МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы. Поделки из спичечных коробков. Робот

Виктория Буханцева
Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы. Поделки из спичечных коробков. Робот
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать социальную ситуацию развития в процессе продуктивной деятельности посредством конструирования поделки из бросового материала (спичечных коробков)

Задачи:

- Развитие творческого воображения, памяти, внимания, уверенности в своих силах, конструктивного мышления.

- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, стремление делать работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.

- Учить детей работать со схемой;

Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы, Поделки из спичечных коробков, Робот» размещена в разделах

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- формировать желание соблюдать аккуратность.

Предварительная работа: Чтение рассказа Натальи Райм «Сказка про робота»; рассматривание иллюстраций «Современные роботы».

Методы и приемы:

Используемые методы – словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа; рассматривание иллюстраций и образца, схемы; пояснение; работа в паре; самостоятельная деятельность.

Материалы: бросовый материал (спичечные коробки, клей, кисточки, цветная бумага, ножницы, игрушка-Робот.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем входят в группу и выстраиваются в круг.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними, поздороваемся и подарим наши улыбки для хорошего настроения».

Дети здороваются.

Воспитатель: «А теперь давайте поприветствуем друг друга!

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй наш веселый круг.

Воспитатель: «Ребята, почтальон принёс нам посылку и письмо».

Открывает конверт и зачитывает письмо детям:

«Здравствуйте, дети. Пишет вам робот Веня. Я живу на планете роботов, у меня произошла беда. На моих друзей напали космические пираты, разобрали их на запчасти. Запчасти роботов спрятали в коробку, а коробку закрыли на кодовый замок. Ребята для того, чтобы открыть замок надо выполнить задания и узнать, какой код нам нужен. Я не могу догадаться, как это сделать, поэтому посылаю коробку к вам на Землю. Я вам оставляю подсказки, где найти задания, будьте внимательны, главное правильное последовательность цифр. Ребята, пожалуйста помогите мне вернуть друзей.

Воспитатель: Ребята, что будем делать, поможем роботу?

Из письма мы узнали, что запчасти от роботов спрятаны в сундуке. Что нужно сделать, чтобы открыть сундук?

Воспитатель: Давайте найдем цифры кода, и вернем роботу Вене друзей.

Побудем в роли механиков, робототехников, конструкторов.

Чтобы выполнить первое задание и узнать, где находится первая цифра кода послушайте загадку:

Я люблю смешить людей,

А особенно детей.

Выйти на манеж я рад,

Чтоб повеселить ребят.

В цирке встретить меня можно,

Догадались, кто я?. (клоун)

Дети подходят к клоуну, выполняют первое задание

1. Расшифруй слово (ребята выполняют задание, решают примеры полученная цифра обозначает определенную букву, получают слово пять)

Воспитатель: Чтобы узнать, где находится следующее, задание и вторая цифра от кода отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (светофор)

Дети подходят к светофору, выполняют второе задание.

2. На листе бумаги изображен отрезок длиной 7 см. Детям нужно догадаться измерить отрезок, чтобы узнать, какое число зашифровано.

Воспитатель: Чтобы узнать, где находится последнее задание, послушайте загадку:

Не огонь, а греет.

Не лампа, а светит.

Как мячик, круглое.

Как тыква, жёлтое. (Солнце)

Дети подходят к светофору, выполняют третье задание.

3. Экспериментирование с водой.

На дне стакана написана цифра девять. По схеме ребята выполняют правильную последовательность эксперимента. Вода,которая окрашена в коричневый цвет становится прозрачной.

Воспитатель: Ребята все цифры от кода мы отгадали.

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам основательно подготовиться и провести физкультминутку перед началом нашей работы!».

Физминутка «Робот»

Робот делает зарядку.

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят (Движение руками в сторону,

Два – суставы не скрипят (Движение руками вверх,

Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз)

И исправен, и красив (Опускают руки вдоль туловища).

Ребята проходят на рабочие места. С помощью воспитателя набирают код на замке, открывают сундук, достают все необходимые материалы (спичечные коробки, цветную бумагу, клей, ножницы). Воспитатель вывешивает на доску схему робота. Дети по схеме собирают робота, аккуратно склеивают детали под руководством воспитателя.

Воспитатель: У нас получилось много разных роботов. Посмотрите, сколько еще друзей прибавилось у робота Вени.

Рефлексия: Ребята, что вы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Что-то показалось вам трудным!

Публикации по теме:

Конструирование из спичечных коробков «Машина»Конструирование из спичечных коробков «Машина» Фотоотчет конструирование из спичечных коробков «Машина». Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Представляю вашему.

Дидактическая игра из спичечных коробков «Состав чисел»Дидактическая игра из спичечных коробков «Состав чисел» Играем дома с мамой. Играть не только интересно, но и полезно. Сейчас наших детей окружает большое количество разнообразных игрушек.

Мастер-класс по изготовлению шкатулок к 8 марта из спичечных коробков в подготовительной группеМастер-класс по изготовлению шкатулок к 8 марта из спичечных коробков в подготовительной группе Впереди замечательный весенний праздник 8 Марта. Всем ребятишкам хочется по-особому поздравить своих любимых мамочек. Ни одно поздравление.

Мастер-класс по конструированию из спичечных коробков «Грузовики за работой»Мастер-класс по конструированию из спичечных коробков «Грузовики за работой» Данный мастер-класс может быть полезен и интересен родителям и воспитателям, детям от 3 до 10 лет. Даже маленьким деткам будет чем помочь.

Мастер-класс по конструированию из спичечных коробков «Машина-полуторка» по теме «Блокада Ленинграда»Мастер-класс по конструированию из спичечных коробков «Машина-полуторка» по теме «Блокада Ленинграда» Накануне дня снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе провела беседу с презентацией «Монументы на Дороге Жизни». Рассказала.

Мастер-класс по конструированию «Медицинский чемоданчик Айболита» с использованием спичечных коробковМастер-класс по конструированию «Медицинский чемоданчик Айболита» с использованием спичечных коробков Мастер-класс по конструированию "Медицинский чемоданчик Айболита" с использованием спичечных коробков. Назначение: тематическая поделка,.

Мастер-класс по ручному труду «Сюрприз для мамочки» для детей старше 6 лет с использованием спичечных коробковМастер-класс по ручному труду «Сюрприз для мамочки» для детей старше 6 лет с использованием спичечных коробков Мастер-класс по ручному труду "Сюрприз для мамочки" для детей старше 6 лет с использованием спичечных коробков. Цель: учить изготавливать.

МК Машинка из спичечных коробковМК Машинка из спичечных коробков Сегодня я предлагаю Вам познакомиться с тем, как из бросового материала-спичечных коробков можно сделать машину. Для работы нужны: пустые.

Пальчиковый театр из спичечных коробков.Пальчиковый театр из спичечных коробков. Доброго времени суток! Одной из годовых задач, по которой работает наш детский сад в этом учебном году: "Совершенствование работы по формированию.

Мебель из спичечных коробков для кукольного домикаМебель из спичечных коробков для кукольного домика В своей работе мы часто используем различные подручные материалы,для создания поделок и игрушек. Это и магазинные коробки, пластиковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы. Поделки из спичечных коробков. Робот
Опубликовано: 21 марта 2023 в 10:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы. Поделки из спичечных коробков. Робот» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Буханцева (УИ 527744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД