерес к восприятию художественной литературы;

-создать мотивацию для самостоятельного изучения художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественное творчество», «физическое развитие».

Оборудование и материалы: костюм персонажа произведения Тыквы, картонный дом, цветная бумага желтого и оранжевого цвета, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, разрезная картинка с изображением овощей и фруктов, картинки с изображением сюжетов разных сказок.

Предварительная работа:

-чтение художественного произведения «Приключения Чиполлино» с элементами драматизации;

-знакомство с автором;

-рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по ним;

-постановка произведения «Приключения Чиполлино» с использованием кукольного театра;

-проведение опытно-экспериментальной деятельности по получению крахмала из картофеля;

-рисование на тему «Мой любимый персонаж».

Ход НОД:

Утром в группе воспитатель находит письмо и сообщает детям:

- Ребята, сегодня по почте на адрес нашего сада пришло письмо, давайте посмотрим, что в нем находится!

Далее воспитатель открывает конверт с письмом и показывает детям, что в нем находятся части картинок. Предлагает детям разделиться на команды и попробовать из частей собрать картинки целиком. Дети делятся на две команды и начинают работу. По окончанию работы у первой команды детей получаются картинки овощей и фруктов, у второй команды картинки с сюжетами разных сказок. (Рисунок 1,2,3,4,5,6)

-Внимательно посмотрите на свои картинки и попробуйте догадаться, что эти картинки может объединять.

Далее воспитатель подводит детей к тому, что объединив картинки в результате мы получаем сказку об овощах и фруктах. Дошкольники должны догадаться о какой сказке идет речь.

Ответы детей.

-Правильно, вы догадались, что сегодня мы будем говорить о сказке «Приключения Чиполлино», ведь именно в этой сказке героями являются овощи и фрукты.

Физкультминутка «Овощи и фрукты» :

Собираем урожай, весело и дружно (наклоны вниз с имитированием сбора овощей);

Тыкву, кабачок, морковь- все собрать нам нужно (повороты влево-вправо);

Не забудем и про фрукты, что на дереве созрели (прыжки вверх);

Славно, дружно потрудились (приседания);

И ничуть не утомились (топаем и хлопаем).

В группу входит персонаж Тыква и рассказывает детям о своей беде:

Тыква: - «Ребята, у меня приключилось несчастье, Синьор Лимон забрал мой дом и теперь мне негде жить. Помогите мне, пожалуйста.»

Воспитатель: - «Как же мы можем помочь нашему гостю?»

В обсуждении проблемы, дети приходят к выводу, что Тыкве нужно построить новый дом.

Воспитатель: - «Давайте же вспомним из чего был домик у Тыквы?»

Ответы детей.

Воспитатель: - «Правильно, из кирпичей, а какой они формы и цвета?»

Ответы детей.

Далее воспитатель предлагает детям сесть за столы, где заранее подготовлены ножницы, клей, цветная бумага оранжевого и желтого цвета и кисти для клея. Воспитатель обращает внимание детей на то, как нужно правильно держать ножницы, контролирует процесс вырезания. Далее объясняет, что придерживая левой рукой соединенные стороны квадрата, нужно провести правой рукой по завернутой стороне, формируя сгиб. Разогнув квадрат, начать разрезать по линии сгиба. (Рисунок 7,8)

После того, как дети закончили работу по вырезанию прямоугольников и квадратов, воспитатель обращает их внимание на заранее подготовленный картонный макет дома и предлагает им обклеить дом получившимися фигурами. (Рисунок 9)

Воспитатель: - «Ребята, а как же правильно строится дом?»

Ответы детей, исходя из которых приходим к выводу о том, что дом строится снизу-вверх, кладка кирпича делается по спирали. Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель напоминает детям о том, что нужно аккуратно промазывать кисточкой по краю каждую сторону фигуры, наклеивая, нужно пользоваться салфеткой, чтобы убрать лишний клей. По окончанию работы, дети дарят получившийся дом Тыкве. (Рисунок 10,11,12,13,14)

Тыква: - «Спасибо большое, какие же вы молодцы, теперь я не замерзну зимой. До свидания!»

Воспитатель: - «До свидания, милая Тыква! Мы были рады тебе помочь!»

Персонаж покидает группу, воспитатель с детьми садятся на коврик и обсуждают занятие.

Заключение: в результате данного занятия, нам удалось достигнуть поставленной цели. Дети усовершенствовали навык работы в команде, навык решения логических задач и проблемных ситуаций. Данная работа послужила мотивацией к самостоятельному изучению произведения «Приключения Чиполлино». Дети прониклись данной работой и принесли поделки из овощей и фруктов, сделанные совместно с родителями.

Список использованной литературы :

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2-е изд., испр. и доп. М. : Мозаика-Синтез, 2012.

2. Джанни Родари, Приключения Чиполлино. : Эксмо, 2016.

3. «Сказки в картинках» // Детский сайт «Пчелка». [Электронный ресурс]. URL :https://www.detiam.com/%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8-%D0%B2-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85/ (дата обращения 10.11.2018)

4. «Prin toniс» // Картинки овощей. [Электронный ресурс]. URL : https://printonic.ru/kartinki/priroda/rasteniya/ovoshchi/

-

Конспект занятия по изучению художественной литературы с использованием творчества (рисование) «Приключения Чиполлино»
Фото «Приключения Чиполлино»
Конспект занятия по изучению художественной литературы с использованием творчества (рисование) - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по изучению художественной Литература чтение Конспекты занятий литературы с использованием художественного творчества Приключения Чиполлино Веретехина Елена Александровна воспитатель ГБОУ Школа Марьина Роща им
Публикации по теме:

Конспект занятия по изучению порядкового счета до 10 «Занимательные приключения в страну математике»Конспект занятия по изучению порядкового счета до 10 «Занимательные приключения в страну математике» Тема: Порядковый счет до 10. «Занимательные приключения в страну математике». Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Чтение художественной литературы в ДОУ с использованием регионального компонента. Ставропольская писательница Л. Ф. Шубная Любовь Федоровна Шубная Тишка и лесной телеграф Загляделся как-то ёжик Тишка на туристов и не заметил, как оказался в маленьком и очень.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Космос» Цель: расширять представление детей о космосе и планетах солнечной системы. Задачи: Образовательные: развивать умение воспринимать текст:.

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы по сказке «Колобок» Цель: закреплять знания детей о русской народной сказке «Колобок» Задачи: Обучающие: - учить детей называть героя сказки по загадке;.

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и аппликации в старшей группе «Путешествие по миру литературы» Цель: Систематизировать знания о разных жанрах литературы: сказках, стихах, рассказах. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Задачи ОО.

Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Конспект по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы «Как трудно быть хорошим» с использованием технологии продуктивного.

Конспект занятия по развитию речи посредством художественной литературы «Я родился» Конспект занятия на тему: Развитие речи посредством художественной литературы «Я родился» Интеграция ОО: Познавательное развитие; Социально.

Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Жадность слепа» Цель: формирование умения понимать основную идею текста, эмоционально реагировать на прочитанное. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить.

Конспект занятия по изучению творчества Мустай Карима «В березовом лесу» Приближается 100- летие нашего земляка, писателя Мустая Карима. В Башкирии и в частности в нашем городе Уфа широко отмечается эта дата.

Презентация: Огород на Окне «Чиполлино», Открытое занятие «Приключения Чиполлино и его друзей» Тема: «Приключения Чиполино и его друзей», (всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изучению художественной литературы с использованием творчества (рисование) «Приключения Чиполлино»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 14:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД