Любовь
Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы по теме: «Одуванчик»
Цель: научить делать объёмный одуванчик из салфеток и из ниток нетрадиционным способом; учить составлять сюжетную композицию;
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать аппликативную технику (вырезать симметричные изображения, из салфеток сложенной вдвое); вызвать интерес к созданию красивой композиции.
Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Одуванчики. Конструирование, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Развивающие: Развивать слуховое восприятие; развивать воображение, творческую фантазию; развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; воспитывать любознательность и интерес к аппликации; воспитывать у детей любовь к природе (эмоциональный отклик на красоту цветка).
Материалы и оборудование: цветная бумага; ножницы; клей; салфетки бумажные жёлтого или белого цвета; картон для основы аппликации; фотоиллюстрации одуванчиков. (Приложение 1)
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации картины И. И. Левитана «Одуванчики»; беседа о первых весенних цветах; рассматривание одуванчиков на прогулке; чтение познавательной сказки «Одуванчик и ветер»
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?
Отгадайте загадку:
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Это одуванчик. Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? (ответы детей).
Основная часть.
Воспитатель: Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»
(Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик»).
Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, чемоданчик, одуванчик.
Воспитатель: Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде:
На своей высокой ножке,
Поднимаясь к вышине,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.
Воспитатель: Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).
Воспитатель: Как называется этот цветок?
Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листья, стебель, цветок. Какого цвета его листья, стебель и цветок?
Воспитатель: Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.
- Сколько интересного мы сегодня узнали про одуванчик! Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Поле одуванчиков»
Одуванчик, одуванчик (приседают, руки в замок над головой)
Стебель тоненький, как пальчик, голова, как шар пушистый (медленно встают, руки вверху, сомкнуты над головой)
Если ветер быстрый, быстрый на полянку налетит
Все вокруг сразу запестрит (разбегаются в разные стороны,
Одуванчики - тычинки
Разлетятся хороводом и сомкнутся с небосводом (берутся за руки и идут по кругу).
Дети садятся на места.
Воспитатель: С чем можно сравнить одуванчик? Правильно, ребята с солнышком.
Воспитатель: Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
Воспитатель: На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и очень много, но не стоит их срывать большое количество. Одуванчики не будут стоять в вазе долго, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок». Послушайте:
«Цветок»
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу постоял. (В. Викторов)
Воспитатель: Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.
А сейчас я предлагаю создать свою одуванчиковую композицию, в этом нам помогут ножницы, салфетки, клей, и цветная бумага.
Но прежде, чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон»).
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы).
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и вновь соединять пальцы).
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»).
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы).
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени).
Аппликация «Одуванчики»
Из салфеток, зеленой и коричневой бумаги.
1) Сначала на основе нашей аппликации мы нарисуем вазу для нашего букета из одуванчиков. Смажем ее клеем, возьмём коричневый цвет бумаги, и при помощи обрывания бумаги на мелкие кусочки обклеим нашу вазу.
Готовим основу-фон для объемной аппликации из салфеток.
2) Сделаем листочки. Для этого возьмем зеленую бумагу, сложим ее пополам и вырежем симметричный листочек. Можно воспользоваться шаблоном или нарисовать половинку листочка от руки.
3) Вырежьте из бумаги зеленого цвета стебельки, приклейте их на основу с вазой.
4) Возьмите три салфетки белого или желтого цвета и разрежьте их на четыре части. Если у вас большие салфетки, то хватит и двух штук, но разрезать их надо на шесть частей.
5) Разделите получившиеся квадратики пополам и сложите их в стопочки. Делайте стопочки тоньше, иначе вам будет сложно их прорезать. В этом случае исходите из расчета одна салфетка – один цветок. Скрепите стопки степлером по середине.
6) Обрезая и закругляя углы, сделаем из квадратной стопочки круглую. Для детей можно предложить такой способ вырезания «круга». Сначала срежем по периметру со всех сторон тонкие полоски - чтобы не осталось сгибов от салфетки. Затем срезаем четыре уголка. Получаем восьмиугольник. Для данной аппликации из салфеток вполне достаточно и такого «круга».
7) Нарежем по кругу салфетки «лапшой».
8) Распушим лепесточки одуванчика.
9) Для того, чтобы сделать бутон одуванчика, возьмем небольшую полоску из салфетки, нарежем «лапшой», свернем в трубочку и приклейте к аппликации.
10) Наклеим на основу аппликации одуванчики из салфеток. Вырежем из зеленой бумаги чашелистик для бутона и наклеим его. Аппликация готова.
Заключительная часть.
Предлагаю детям, сидящим за одним столом, поменяться работами и рассказать об аппликации своего соседа (чем понравилась работа, что лучше всего получилось)
Ответы детей.
Спрашиваю, с какими трудностями они столкнулись при работе. Какой новый способ вырезывания они узнали.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. Спасибо вам за хорошие работы.
Мне все работы очень понравились, давайте украсим картинами приёмную и порадуем родителей.
Дежурные начинают убирать со столов оборудование.