Любовь Францева
Конспект занятия по конструированию и ручному труду в подготовительной группе «Рыбка в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: цветная бумага, цветные квадраты, белая бумага, ножницы, клей, кисточки, подставки, картинки с рыбами; банки с водой и рыбками; простой карандаш.
Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о рыбах, месте их обитания.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к рыбам и к проявлению заботы о них.
Развивающие:
- уточнять и активировать словарь по теме: «Экзотические рыбы», «Обитатели рек, морей, океанов», «Аквариум»;
Публикация «Конспект занятия по конструированию и ручному труду в подготовительной группе „Рыбка в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
- развивать внимание, мелкую моторику рук, активизировать словарь.
Обучающие:
- знать обитателей аквариума, рек, морей, океанов, их жизнь в воде, об особенностях, чем покрыто тело, что у них есть на туловище, чем оно покрыто;
- учить детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали несколько раз и делать двойной треугольник, аккуратно проглаживать линии сгиба, срезать хвост, плавники и аккуратно украшать рыбку;
- учить детей правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратов; самостоятельно готовить выкройку фигуры прямоугольной формы /аквариум/;
- знать аквариумных, речных, морских рыб.
Познание.
- закрепить и уточнить знания детей об обитателях рек, морей, океанов и аквариума, их жизнь в воде, об особенностях, чем покрыто тело, что у них есть на туловище; чем оно покрыто;
- развивать находчивость и сообразительность.
Коммуникация.
- Обогащать словарь по теме: «Экзотические рыбы», «Обитатели рек, морей, океанов», «Обитатели аквариума»;
- упражнять в подборе прилагательных;
- развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Здоровье:
- укреплять мышцы туловища и конечностей;
- формировать правильную осанку.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать мелкую моторику;
- формировать умение складывать квадратный лист по диагонали несколько раз и делать двойной треугольник по типу «оригами».
Ход занятия.
- Сегодня я получила записку от Хрюши. Он пишет, что приготовил детям подарок – банку с водой, а в ней красивая бабочка, и что он спрятал ее в группе.
- Какая ты красивая!
- Откуда ты взялась? Тебе, наверное, страшно в незнакомом месте? Не бойся, мы тебя не обидим.
Хрюша пишет, что это бабочка. Дети, а вы как думаете?
Загадка поможет вам ответить.
1. «Вильну хвостом
Туда-сюда,
И нет меня,
И нет следа /рыба/
2. Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком
По земле не хожу
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть, не летаю.» / рыба/
- Хрюша перепутал, бабочку в воду не сажают. Нужно помочь ему узнавать рыб и не путать их с другими животными.
- Где живут, водятся рыбы? /в реке, море, океане, аквариуме/
- Что они делают в воде? /плавают, едят/
- Что помогает рыбке плавать? /плавники/
- Какой формы туловище?
- Что еще помогает рыбке плавать? /хвост/
- Чем дыщат рыбы? / жабрами/
- Чем питаются рыбы?
- Чем покрыто тело рыбки?
Чтобы рыбке не было скучно одной, мы с вами сделаем много рыбок из бумаги по типу «оригами».
- Нужно сложить по диагонали квадратный лист цветной бумаги /цветной стороной наружу/, развернуть, сложить снова по диагонали, развернуть, сложить так, чтобы получился двойной треугольник. Нарисовать плавник и хвост, аккуратно вырезать и украсить рыбку чешуей из бумаги, сложить гармошкой и вырезать круги, овалы.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело нырять,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
- Для рыбок мы сделаем аквариум из квадрата.
Его нудно сложить на 16 маленьких квадратов.
Показать детям последовательность работы. В конце вы можете украсить аквариум камнями, водорослями.
Самостоятельная работа детей.
В конце занятия рассмотреть работы детей, предложить подарить аквариумы малышам.
- Теперь у нашей рыбки есть друзья и ей не будет скучно.
«Посмотрите дом стоит,
До краев водой налит,
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы /аквариум/