МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию «Домик для Зайки» (первая младшая группа)

МАРИНА КОВЧЕГОВА
Конспект занятия по конструированию «Домик для Зайки» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : «Домик для Зайки».

(Конструирование. Первая младшая группа)

Цель занятия : - формирование у детей элементарн. конструктивных навыков при выполнении манипуляций с различным строительным материалом.

Задачи:

- учить детей цветовому восприятию;

- развивать у детей коммуникативные навыки;

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Домик для Зайки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

- учить детей убирать в коробку все детали после занятия.

Материалы: строительный материал (кирпичики – красные и жёлтые, призмы малого размера – красные, игровой материал по количеству детей на занятии.

Предварительная работа: показ изображений различных домиков и домов.

Ход занятия:

Перед занятием детям демонстрируется домик, построенный воспитателем. Домик состоит из 4-х жёлтых кирпичиков, которые стоят вертикально (2 слева, 2 справа, и соединены со стороны узких длинных граней. Перекрытия домика выполнены из 2 красных призм и 2 кирпичиков.

В-ль: - Дети, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие и займемся там чем-то очень интересным, но об этом позже…. А для начала подготовим наши ручки для дальнейшей работы:

Пальчиковая гимнастика:

МЫ ХОТИМ ПОСТОИТЬ ДОМ,

(ручки подняты над головой, сложены «домиком»)

И ОКОШКИ БУДУТ В НЁМ,

(складываем круг из двух рук)

БУДЕТ ДВЕРЬ БЕЛЁНАЯ,

(ручки вместе, вертикально)

РЯДОМ С ДОМОМ – ЕЛЬ ЗЕЛЁНАЯ.

(правя рука вверх, пальчики в стороны)

А ВОКРУГ – ЗАБОР БОЛЬШОЙ,

(руки «крест накрест» попеременно касаются друг друга)

У ВОРОТ – БАРБОС СМЕШНОЙ.

(ладошки изображают «лай собаки»)

СОЛНЫШКО СВЕТИТ!

(ручки тянутся вверх)

ДОЖДИК ПРОШЁЛ!

(ручки резко вниз и производим движения «стряхивания» капелек дождя)

В НАШЕМ САДОЧКЕ ЦВЕТОЧЕК РАСЦВЕЛ.

(ручки вместе, по одному «раскрываются» пальчики-«лепесточки»)

В-ль: Какие вы умницы! Ой, смотрите! Кто же к нам пожаловал? Да это же Зайчик-Побегайчик!

- У зайчика ушки

торчат на макушке,

Любит он вкусный

листик капустный.

Бегает быстро

и прыгает ловко,

Всё потому, что

ест он морковку!

- Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!

В-ль: Как же хорошо, Зайка, что ты к нам пришёл! Мы для тебя построили домик, чтобы тебе жить-не тужить!

Зайчик:

- Спасибо вам большое! Это ведь тяжелый труд строить дом….

В-ль: Если научиться, то и сложно не будет. Хочешь, мы и тебя научим с ребятами?

Зайчик:

- Конечно, хочу!

В-ль: Тогда я вместе с ребятами покажу тебе, как правильно построить домик.

Деятельность воспитателя: анализирует представленный образец, по алгоритму действий демонстрирует приемы конструирования. Особое внимание уделяется перекрытиям и цветовой гамме дома – стены жёлтого цвета, а крыша красного.

Зайчик: Как хорошо получилось! Очень красивый домик! Но скоро придут другие зайчишки – мои сестрички и братишки…. Все мы не уберёмся в этот домик.

В-ль: Не печалься, Зайка! Это не беда! Посмотри, как нас много! Мы сейчас тебе поможем. Поможем, ребятки? (-Да) Вот и началось наше путешествие по лесной опушке, а наша ответственная работа – это строительство целой деревни для зайчиков.

Всем детям раздаются игрушки – зайки, для которых они будут строить домики. После завершения постройки – переходим к элементарным сюжетным играм вместе с детьми. Зайчики ходят в гости друг к другу, ездят на машине по дорогам между домиками.

В-ль: Как хорошо мы с вами потрудились сегодня, ребятки! Теперь у целой семьи зайчиков есть свои домики.

Зайчик: Спасибо вам, дети! До новых встреч!

Занятие разработано при использовании следующей литературы: «Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий» Куцаковой Л. В.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Весенняя сказка» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Весенняя сказка» (первая младшая группа) Воспитатель: Зильберман Т. Ю. Цель: Способствовать развитию интереса к русскому народному фольклору. Задачи: Воспитывать интерес, эмоциональную.

Конспект открытого занятия по лепке «Черепаха» (первая младшая группа)Конспект открытого занятия по лепке «Черепаха» (первая младшая группа) онспект открытого занятия по художественному творчеству 1 младшая группа (лепка). Тема: «Черепаха» ЦЕЛЬ: учить сочетать в поделке пластилин.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гости к лисе Алисе» (первая младшая группа) Тема: «В гости к лисе-Алисе». Цель: Формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности. Программные задачи: -классифицировать.

Конспект занятия «Домик для лисички» (вторая младшая группа) Цель: Стимулировать творческую, речевую и познавательную активность детей. Задачи: 1. Формировать умение у детей вести диалог с воспитателем,.

Конспект занятия «Окружающий мир. Птицы» Первая младшая группаКонспект занятия «Окружающий мир. Птицы» Первая младшая группа Дети приглашаются в помещение, где на полу разбросаны разноцветные перья. Воспитатель поднимает одно перо и обращается к детям: Смотрите,.

Конспект занятия по конструированию «Снег идёт» 2 я младшая группа конструирование «Снег идёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», Конструирование. Виды.

Конспект занятия-развлечения «В гости к Лету» (первая младшая группа) Конспект итогового занятия для детей 1 младшей группы по проекту «Здравствуй, лето!» «В гости к Лету». Цель: Обобщить знания и закрепить.

Конструирование домик для матрёшки. Первая младшая группа.Конструирование домик для матрёшки. Первая младшая группа. Цели и задачи:• Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома. • Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы.

Конспект занятия «Три медведя» (первая младшая группа) Программное содержание: Цель: Создание условий для поддержания интереса к развитию самообслуживания и самостоятельности детей с элементами.

Дидактическая игра по сенсорному развитию. Первая младшая группа. Поможем рыбкам найти свой домик!Дидактическая игра по сенсорному развитию. Первая младшая группа. Поможем рыбкам найти свой домик! Поможем рыбкам найти свой домик! Цели: формирование сенсорного опыта. Задачи: закрепить с детьми основные цвета (Синий, красный, зеленый).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Домик для Зайки» (первая младшая группа)
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 23:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «Домик для Зайки» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА КОВЧЕГОВА (УИ 1056155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД