МАРИНА КОВЧЕГОВА
Конспект занятия по конструированию «Домик для Зайки» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Домик для Зайки».
(Конструирование. Первая младшая группа)
Цель занятия : - формирование у детей элементарн. конструктивных навыков при выполнении манипуляций с различным строительным материалом.
Задачи:
- учить детей цветовому восприятию;
- развивать у детей коммуникативные навыки;
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Домик для Зайки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Темочки
- учить детей убирать в коробку все детали после занятия.
Материалы: строительный материал (кирпичики – красные и жёлтые, призмы малого размера – красные, игровой материал по количеству детей на занятии.
Предварительная работа: показ изображений различных домиков и домов.
Ход занятия:
Перед занятием детям демонстрируется домик, построенный воспитателем. Домик состоит из 4-х жёлтых кирпичиков, которые стоят вертикально (2 слева, 2 справа, и соединены со стороны узких длинных граней. Перекрытия домика выполнены из 2 красных призм и 2 кирпичиков.
В-ль: - Дети, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие и займемся там чем-то очень интересным, но об этом позже…. А для начала подготовим наши ручки для дальнейшей работы:
Пальчиковая гимнастика:
МЫ ХОТИМ ПОСТОИТЬ ДОМ,
(ручки подняты над головой, сложены «домиком»)
И ОКОШКИ БУДУТ В НЁМ,
(складываем круг из двух рук)
БУДЕТ ДВЕРЬ БЕЛЁНАЯ,
(ручки вместе, вертикально)
РЯДОМ С ДОМОМ – ЕЛЬ ЗЕЛЁНАЯ.
(правя рука вверх, пальчики в стороны)
А ВОКРУГ – ЗАБОР БОЛЬШОЙ,
(руки «крест накрест» попеременно касаются друг друга)
У ВОРОТ – БАРБОС СМЕШНОЙ.
(ладошки изображают «лай собаки»)
СОЛНЫШКО СВЕТИТ!
(ручки тянутся вверх)
ДОЖДИК ПРОШЁЛ!
(ручки резко вниз и производим движения «стряхивания» капелек дождя)
В НАШЕМ САДОЧКЕ ЦВЕТОЧЕК РАСЦВЕЛ.
(ручки вместе, по одному «раскрываются» пальчики-«лепесточки»)
В-ль: Какие вы умницы! Ой, смотрите! Кто же к нам пожаловал? Да это же Зайчик-Побегайчик!
- У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!
- Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!
В-ль: Как же хорошо, Зайка, что ты к нам пришёл! Мы для тебя построили домик, чтобы тебе жить-не тужить!
Зайчик:
- Спасибо вам большое! Это ведь тяжелый труд строить дом….
В-ль: Если научиться, то и сложно не будет. Хочешь, мы и тебя научим с ребятами?
Зайчик:
- Конечно, хочу!
В-ль: Тогда я вместе с ребятами покажу тебе, как правильно построить домик.
Деятельность воспитателя: анализирует представленный образец, по алгоритму действий демонстрирует приемы конструирования. Особое внимание уделяется перекрытиям и цветовой гамме дома – стены жёлтого цвета, а крыша красного.
Зайчик: Как хорошо получилось! Очень красивый домик! Но скоро придут другие зайчишки – мои сестрички и братишки…. Все мы не уберёмся в этот домик.
В-ль: Не печалься, Зайка! Это не беда! Посмотри, как нас много! Мы сейчас тебе поможем. Поможем, ребятки? (-Да) Вот и началось наше путешествие по лесной опушке, а наша ответственная работа – это строительство целой деревни для зайчиков.
Всем детям раздаются игрушки – зайки, для которых они будут строить домики. После завершения постройки – переходим к элементарным сюжетным играм вместе с детьми. Зайчики ходят в гости друг к другу, ездят на машине по дорогам между домиками.
В-ль: Как хорошо мы с вами потрудились сегодня, ребятки! Теперь у целой семьи зайчиков есть свои домики.
Зайчик: Спасибо вам, дети! До новых встреч!
Занятие разработано при использовании следующей литературы: «Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий» Куцаковой Л. В.