Лучший педагог года

Конспект занятия по коллективной пластилинографии в средней группе «Подводный мир» в средней группе (1 фото)

Анна Луговская
Конспект занятия по коллективной пластилинографии в средней группе «Подводный мир» в средней группе

Конспект занятия по пластилинографии

«Подводный мир» в средней группе

подготовила:

воспитатель Луговская А. С.

Цель: познакомить детей с понятием пластилинография и учить рисовать пластилином.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить учащихся с пластилинографией

Конспект занятия по коллективной пластилинографии в средней группе «Подводный мир» в средней группе

- Изучить технологию рисования пластилином;

Публикация «Конспект занятия по коллективной пластилинографии в средней группе „Подводный мир“ в средней группе» размещена в разделах

- Закрепить умения навыки работы пластилином;

- Расширить знание детей о космосе.

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус.

Воспитательные:

- Воспитывать терпение и уважительное отношение к своей работе.

Материалы и инструменты: цветной пластилин, плотный картон, клеенка для работы, влажные салфетки, набор стеков.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Основная часть

Добрый день! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнёмся. Сегодня у нас занятие необычное. Мы познакомимся о пластилинографии, научимся рисовать пластилином разные фигуры и соединять их в композиции в теме: «Подводный мир».

Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности. Сегодня все мы совершим увлекательное, познавательное путешествие в подводный мир.

(Звучит аудиозапись «Шум воды в море»)

Педагог:

- «Что же это за шум?» Откуда может доноситься такой шум?

- Ребята, как вы думаете, что под водой? Какие морские жители живут в море?

Давайте мы подводное мир сделаем?

- Но прежде, рассмотрим морских обитателей.

(Показ слайдов с сопровождением художественного слова).

Ярко-синие иголки, у него тверды и колки – морской еж.

Вся прозрачная без груза, мягко плавает медуза – медуза.

Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног – осьминог.

Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды.

Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит – краб.

Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку,

За коралловый пенек, хочет сесть в воде конек,

Но не получается, все в воде качается – конек.

Чешуя блестит как искры,

Плавники взлетают быстро.

Влево, вправо, вниз и вверх –

На воде беззвучный смех - рыбки.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним основные приёмы лепки. Лепка из жгутиков, лепка из горошек, лепка мазками, лепка с применением контура, лепка с применением шаблона, рельефная лепка и т. д.

Итак, что же необходимо для создания пластилинового рисунка?

Цветной пластилин, плотный картон, клеёнка для работы, влажные салфетки, набор стеков.

Демонстрация готовых работ по данной теме.

Практическая работа.

Правила техники безопасности:

Ребята, прежде чем приступить к работе с пластилином, вспомним техники безопасности:

нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

лепить нужно на клеёнке, чтобы защитить стол от случайного попадания пластилина;

нельзя бросать, где попало кусочки пластилина;

нельзя подносить стеки близко к глазам, грызть;

грязные руки надо вытирать салфеткой.

не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места.

работайте аккуратно, не торопитесь.

после занятий лепкой следует очистить рабочее место, разложить неиспользованные кусочки пластилина по коробочкам и вымыть руки.

Предварительная работа. Оформляем «водоём», берём синий, голубой и белый пластилин. Размазываем его тонким слоем по всей поверхности листа, это будет вода в водоёме. На дне «водоема» выкладываем камешки из пластилина.

Педагог:

- Для чего необходим песок и нужны камни морским жителям или нет?

- Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания.

Изображение водорослей.

Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к листу, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.

- Готово морское дно – заселим его подводными жителями.

Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Краб».

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

(Дети раскачивают руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.)

А под пальмой краб сидит

и клешнями шевелит,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

(Ладони лежат на столе, пальцы рук согнуты, растопырены, шевелят ими.)

Чайка над водой летает

(Ладони соединенены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья). Дети "машут" ими в воздухе.)

И за рыбками ныряет,

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения.)

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

(Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы).

Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила)

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

(Перевернув руки на другую сторону, повторяю)

А под пальмой.

Приступаем заселять подводными жителями. Каждый из вас будет делать рыбку, осьминога, морского конька, черепашки. На столе у вас есть все необходимое - плпстилинография, доски, стеки. Приступаем.

Включается спокойная музыка и дети приступают к выполнению композиции.

В конце занятия дети прикрепляют рыбку.

Педагог:

Подойдите и полюбуйтесь на подводного мир

Итог занятия.

Подведем итог занятия : Что мы делали? Понравилось ли вам наше подводное царство? Кто обитает в подводном мире? Из какого материала мы изготавливали рыбок? (пластилин, бусинки пайетки). Какого цвета был пластилин? (разноцветный).

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе из пластилина «Подводный мир» в подготовительной группеФотоотчет о коллективной работе из пластилина «Подводный мир» в подготовительной группе Пластилинография- интересный вид деятельности, который имеет большое значение для всестороненнего развития детей. Занятия пластилинографией.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе. Тема: «Русская берёза». Воспитатель: Ребята,.

Конспект НОД по пластилинографии «Цветы» в средней группеКонспект НОД по пластилинографии «Цветы» в средней группе Тема: «Цветы»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Аквариум»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Аквариум» Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Аквариум» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с подводным миром и его обитателями,.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группеКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Снегири на веточках рябины»Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Снегири на веточках рябины» Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: Снегири на веточках рябины. Цель занятия: Формировать интерес детей к работе.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Тематическая неделя «Подводный мир» в средней группеТематическая неделя «Подводный мир» в средней группе Цель: познакомить детей со способами существования рыб (живут в воде: вытянутая и обтекамая форма тела и наличие плавников помогает им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коллективной пластилинографии в средней группе «Подводный мир» в средней группе
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 15:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД