Папки-передвижки

«Путешествие в заколдованное королевство». Конспект занятия по коммуникативной деятельности (развитие речи) в старшей группе

Марина Занозина
«Путешествие в заколдованное королевство». Конспект занятия по коммуникативной деятельности (развитие речи) в старшей группе

Тема: Путешествие в заколдованное королевство.

Цели:

1. Развивать воображение.

2. Совместное сочинение сказки с выбором героев. Развитие внимания, речи, логического мышления.

3. Повышать интерес к сказкам, сплочению коллектива, умение детей работать в группе.

Предварительная работа:

1. Составление сказок и историй по картинкам или на заданную тему.

2. Пересказ сказок по ролям.

Публикация «„Путешествие в заколдованное королевство“, Конспект занятия по коммуникативной деятельности (развитие речи) в старшей группе» размещена в разделах

3. Рисование иллюстраций к сказкам.

4. Игра: "Похожие слова"

Материалы:

Листы белой бумаги, цветные карандаши, краски, кисточки, пластилин, картинки птиц, животных, сказочных героев. (заколдованные герои).

Виды деятельности :

Коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная, двигательная, игровая, ВХЛ и ф, конструирование.

Ход занятия:

В группе скакалками и стрелочками обозначена дорожка Препятствия выложены мягкими модулями. Дети заходят в группу.

Воспитатель:

-Ребята сегодня мы с вами будем.

Влетают воздушные шарики с привязанным к ним письмом.

Воспитатель:

- Ой, ребята, что это? К нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.

Письмо:

Дорогие ребята! Помогите!

Злая колдунья заколдовала целое королевство. Помочь нам могут только добрые дети. Вы найдете к нам дорогу по стрелочкам. В конце пути вы нас найдете.

Вам нужно:

1. Выбрать героя.

2. Дать ему имя.

3. Всем вместе придумать сказку.

4. Записать сказку и отправить в обратный путь на шариках.

Воспитатель:

- Поможем нашим друзьям? Отправляемся в путь. В письме сказано, что дорога обозначена стрелочками. Посмотрите она проходит по крутым горам, узким тропинкам, через глубокие ущелья, низкие пещеры, через потоки воды.

- Пойдемте, будьте внимательны, держитесь за руки, поддерживайте друг друга. Идем строго по стрелочкам, что бы не сбиться с пути.

Дети преодолевают все препятствия и подходят к заколдованному городу.

Город сделан из кубиков (разрушен, везде лежат заколдованные герои (картинки животных птиц, сказочных героев)

Воспитатель:

- Сколько много жителей заколдованно! Давайте выберем себе по одному герою (всех сразу мы оживить не сможем, но мы еще сюда вернемся и другим детям покажем дорогу.

(Дети выбирают себе героев)

- Садитесь все на вот эту полянку и придумаем сказку где наши герои начнут оживать. Наша сказка будет веселая с добрыми героями. С начало мы с вами придумаем сюжет, затем каждый из вас введет своего героя в сказку, даст ему имя. Когда все герои в сказки, сказку пересказать полностью.

- Сейчас мы с вами ребята разделимся на три группы, одна группа будет восстанавливать разрушенный город, другая из пластилина лепить своих героев, а третья рисовать своих героев. (дети расходятся по выбранным местам)

- Ребята, пока вы рисуете, лепите, восстанавливаете город я запишу сказку на листочки.

(Когда дети закончат свои работы, принести героев в восстановленный город и еще раз пересказать сказку при помощи рисунков и изделий из пластилина)

Воспитатель:

Ведь наши герои оживут, только тогда, когда эту сказку узнают много ребятишек. Эту сказку послушали наши гости и расскажут своим ребятишкам, дома вы расскажите мамам, папам, братишкам, сестренкам. Нашу записанную сказку мы привяжем опять к шарикам и на прогулке выпустим. там где шарик упадет, найдут нашу сказку прочитают. Наши герои ожили. У нас в заколдованном городе осталось еще много героев. Давайте в следующем путешествии поможем и им.

Публикации по теме:

«Я — артист». Отчет по кружковой работе Сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкус и поступки детей. Задачи: Целенаправленное приобщение детей.

Мультимедийное пособие «Путешествие по сказкам» Особое место на занятиях по коммуникации отводится сказкам. Сказки любят все: и взрослые и дети. Поэтому эту презентацию я сделала по мотивам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в заколдованное королевство». Конспект занятия по коммуникативной деятельности (развитие речи) в старшей группе
Опубликовано: 18 мая 2014 в 17:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД