Лучший педагог года

Конспект занятия по изучению ПДД в средней группе для детей с ДЦП «Безопасное поведение детей на дорогах»

Светлана Мухамадрахимова
Конспект занятия по изучению ПДД в средней группе для детей с ДЦП «Безопасное поведение детей на дорогах»

Доминирующая образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: создать условия для закрепления знаний детей правил дорожного движения и поведения на улице. Расширение знания о светофоре, который регулирует движение на дороге и дорожных знаках.

Интегрированные задачи:

Публикация «Конспект занятия по изучению ПДД в средней группе для детей с ДЦП „Безопасное поведение детей на дорогах“» размещена в разделах

Образовательные: закрепление знаний детей о транспорте, о видах транспорта; закрепление правил пользования общественным транспортом; закрепление знаний об опасностях, которые ждут детей на улице; закрепление знаний детей о сигналах светофора; закрепление умения различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

Развивающие: развивать умение сравнивать, выделять главное, существенное; развивать умение группировать и классифицировать предметы; развивать координацию речи с движением; повторение правил поведения на улице; развитие внимательности, наблюдательности при выполнении задания; развитие логического мышления.

Воспитательные: воспитание у детей уважительного отношения к Правилам дорожного движения и желания следовать им; воспитание культуры поведения на улице с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание умения внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания.

Материалы и оборудование: кукла Светофор, плакаты «Транспорт», дидактическая игра «Какой это знак?», дидактическая игра «Дорожная азбука» дидактическая игра "Найди нужный гараж"

Ход занятия:

I. Организационный момент (Дети сидя в кругу)

Воспитатель: Здравствуйте, дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались мы все в кружок,

Я дружок, и ты дружок.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Вправо – влево повернёмся.

И гостям мы улыбнёмся.

Среди наших гостей присутствует очень необычный.

- Здравствуйте, я Светофор! Знаете ли вы правила дорожного движения? Расскажите, пожалуйста, о том, что вы знаете о ПДД?

Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы с вами живем? А на каких улицах вы живете? (ответы детей) А что мы с вами знаем об улицах? Какими бывают улицы?

Ответы детей (широкие, узкие, длинные, короткие, праздничные, красивые, цветные. шумные)

Воспитатель: А кто привел вас в детский сад?

Ответы детей (мамы, папы, дедушки и т. д.)

Воспитатель: А можно ли детям самим прийти в детский сад? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: На дороге и на улице нужно быть очень внимательными, одним на улицу выходить нельзя, только со взрослыми.

Воспитатель: По улицам ездят много машин, ходят много людей и никто никому не мешает, почему?

Ответ (потому что все соблюдают ПДД)

Воспитатель: Как называется часть улицы по которой ездят машины? (проезжая часть)

Воспитатель: Кто управляет автомобилями? (водители)

- Как называется часть улицы по которой ходят люди? (тротуар)

- Как называют людей, которые переходят дорогу? (пешеходы)

- Какие правила пешеходов вы знаете? (не толкаться, не кричать и т. д.)

Воспитатель: У меня для вас есть загадка

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор? (регулирует дорожное движение, кому ехать. кому стоять)

Сколько цвета у светофора? (три)

Красный цвет обозначает - прохода нет,

Желтый - приготовься,

Зеленый цвет - иди.

Воспитатель: Ответьте, пожалуйста на вопрос - сколько цветов у светофора для пешехода? (два) Если для пешехода загорается красный цвет, то для водителя - зеленый.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Продолжи предложение»

Подберите нужную рифму к стихотворению

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: Физминутка «Светофор».

Будьте внимательны. Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы, что у светофора есть помощники - это дорожные знаки?

Воспитатель: Дети, на самом деле дорожных знаков много, и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов.

А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Какой это знак?»

1. Воспитатель: Я хочу перейти через проезжую часть.

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

2. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

3. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

4. Воспитатель: Если у автобуса закончится бензин.

Какой знак нам поможет заправить автобус?

(Знак Автозаправочная станция)

5. Воспитатель: Если нам понадобилась медицинская помощь? Какой знак нам поможет найти?

(Пункт медицинской помощи)

Хорошо, молодцы! А сейчас поиграем в игру «Дорожная азбука»

Перед каждым из вас лежит карточка с дорожной ситуацией, рассмотрите карточку внимательно.

У меня дорожные знаки, я буду по очереди показывать знак, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и объясняет свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

(Воспитатель показывает детям куклу Светофорик). Он хочет познакомиться с вами. А ещё Светофорик хочет узнать, сможете ли вы справиться с его заданиями.

«Отгадай загадки»

1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

(Автомобиль)

Воспитатель: Догадайтесь, автомобиль это какой вид транспорта?

Дети: Легковой транспорт.

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких виде транспорта идёт речь в загадках?

Дети: Об общественном транспорте.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.

(Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто?. ….

(Пешеходы).

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

4. Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

(Грузовик)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких виде транспорта идёт речь?

Дети: О грузовом транспорте.

Воспитатель: Верно, ребята!

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель: Что же это за машина - скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина).

Дидактическая игра "Найди нужный гараж"

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта. А помните. мы с вами придумали схемы для изображения легкового, грузового, общественного транспорта, давайте вспомним, эта схема какого транспорта? Я предлагаю специальный транспорт изобразить вот такой схемой, согласны? А сейчас я каждому из вас дам картинку с изображением транспорта, а на столах стоят гаражи, я поставлю схемы. Постарайтесь найти для каждой машины нужный гараж.

Воспитатель: Давайте вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается"). Не говорящие дети работают с сигнальными карточками: если запрещается, вы поднимают карточки красного цвета; если разрешается, поднимают карточки зеленого цвета.

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий автобус сзади …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: Я благодарю вас за хорошее знание ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям! На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Безопасное поведение в природе. Ядовитые растения» Тема: «Безопасное поведение в природе. Ядовитые растения» Образовательная область, вид ООД: социально-коммуникативное развитие, ознакомление.

Фотоотчёт о викторине по ПДД «Безопасное поведение ребёнка на улице»Фотоотчёт о викторине по ПДД «Безопасное поведение ребёнка на улице» Проводя викторину по ПДД о безопасном поведении ребёнка на улице, мы старались напомнить родителям о высокой ответственности за жизнь своих.

Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем-ПДД мы изучаем»Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем-ПДД мы изучаем» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Безопасное поведение в природе»Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Безопасное поведение в природе» Конспект родительского собрания в подготовительной группе. Тема: «Безопасное поведение в природе.» Подготовила воспитатель Абдуллаева Г. Х.

Конспект занятия «Безопасное поведение детей на дорогах» "Безопасное поведение детей на дорогах" Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге. Обобщить.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение детей на дорогах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного.

НОД в старшей группе «Безопасное поведение на улице»НОД в старшей группе «Безопасное поведение на улице» Тема: Безопасное поведение на улице. Цель: Научить детей правилам поведения на улице, где можно играть и где нельзя. Коррекция устной речи,.

Отчет по ПДД «Безопасное поведение на дороге» 1 младшая группаОтчет по ПДД «Безопасное поведение на дороге» 1 младшая группа Цели и задачи:формировать навык безопасного поведения на проезжей части. Знакомить детей с транспортом,закреплять знания цветов.

Проект «Безопасное поведение на прогулке, улицах и дорогах в зимнее время» ПРОЕКТ «Безопасное поведение на прогулке, улицах и дорогах в зимнее время» Ответственный воспитатель отделения реализации Смоленская.

Проект «Зимние забавы. Безопасное поведение зимой» во 2 младшей группе. Проект: «Зимние забавы. Безопасное поведение зимой». Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изучению ПДД в средней группе для детей с ДЦП «Безопасное поведение детей на дорогах»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 14:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД