Получи документы

Конспект занятия по коммуникации для детей 4 лет «Зима»

Светлана Петракова
Конспект занятия по коммуникации для детей 4 лет «Зима»

Цель: развитие связной речи.

Образовательные задачи:

Обобщать представления о зиме.

Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию.

Познакомить со стихотворением С. Дрожжина «Улицей гуляет дедушка Мороз.».

Расширять словарь по теме «Приметы зимы».

Развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь; умение логически выстраивать своё высказывание.

Развивать память, воображение, мышление, зрительное внимание.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по коммуникации для детей 4 лет „Зима“» размещена в разделах

Воспитывать умение внимательно слушать стихотворение, рассказ воспитателя.

Воспитывать любовь к природе.

Материал: сюжетная картина, снежинка, настольная игра-лото «Времена года»

Предварительная работа: Наблюдение за явлениями природы в зимнее время года; знакомство с правилами настольной игры.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель обращает внимание ребёнка на красивую снежинку, которую держит в руках: «Ярослав, посмотри, кто-то прислал нам красивую снежинку. Интересно, кто это? Послушай стихотворение и отгадай.»

Воспитатель читает стихотворение С. Дрожжина «Улицей гуляет дедушка Мороз.»

Улицей гуляет

Дедушка Мороз

Иней рассыпает

По ветвям берёз;

Ходит, бородою

Белою трясёт,

Топает ногою,

Только треск идёт.

Воспитатель: - Ты догадался, кто прислал нам снежинку?

Ярослав: - Дед Мороз.

Воспитатель: - Правильно. А о каком времени года говорится в стихотворении?

Ярослав: - О зиме.

Воспитатель: - Как ты думаешь, какого цвета зима?

Ярослав: - Белого.

Воспитатель: - Почему?

Ярослав: - Потому что снег лежит.

Воспитатель: - Правильно, зимой всё белое, потому что снег укутал землю, деревья, дома.

2. Настольная игра-лото «Времена года»

Воспитатель: - Дед Мороз тебе картинки с зимними играми и забавами. Но он что-то напутал и захватил ещё картинки с летними забавами. Давай поможем Деду Морозу разобраться с картинками, покажем во что можно играть зимой.

Ребёнку предлагается разложить карточки по временам года.

Воспитатель: - Давай вспомним, во что можно играть зимой.

Ярослав: - Кататься на лыжах, на коньках. Чистить снег, лепить снеговика. Кормить птиц.

Воспитатель: - Молодец! Все правильно!

3. Физкультминутка

Воспитатель: - Давай мы с тобой поиграем в снежки

Раз, два, три, четыре! шагаем на месте

Мы с тобой снежок слепили "лепим" снежок

Круглый, крепкий, очень гладкий показываем руками

И совсем, совсем не сладкий. грозим пальцем

Раз – подбросим, подпрыгивам

Два – поймаем, приседаем

Три – уроним наклоняемся вперед

И. сломаем! топаем ногой

Игра проводится 2 раза.

4. Беседа и рассказ по картине

Ребёнок садится на стул. Воспитатель показывает картину и беседует по ней.

Воспитатель: - Кто нарисован на картине?

Ярослав: - Снеговик, мама и дети.

Воспитатель: - Что делает мама?

Ярослав: - Мама лепит снеговика.

Воспитатель: - Что делает мальчик с лопатой?

Ярослав: - Помогает маме.

Воспитатель: - Что делает девочка в желтой курточке?

Ярослав: - Сидит на коме.

Воспитатель: - Что делает девочка в синей шапочке?

Ярослав: - Сидит на санках.

Воспитатель: - Какое время года нарисовано на картине?

Ярослав: - Зима.

Воспитатель: - Почему ты так думаешь?

Ярослав: - Снегири прилетели. Везде лежит снег.

Воспитатель: - Послушай рассказ о том, как дети с мамой гуляли в зимнем парке. А потом сам попробуешь рассказать.

На картине нарисована зима. Снег лежит на земле, на деревьях.

Дети с мамой пришли в парк. Мама слепила большого красивого снеговика. Мальчик взял лопату и помогает маме. Девочка в жёлтой курточке наблюдает за этим. А девочка в синей шапочке взяла санки и катается с горки. Дети на картине весёлые. Хорошо гулять зимой!

Ярослав повторяет рассказ, воспитатель помогает при затруднениях.

5. Итог занятия

Воспитатель: - Мы сегодня с тобой хорошо позанимались. Давай вспомним, что мы делали на занятии.

Ярослав: - Слушали стихотворение, рассказывали, играли.

Используемая литература:

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2. В. В. Гербова Наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду: для занятий с детьми 3-4 лет», М. : Мозаика-Синтез, 2014.

3. З. А. Ефанова Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа (от 4 до 5 лет, Волгоград: Учитель, 2017.

Публикации по теме:

Конспект ООД по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по русским.

Полихудожественный подход как средство развития эмоциональной отзывчивости. Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Зима»Полихудожественный подход как средство развития эмоциональной отзывчивости. Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Зима» Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детейЗадачи: 1. Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Лэпбук «Зима» для детей 3–4 летЛэпбук «Зима» для детей 3–4 лет Представить вашему вниманию лэпбук по теме «Зима» Цель создания лэпбука: Закрепление у воспитанников 3-4 лет знаний по теме «Зима». Задачи:.

Лэпбук «Зима» для детей 3–6 летЛэпбук «Зима» для детей 3–6 лет Лэпбук «Зима» предназначен для детей 3 – 6 лет. Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap.

Лэпбук «Зима» для детей 5–6 летЛэпбук «Зима» для детей 5–6 лет Цель создания лэпбука: Закрепление у воспитанников 4 -5 лет знаний по теме «Зима». Задачи: • закрепить с детьми признаки времени года;.

Лэпбук «Зимушка-зима» для детей 4–5 летЛэпбук «Зимушка-зима» для детей 4–5 лет «Зимушка-зима». Цель создания лэпбука: Закрепление у воспитанников 4 -5 лет знаний по теме «Зима». Задачи: • закрепить с детьми признаки.

Проект «Зимушка-зима» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима» для детей 3–4 лет Информационная карта проекта Проект: «Зимушка — зима» Автор проекта: Наливайко Светлана Николаевна воспитатель 1- ой квалификационной категории.

Сценарий музыкального развлечения «Зима» для детей 4–5 лет Сценарий музыкального развлечения «Зима» для детей 4-5 лет Исполняется танцевально- ритмическая композиция «Снежинки». В конце танца все.

«Зима». Занятие по программе дополнительного образования «Я умею говорить» для детей от 3 лет Я умею говорить. 1. Артикуляционная гимнастика :заборчик, дудочка, лошадка, грибочек, считаем зубки, иголочка, лопатка, часики. 2. Дыхательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникации для детей 4 лет «Зима»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 13:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД