Симонова Алла Геннадьевна
Конспект занятия по конструированию из бросового материала со старшими дошкольниками «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать интерес к работе с природным материалом, обогащать представление детей о флористике; учить путём объединения различных материалов (природных, пластилин, крупы, бусы) создавать единый сюжетный образ.
2. Совершенствовать навыки работы с различными материалами. А также умение работать в парах для создания единого образа.
3. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память, творчество и фантазию.
Предварительна работа: Чтение произведений на тему морских обитателей, рассматривание иллюстраций, видеофильмов.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бросового материала со старшими дошкольниками „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из бросового материала
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы : Иллюстрации морских животных, аквариум, природный материалы (желуди, ракушки, крупа, фасоль, перышки) бусинки, клей, пластилин.
Ход занятия:
Ребята отгадайте загадку, о чем в ней говориться:
Есть праздничный чудо-дом;
Днем и ночью рыбы в нем,
Вместо воздуха - вода,
Рыбам без нее нельзя.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу,
Смотрят рыбки сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской,
Для рыбешек- дом родной.
Правильно, ребята - это аквариум. Давным - давно, примерно 250 лет назад путешественники - европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок теплых странах и привезли в Европу для разведения в аквариумах. Аквариум – это целый подводный мир. Также, как и мы не можем обойтись без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды - это их доля.
Посмотрите, пожалуйста, на морское дно, что вы видите на нем? (морские камушки, ракушки, кораллы, водоросли).
- А что такое водоросли? (подводные растения)
- Для чего необходимы водоросли? (некоторые рыбки питаются ими, а еще они насыщают воду кислородом, который необходим подводным обитателям).
- А где могут жить рыбы? (реки, озера, моря).
- Кто и вас самый догадливый, тот ответит на вопрос: «Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум?» (Аквариум-создан руками человека, а подводный мир природой).
- Правильно ребята. Посмотрите, какие разные рыбки по цвету и форме.
- Кто знает, чем покрыто тело рыбки?
- Какая у рыбок форма тела? (Обтекаемая, сжата с боков и заостренно спереди и сужено сзади. Такие своеобразная форма позволяет рыбам хорошо плавать).
- Что рыбкам помогает при плавании? (хвост, плавники)
- Давайте мы с вами немного отдохнем
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами луп-луп,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки к верху все подняли.
Раз-два, раз - два,
Заниматься нам пора.
- Ребята, я принесла с собой небольшой аквариум, но он совершенно пустой. Что в нем не хватает? (морских камешек, рыбок и т. д.) Сейчас мы с вами создадим необычный аквариум и подарим его малышам. Только рыбки в нем будут не живые, и водоросли с кораллами будут необычные, так как дети не умеют за ними ухаживать.)
- Всех обитателей аквариума мы сделаем из природного материала.
Мы будем выполнять работу в мини подгруппах. Цель наша одна. И от результата работы каждой подгруппы будет зависеть результат.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбки плавали, ныряли (пальцы обоих рук сложены щепотью, руки двигаются).
В чистой, тепленькой воде (от плеча, изображая ныряющих рыбок).
То сожмутся, разожмутся.
То зароются в песке.
Дети выполняют работу в подгруппах
- Посмотрите, какой мы сделали прекрасный морской уголок!
- Чем мы сегодня занимались?
- Что больше всего вам понравилось, запомнилось?
- Что научились делать?
- Что нового узнали?
- Каждый из вас может узнать много интересного о рыбках и морских животных из энциклопедий, различных книжек, сходить на экскурсию в Севастопольский «Аквариум».
Стихотворение.
«Рыбы»
Плавниками водят рыбы.
Воду чистую мутят.
Пообедают - спасибо никому не говорят.
Так живут они веками.
И куда не бросишь взгляд –
Рыбы только плавниками
Благодарно шевелят.
Почему такие рыбы?
Да во рту у них вода!
И сказать они спасибо не сумеют никогда!
На память море сделано вам подарки - это маленькие ракушки. Пусть у всех вас останутся теплые воспоминания об этом занятие.