Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы. Составление рассказа «Если б я был камушком»

Людмила Матвеева
Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы. Составление рассказа «Если б я был камушком»

ТЕМА:«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ЕСЛИ Б Я БЫЛ КАМУШКОМ».

Цель: развивать связанную речь; учить составлять творческий рассказ на тему «Если б я был камушком»; совершенствовать умение делить слова на слоги; Развивать мелкую моторику рук; воспитывать нравственные чувства.

Материалы: Кукла Хозяйка Медной горы; фишки- цветные камешки; раздаточные полоски, изображение камней,простые карандаши.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

2. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Носит бабка снежную шапку,

Каменные бока, закутаны в облака. (гора)

- Да, мы отправляемся в горы, в гости к Хозяйке медной горы. Как ещё называют Хозяйку?

(Малахитница, Каменная девка).

Но для того, чтобы добраться до гор, мы должны преодолеть препятствие (обвал камней, путь в горы очень опасен, поэтому мы должны быть внимательными и дисциплинированными.

(отправляемся в горы).

3. Дидактическая игра «ЭХО».

- я произнесу слово. Э-хо. Я его сразу полностью произнесла? вначале первую часть слова, потом вторую. Любое слово можно разделить на части. Вы сейчас будете повторять слова как эхо, но эхо не простое, а волшебное, потому что повторяет не все слова, а те, в которых вы услышите звук [А].

Гора, ледник, камень, камнепад, пропасть, эхо.

(после выполнения задания убираем один камень)

4. Слушайте внимательно второе задание.

- Поделите слова на части (слоги, определите их количество (простукиваем карандашиками).

ГО-РА, ЛЕД-НИК, ГЕ-О-ЛОГ,

ПИК, ЛА-ВИ-НА, АЛЬ-ПИ-НИСТ.

(после выполнения задания убираем ещё один камень)

5. Пальчиковая гимнастика.

Посмотрите, вот какие –

эти камешки большие,

А шершавые какие!

В руки камешки возьмем

и в руках мы их сожмем!

Тук да тук, тук да тук!

Вот какой веселый звук!

6. Знакомство со звуковой линейкой. Звуковой анализ слова ЭХО.

-Из чего состоят слова?

-с помощью звуковой линейки мы сейчас увидим как звуки в словах идут друг за другом. Давайте вместе произнесём слово ЭХО. Какой звук слышится первым? Какой звук следующий?

(Звуковой анализ слова ЭХО)

-Назовите первый звук в слове ЭХО? Второй? Третий?

-сколько всего звуков в слове?

Назовите, сколько гласных звуков? Сколько слогов?

-Сколько согласных?

-Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки? Согласные?

-Сегодня вместо фишек мы будем использовать цветные камешки.

(дети выполняют звуковой анализ слова с помощью цветных камешков,

после выполнения задания убираем третий камень)

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы. Составление рассказа «Если б я был камушком»

7. Составление творческого рассказа «Если б я был камешком».

- Вот мы и преодолели каменный завал.

(появляется Хозяйка Медной горы)

Хозяйка: Здравствуйте ребята, я Хозяйка Медной горы. Я очень люблю камни. А вы знаете, какие бывают камни? (ответы детей). Представьте, что вы превратились в камешек. Подумайте и расскажите мне о том, в какой камень вы бы хотели превратиться и почему (дети составляют творческий рассказ).

Итог НОД:

Дети вместе с Малахитницей определяют, чей рассказ был самым интересным.

Публикации по теме:

Интегрированная деятельность детей старшей группы в образовательных областях познавательно-речевого развития и коммуникацииИнтегрированная деятельность детей старшей группы в образовательных областях познавательно-речевого развития и коммуникации Игра – путешествие «Через добрые дела можно стать юным экологом» Программное содержание: 1. Углубить и обобщить представления детей о многообразии.

Конспект интегрированного занятия по коммуникации из серии «Времена года» — «Красавица Весна» (подготовительная группа) Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о характерных признаках весны, развивать речь летей. Побуждать к самостоятельному.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в старшей группе «Лисята» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия для детей старшей группы «Сад на подоконнике» "Сад на подоконнике". Цели: - знакомим с комнатными растениями; - закладываем основы экологического воспитания; - активизируем наблюдательность;.

Конспект занятия «Как мы общаемся» для детей старшей группы Цель: развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - сплочение группы; - тренировка интонации речи;.

Конспект занятия по коммуникации в средней группе Программное содержание: Знакомить детей с сезонными изменениями в природе, уточнить признаки осени, понятия овощи, фрукты. Учить сочинять.

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с ЗПР Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Игрушки» МБДОУ.

Конспект занятия в старшей группе по коммуникации с элементами театрализованной деятельности. НОД «Коммуникация» с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «На помощь к сказкам» Программное содержание: -Развивать.

План-конспект занятия по коммуникации (развитию речи) в подготовительной группе «М. Пришвин «Золотой луг» Тема: «М. Пришвин «Золотой луг» (пересказ) Цель: учить понимать специфику жанра рассказа, пересказывать литературный текст, используя средства.

Занятие по коммуникации в старшей группе Программное содержание: Учить сочинять сказки, развивать связную речь, фантазию. Вызвать интерес к творческому рассказыванию. Словарная.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы. Составление рассказа «Если б я был камушком»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 21:56
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе
Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин . Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие. Тип...
Конспект занятия «Петрушкины загадки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТРУШКИНЫ ЗАГАДКИ» Задачи: - Дать детям первые представления о жанровых особенностях – загадки; -...
Фотоотчет «Экологическая акция «Чистый город для детей!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Росинка» Экологическая акция «Чистый город для детей! » Фотоотчет...
Конспект занятия по физкультуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья»
Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительной группы с использованием степ-платформ «Шаги здоровья». Задачи: -учить выполнять упражнения...
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Осенины»
Надежда Владимирова Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы “Осенины” ( с использованием педагогической песочницы) Цель:...