Елена Чувилина
Конспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Башня»
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.
Задачи: учить создавать несложные конструкции, находить в них сходство и различия; развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Башня“ в младшей группе» размещена в разделах
Материалы: Картинка «Башни», кубики одного размера, но разного цвета.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает картинку, на которой изображена башня.
Вопросы детям:
-Что изображено на картинке? (Башня.)
-Какая она по высоте? (Большая, высокая.)
-Из чего она построена? Какого цвета башня?
2. Основная часть. Конструирование.
Воспитатель предлагает детям построить такие же башни, просит принести из строительного материала разноцветные кубики и сложить их в отдельную коробку. Когда дети принесут кубики, воспитатель раздает каждому наборы кубиков (у каждого ребенка кубики должны быть одного цвета, затем показывает и объясняет приемы конструирования: поставить один кубик, затем другой, сверху ещё один.
Воспитатель. Какая башня получилась? Высокая или низкая? (Низкая.) А на картинке башня низкая или высокая? (Высокая.) Чтобы башня получилась высокая мы поставим сверху еще кубик. (Дети и воспитатель ставят остальные кубики.) Какая теперь башня получилась? (Высокая.) Да, такая же высокая, как на картинке.
3. Физминутка Подвижная игра «Собери кубики»
Воспитатель раскладывает на полу кубики и просит детей как можно быстрее собрать их в коробку. дети выполняют задание.
4. Игра «Сравни башни по цвету».
Вопросы детям:
-Какого цвета башня на картинке?
-А какого цвета ваши башни? (Каждый ребенок называет цвет своей башни и сравнивает, совпадает ли он с цветом башни на картинке.)
-Какого цвета моя башня? Моя башня такого же цвета, как на картинке, или нет?
5. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям по желанию построить любые сооружения.