Получи документы

Конспект занятия по конструированию и восприятию художественной литератур во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»

Белова Диана Ахатовна
Конспект занятия по конструированию и восприятию художественной литератур во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»

Тема недели: «Мебель».

Тема:«Мебель для куклы Маши».

Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие» :

- Формировать интерес к художественному слову.

Публикация «Конспект занятия по конструированию и восприятию художественной литератур во второй младшей группе „Мебель для куклы Маши“» размещена в разделах

-Научить в постройке стола, стула, кровати с помощью строительного материала.

«Познавательное развитие» :

-Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем,

-знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки)

- закреплять умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)

«Социально-коммуникативное развитие» :

-воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам,

-развивать слуховое внимание,внимательность,наблюдательность,

-развивать мыслительную деятельность,

«Речевое развитие» :

-активизировать словарь детей,

-развивать связную речь,

«Физическое развитие» :

-развитие координации речи с движением,

-развивать мелкую моторику,

Методы и приемы:

Словесные:Художественное слово, загадки; объяснение; вопросы.

Наглядные:Рассматривание построенной мебели из строительных материалов; рассматривание мебели.

Практические:физминутка,пальчиковая гимнастика.

Формы и методы организации деятельности:

1. Игровая:Игровая ситуация посещение домика трех медведей.

2. Коммуникативная:загадки,обьяснение,вопросы о мебели. 3. Двигательная:Физминутка «»,пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».

4. Восприятие художественной литературы и фольклора : сказка «Три медведя».

5. Конструирование :Постройка мебели из строительного материалла (стол,стул,кровать).

Материалы и оборудование:Строительный материал,иллюстрации стульчиков разных по величине, кроватки разные по величине,домик,кукла Маша.

Логика совместной образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационная часть. Дети стоят в кругу. Стук в дверь.

- Тук-тук-тук-. Дверь открывается, входит кукла Маша.

- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я, Машенька из сказок, я хочу пригласить вас в гости, в гости в сказку. Ребята, отправимся в сказку?

- А как мы будем добираться? Сейчас осень, на улице много листьев, я предлагаю превратиться в листочки, и кружась, мы попадем в сказочную страну.

Осенние листочки в воздухе кружатся,

И на землю тихо падают, ложатся.

Встают в круг.

Выполняют движения.

2. Основная часть. 2. Ребята, посмотрите

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

- А давайте зайдем и посмотрим, кто в нем живет. Никого нет. Ребята, а вы догадались к кому в гости мы попали?

- Правильно, а как вы догадались?

- Ребята, посмотрите, мишки нам что-то оставили! Это же загадки! Давайте их отгадаем!

Не зря в квартире он стоит,

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью

За ним я чай и кофе пью!

- Что же это, ребята?

- А что есть у стола?

- Молодцы, послушайте следующую загадку.

На четырех ногах стою

Ходить я вовсе не могу,

Когда устанете гулять

Вы можете сесть и отдыхать!

- Посмотрите у медведей три стула. Этот большой стул у Михаила Ивановича. Что есть у стула?

- А для чего нужна спинка?

- Вот еще одна загадка, ребятки

Днем спит на ней подушка,

А по ночам Мишутка!

- А что есть у кровати, посмотрите?

- Вот мы и справились с вами, отгадали загадки. Ребята, а как можно назвать одним словом стул, кровать и стол?

- Да, красивая мебель у медведей. А вот у меня в моем доме нет такой мебели. А давайте мы с вами построим мебель для Маши?

А я знаю, где можно посмотреть мебель. Тут недалеко есть магазин. А как называется магазин в котором продают мебель?

Прежде чем нам идти в магазин давайте мы с вами поиграем?

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку

А в буфет поставим чашки.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

Слушают педагога.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки.

Выполняют движения в соответствии с текстом. Развивается логическое мышление и умение отгадывать загадки.

Формируется интерес к художественному слову.

Активизируется словарь детей.

3. Дети и Машенька отправляются в магазин.

- А вот и магазин. Какая красивая мебель. Ребята, скажите из чего она сделана?

- Из каких деталей строительного материала сделана кровать? Какого они цвета?

- У кроватки две спинки, каждая спинка сделана из двух кирпичиков. А теперь скажите из какого строительного материала сделан стул?

-Да, правильно, кирпичик-это спинка стула. А из каких деталей сделан стол?

Отвечают на вопросы.

Называют части мебели. Развивается знание о назначении мебели, Развивается умение выделять зрительно основные части.

Закрепляется умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик

Давайте и мы с вами скорее построим мебель для Машеньки, но сначала мы поиграем с нашими пальчиками.

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул

Этот пальчик уж уснул.

Этот пальчик крепко спит

Тише, дети, не шумите,

Пальчики не разбудите!

А теперь пойдемте к столам

Выполняют пальчиковую гимнастику. Развивается мелкая моторика.

5. Дети самостоятельно строят мебель из строительного материала. В процессе выполнения задания воспитатель помогает.

Уточняет, из каких деталей нужно построить стул, кровать, стол. Строят мебель из строительного материала. Совершенствовать умение в постройке стола, стула, кровати с помощью строительного материала.

3. Заключительная часть. Итог.

Что мы сегодня делали?Что мы строили?Длякого?Из каких строительных материаллов? Отвечают.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День рождения куклы Маши» в младшей группе Цель: Формирование элементарных представлений о фольклоре; обогащение игрового опыта детей. Задачи: Образовательные: обогащать опыт слушания.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Письмо от куклы Маши» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Ручеек» городского округа город Фролово Конспект.

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Бусы для куклы Маши»Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Бусы для куклы Маши» Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Бусы для куклы Маши» Цель: продолжать учить рисовать нетрадиционным способом (пальчиками).

Конспект отрытого занятия по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Цель: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Задачи: 1. Продолжать расширять.

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Ягоды для куклы Маши» Конспект занятия по аппликации с детьми второй младшей группы «Ягоды для куклы Маши» Цели: продолжать учить детей наклеивать детали на.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Тема: «День рождения куклы Маши» Подготовила: Пахомова Т. В. Цель: Развивать наглядно образное мышление. Задачи: • Закреплять знания цветов.

Конспект занятия по сенсорному развитию «День Рождения куклы Маши» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Платье для куклы Маши»Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Платье для куклы Маши» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Возраст:2-3года. Форма проведения: игровая ситуация. Цель: продолжать формировать.

Конспект НОД по конструированию и восприятию художественной литературы и фольклора «Поможем кошке построить дом» Конспект НОД конструирование и восприятие художественной литературы и фольклора. Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема:.

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Вид: краткосрочный (пять дней) Тип: сюжетно-ролевой Участники проекта: дети 3-4 лет (вторая младшая группа, воспитатели Проблема: развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию и восприятию художественной литератур во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»
Опубликовано: 13 января 2019 в 18:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД