Людмила Сарафанникова
Конспект занятия по конструированию для второй младшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы «Спасем цыплят от лисы»
Постройка заборчика вокруг лужайки.
Цель:
Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала, знакомить с зависимостью устойчивости деталей от их расположения на плоскости.
Учить располагать кирпичики горизонтально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу, изменять постройки надстраивая их в длину.
Публикация «Конспект занятия по конструированию для второй младшей группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать.
Материалы и оборудование:
Набор кирпичиков на каждого ребенка; игрушки: курица, цыплята, лиса; крупа пшено.
Зелёный лист бумаги (лужайка).
Ход занятия:
Курица: Цып, цып, цып мои цыплятки.
Кто играет со мной в прятки?
Не найти и не поймать,
Невозможно сосчитать.
Разбежались кто — куда,
Не поймаешь никогда!
Воспитатель: Вышла курочка с цыплятами погулять, а цыплята все разбежались.
Посмотрите сколько цыпляток на ваших столах? Правильно, много. Возьмите по одному. У кого-то цыплёнок – петушок, а у кого-то цыплёнок – курочка. Посмотрите, какие они маленькие. Еще какие они? (желтая курочка, петушок оранжевый). А клюв какой? (желтый, оранжевый). Что у них на голове? (у курочки – хохолок, у петушка – гребешок). Пустите своих цыпляток погулять по лужайке. Какого она цвета? Правильно, зелёного. Вот как гуляют маленькие цыплята на большой лужайке! Пойдёмте тоже немножко погуляем.
Физ. минутка.
Проводится физкультминутка (дети выполняют движения согласно тексту)
Озорной цыпленок жил, Наклоняют голову вперед и назад
Головой весь день кружил: Крутят головой
Влево, вправо повернул, Поворачивают голову влево, вправо
Ножку левую согнул, Сгибают и поднимают левую ногу
Потом правую поднял Сгибают и поднимают правую ногу
И на обе снова встал. Встают на две ноги
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз! Поднимают и опускают руки
Повернулся влево, вправо Поворачивают туловище влево, вправо
-Хорошо на свете, право! Поднимают две руки вверх
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел! Шагают на месте
Но за нашими цыплятами наблюдает хитрая лиса (показ игрушки лисы, она может напугать их. Курочка очень переживает и просит нас ей помочь уберечь цыплят. (спросить, чем можем помочь курочке с цыплятами)
Ребята, давайте огородим каждый свою лужайку забором. Но для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, что у вас лежит на столе. Как называются эти предметы? (показ кирпичиков, ответы детей). А вот из этих кирпичиков мы с вами построим прочный, крепкий заборчик. Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, тесно друг к другу, чтобы хитрая лиса не пробралась к цыплятам. (Устанавливает один кирпичик). Чтобы заборчик был красивым, постройте его из кирпичиков разного цвета. (Перед каждым ребенком в стопочках лежат кирпичики разных цветов).
Дети строят заборчик вокруг лужайки. воспитатель стороит заборчик для мамы курицы. В конце занятия воспитатель оценивает работы детей от лица игрушки – лисы: «Какой заборчик построила Арина: кирпичики стоят тесно, ровно, не пробраться мне к ее цыплёнку!» (Лиса играет с ними – пытается догнать цыплят). А, чтобы цыплятам не хотелось убегать за забор, давайте их покормим. Что едят цыплята? (ответы детей). Сыплем пшено на лужайку, по горсточке.
Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им строить заборчик, что больше всего понравилось, что было трудно.
За такие прочные и красивые заборчики курочка благодарит ребят и вручает им сладкий сюрприз. А чтобы лиса больше не беспокоила наших цыплят, давайте мы с ней поиграем, и она станет доброй.
Подвижная игра: «Хитрая лиса». Игра повторяется 3 раза.
Воспитатель: Ребята, молодцы. Понравилась вам игра? Ответы детей