Людмила Буркотенко-Буркот
Конспект занятия по картине К. Юона «Волшебница зима» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового открытого занятия по развитию речи (подготовительная группа) - "Волшебница зима" (К. Юон)
Программное содержание:
Закреплять представление о временах года, признаках зимы, народных приметах; развивать образность, эмоциональность речи, учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты; обогащать и активизировать словарь; воспитывать культуру ведения диалога.
Публикация «Конспект занятия по картине К, Юона „Волшебница зима“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы:
Две снежинки, репродукция картины К. Юона «Волшебница зима».
Ход занятия
Просмотр видеофильма «Зима» под музыку П. И. Чайковского.
Логопед:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокожа, светлолица
Как махнула рукавом-
Все покрыла серебром!
-Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке? (О зиме.)
-Почему зиму называют царицей?
-На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? (Зимние
-Какие это месяцы? (Декабрь, январь, февраль.)
-Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима, какая? (Снежная, холодная, студеная, морозная, и. т. д.)
-Это вы описали зиму.
- А как описывают зиму художники? (картина К. Юона «Волшебница зима»)
-Изображение зимы, когда она еще только вступает в свои права. Обратите внимание, на улице много прохожих. Люди вышли на улицу, они рады зиме, так как морозы еще не очень сильные, резвятся дети, играют в снежки, катаются на коньках.
Логопед: Какие чувства вызывает у вас эта картина?
Дети: Чувство света, покоя.
Дети: Чувство радости, что кончилась дождливая осень, наступили тихие светлые дни.
Логопед: Какие характерные особенности русской зимы передает художник?
Дети: Кругом много пушистого снега.
Дети: Замерзший пруд.
Дети: Дети катаются на коньках.
Логопед: И глядя на все это, кажется, что не только люди, но и природа рада зиме.
Обратите внимание, на картине изображен пасмурный день, все небо в облаках. Но везде ли они одинаковы?
Дети: Облака белые и есть желтоватые.
Логопед: Но если мы присмотримся, то увидим, что и снег не совсем белый, и иней на деревьях — все имеет множество оттенков, которые в большинстве свом желтовато-розоватые, а иней хотя и серебристо-голубой, но под лучами заходящего солнца приобретает розоватый оттенок. Вы наверно наблюдали такую зиму тоже. Деревья в инее бывают, когда накануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. А день на картине морозный. Это видно сразу. Ведь дым из трубы поднимается вверх. Ребята, подумайте, где находился художник, когда наблюдал это в природе?
Дети: Художник был далеко.
Дети: Он нарисовал все это не очень крупно.
Логопед: Да, он находился на пригорке и немного вдалеке.
-Скажите, а что вы любите делать зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.)
Физкультминутка
Морозы детям не беда
Не страшны им холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Снег пушистый все летает,
А метель все завывает.
Сколько снегу намело!
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем
И в снежки играть пойдем.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
- Ребята, посмотрите какие большие снежинки опустились мне на ладошку.
Дыхательные упражнения.
Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
(Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.)
Упражнение для коррекции зрения.
Мы снежинку увидали, -
Со снежинкою играли.
(Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.)
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели.
(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
(Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.)
Дети сморят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.)
Глазки закрываем,
(Закрыть ладошками глаза.)
Глазки отдыхают.
(Дети складывают снежинки и садятся на стулья.)
- Кто хочет научиться делать волшебную снежинку?
Пройдите пожалуйста на свои места. Итак, мы начинаем творить волшебство. Перед вами лист бумаги со схематичным изображением снежинки. Обводим клеем изображение снежинки, затем обсыпаем волшебным порошком. Как вы думаете, из чего состоит волшебный порошок? (из манной крупы, окрашенной в голубой цвет)
Прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю
(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки? В ладошке вода?
(на первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(на первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)
Растаяли хрупкие льдинки – лучи…
Как видно ладошки мои горячи.
(потряхивания расслабленными ладонями).
Обильно обсыпаем клей порошком. Но чтобы снежинка получилась настоящей, нужно немного времени дать ей подсохнуть, а мы с вами еще немного поговорим о времени года – зима.
-Ребята, о каком времени года мы с вами говорили? (О зиме.)
-Что вам больше всего понравилось?
Литература:
1. Журнал "Ребенок в детском саду" №3, 2006 г.
2. Интегрированные занятия. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Л. Г. Селихова, Изд. : Айрис – пресс, 2007 г.
3. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников., Л. К. Ладутько, С. В. Шкляр, Изд. : Сфера, Творческий Центр, 2008 г.
4. Развитие речи детей 5- 7 лет, О. С. Ушакова, Изд. : Сфера, 2010 г.