Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как нам транспорт помогает»

Анна Цилик
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как нам транспорт помогает»

Конспект занятия по Коммуникации во второй младшей группе

Тема: Как нам транспорт помогает.

Цель: дать понятие о том, что транспорт в жизни людей необходим.

Задачи: пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;составных частях- грузовых машин и грузов. Учить детей строить предложения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автолюбитель», закрепить правильное использование предметов: в, на, около, перед, за.

Оборудование: машина-грузовик, кукла- фея машинок, игрушки машинка, самолет, корабль,поезд,автобус,опорные схемы (детали машины,картинки домиков.

Образовательная деятельность.

Вступительное слово: - Жил-был маленький грузовик. Был он грустный, печальный, одинокий. Как вы думаете, почему? У него не было друзей. И вот маленькая фея Вжик решила развеселить грузовичок, решила помочь ему и отвезти в сказку, в которой живут…

Загадки:

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Автобус

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Поезд

Через горы,океан

облетел я много стран,

Много повидал чудес,

землю оглядев с небес.

Снова в дальние полеты

отправляюсь я с пилотом.

Я -крылатый. (Самолет)

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. (Корабль)

Воспитатель:-Ребята,как одним словом можно назвать автобус,поезд,самолет,корабль (Ответы детей).

-Правильно,это транспорт. Фея решила отправить грузовичка в сказку, в которой живет транспорт и где он сможет найти себе много новых друзей.

Ребята,а давайте вместе с грузовичком погуляем по сказке и вспомним,какие звуки мы слышим от транспорта,и попробуем их воспроизвести.

Игра «Как шумит транспорт

Шины машины шуршат по дороге: «Ш-ш-ш-ш-ш».

Машина застряла в канаве и буксует: «Дззз-дззз», Джжж-джжж»

Лётчик заводит мотор самолёта: «Рррр-ррр=ррр».

Полетел самолёт: «У-у-у-у-у»

Заводят мотоцикл, а он всё громче и быстрее трещит; «Д-д-д-д-д-д».

Проезжает мимо поезд; «Чух-чух=чух».

Воспитатель: -Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь стоят три домика. В каждом из этих домиков живут разные машины: пассажирский транспорт, грузовой и специальный транспорт. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? Как пассажирский транспорт помогает людям? Как человек ухаживает за транспортом? Кто водит транспорт? Как водитель ухаживает за транспортом? (ответы детей) .

Воспитатель: - Какие виды грузового транспорта вы знаете? Как грузовой транспорт помогает людям? Чем отличается пассажирский транспорт от грузового? (ответы детей) .

Воспитатель: - Какие виды специального транспорта вы знаете? Как он помогает людям? Чем отличается специальный транспорт от грузового? Чем отличается специальный транспорт от пассажирского?

Воспитатель: - Обрадовался грузовичок, что он теперь не один, и сразу захотел потанцевать. Давайте и мы с вами потанцуем вместе с грузовичком и машинами.

Физ. минутка «Машины»

На улице нашей Дети шагают на месте.

Машины, машины. Имитируем

Машины малютки, руль.

Машины большие.

Спешат грузовые, Прыжки на месте

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, Бег на месте

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход, Хлопки в ладоши

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю, Ходьба на месте.

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель: -  Ой ребята, а грузовик поломался его нужно отремонтировать. Поэтому мы с вами отправляемся в магазин «Автолюбитель» и купим там нужную деталь. Чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова. Давайте, вместе.

Чистоговорка:

ИН – ИН – ИН – в городе много машин

ИНЫ – ИНЫ – ИНЫ – по дорогам едут машины

НЫ – НЫ – НЫ – автомобили людям нужны

ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – легковые автомобили

ИЛЬ – ИЛЬ - ИЛЬ - вот автомобиль

Воспитатель: - Вот, и открылся магазин. Давайте посмотрим, а есть тут наше колесо? (Есть). А еще какие детали есть в магазине. (кузов, руль, кабина) .А теперь давайте поиграем с вами.

Игра «Купи для машины нужную деталь».

Молодцы! Починили наш грузовик. Ребята, посмотрите,что это лежит в магазине (Картинки обозначающие предлоги)

Воспитатель показывает картинки, начинает произносить предложение, дети предложение заканчивают:

Ворона сидит. (на заборе,

корова стоит. (за забором,

цветы стоят. (в вазе,

щенок лежит. (перед диваном,

мяч лежит. (около щенка).

-Молодцы ребята, развеселили нашего грузовика. У него появилось много друзей. Он вам говорит спасибо. Но нам с вами пора оправляться домой. Давайте попрощаемся с грузовиком.

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект НОД по коммуникации в второй младшей группе Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Пассажирский транспорт» Цель: расширить представления детей об окружающем мире. Задачи: познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом, развивать логическое.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: - в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт»,.

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Транспорт» «Транспорт» конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во II младшей группе Подготовила: Уткина Л. П. Программное.

Конспект занятия в старшей группе «День защитника Отечества. Смекалка бойцу в бою помогает» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ЗАЩИТНИКИ.

НОД во второй младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Закрепить представление о транспортных средствах. Задачи. Образовательные: закрепить навыки классификации по одному.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "Транспорт" Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

НОД «Волшебница-вода» во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникацииНОД «Волшебница-вода» во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации Аннотация: Беседа о значении воды в нашей жизни, ее свойствах и бережном отношении к ней. Ключевые слова: превращается, прозрачная, без.

Проект «Транспорт» во второй младшей группеПроект «Транспорт» во второй младшей группе Проект «Транспорт» во второй младшей группе (краткосрочный, игровой) Тип проекта: Игровой. Участники: II младшая группа, воспитатели, родители.

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня во второй младшей группе детского сада «Транспорт» Итоговая работа воспитателя по итогам курсов повышения квалификации Разработка фрагмента плана одного рабочего дня Во второй младшей.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как нам транспорт помогает»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 20:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мышки очень любят сыр».
Образовательные задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища ( скатывания большого шара,...
Двигательные навыки
Двигательные навыки - это определенные функциональные образования, своеобразные формы управления движениями. К закономерностям формирования двигательных...
Планирование в средней группе с 13.08–17.08.2018 г по теме: «Что такое хорошо и что...
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к...