Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию из бросового материала со старшими дошкольниками «Рыбки в аквариуме»

Симонова Алла Геннадьевна
Конспект занятия по конструированию из бросового материала со старшими дошкольниками «Рыбки в аквариуме»

Программное содержание:

1. Развивать интерес к работе с природным материалом, обогащать представление детей о флористике; учить путём объединения различных материалов (природных, пластилин, крупы, бусы) создавать единый сюжетный образ.

2. Совершенствовать навыки работы с различными материалами. А также умение работать в парах для создания единого образа.

3. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память, творчество и фантазию.

Предварительна работа: Чтение произведений на тему морских обитателей, рассматривание иллюстраций, видеофильмов.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бросового материала со старшими дошкольниками „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

Оборудование и материалы : Иллюстрации морских животных, аквариум, природный материалы (желуди, ракушки, крупа, фасоль, перышки) бусинки, клей, пластилин.

Ход занятия:

Ребята отгадайте загадку, о чем в ней говориться:

Есть праздничный чудо-дом;

Днем и ночью рыбы в нем,

Вместо воздуха - вода,

Рыбам без нее нельзя.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу,

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской,

Для рыбешек- дом родной.

Правильно, ребята - это аквариум. Давным - давно, примерно 250 лет назад путешественники - европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок теплых странах и привезли в Европу для разведения в аквариумах. Аквариум – это целый подводный мир. Также, как и мы не можем обойтись без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды - это их доля.

Посмотрите, пожалуйста, на морское дно, что вы видите на нем? (морские камушки, ракушки, кораллы, водоросли).

- А что такое водоросли? (подводные растения)

- Для чего необходимы водоросли? (некоторые рыбки питаются ими, а еще они насыщают воду кислородом, который необходим подводным обитателям).

- А где могут жить рыбы? (реки, озера, моря).

- Кто и вас самый догадливый, тот ответит на вопрос: «Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум?» (Аквариум-создан руками человека, а подводный мир природой).

- Правильно ребята. Посмотрите, какие разные рыбки по цвету и форме.

- Кто знает, чем покрыто тело рыбки?

- Какая у рыбок форма тела? (Обтекаемая, сжата с боков и заостренно спереди и сужено сзади. Такие своеобразная форма позволяет рыбам хорошо плавать).

- Что рыбкам помогает при плавании? (хвост, плавники)

- Давайте мы с вами немного отдохнем

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами луп-луп,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки к верху все подняли.

Раз-два, раз - два,

Заниматься нам пора.

- Ребята, я принесла с собой небольшой аквариум, но он совершенно пустой. Что в нем не хватает? (морских камешек, рыбок и т. д.) Сейчас мы с вами создадим необычный аквариум и подарим его малышам. Только рыбки в нем будут не живые, и водоросли с кораллами будут необычные, так как дети не умеют за ними ухаживать.)

- Всех обитателей аквариума мы сделаем из природного материала.

Мы будем выполнять работу в мини подгруппах. Цель наша одна. И от результата работы каждой подгруппы будет зависеть результат.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбки плавали, ныряли (пальцы обоих рук сложены щепотью, руки двигаются).

В чистой, тепленькой воде (от плеча, изображая ныряющих рыбок).

То сожмутся, разожмутся.

То зароются в песке.

Дети выполняют работу в подгруппах

- Посмотрите, какой мы сделали прекрасный морской уголок!

- Чем мы сегодня занимались?

- Что больше всего вам понравилось, запомнилось?

- Что научились делать?

- Что нового узнали?

- Каждый из вас может узнать много интересного о рыбках и морских животных из энциклопедий, различных книжек, сходить на экскурсию в Севастопольский «Аквариум».

Стихотворение.

«Рыбы»

Плавниками водят рыбы.

Воду чистую мутят.

Пообедают - спасибо никому не говорят.

Так живут они веками.

И куда не бросишь взгляд –

Рыбы только плавниками

Благодарно шевелят.

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И сказать они спасибо не сумеют никогда!

На память море сделано вам подарки - это маленькие ракушки. Пусть у всех вас останутся теплые воспоминания об этом занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Разработала воспитатель Князева Виктория Олеговна Цель: формировать представление об аквариумных рыбах; развивать у детей, внимание, речь,.

Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: Образовательные задачи : закрепить умение располагать вырезанных рыбок на всем листе,.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» Цель. Обогащать представления об аквариумных рыбках и условиях их жизни. Задачи: 1. Образовательные: 1.1 Учить детей создавать из отдельных.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» Цель: формировать представление об аквариумных рыбах; развивать у детей, внимание, речь, коммуникативные способности; воспитывать усидчивость,.

Конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» Конспект занятия по аппликации. Тема: «Красивые рыбки в аквариуме» Цель: Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах,.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Ботиночки для куклы»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Ботиночки для куклы» Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Ботиночки для куклы» Воспитатель логопедической группы: Симакова Ирина Михайловна.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия в старшей группе. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический.

План-конспект занятия в средней группе по конструированию из бросового материала «Маленькие волшебники»План-конспект занятия в средней группе по конструированию из бросового материала «Маленькие волшебники» План - конспект занятия в средней группе по конструированию из бросового материала «Маленькие волшебники». Цель: учить использовать бросовый.

«Рыбки в аквариуме». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет 1. Приветствие 2. Окружающий мир Я приготовила для вас сюрприз. Он вот здесь, под платком. Хотите узнать, что это? Тогда отгадайте загадку:.

«Рыбки в аквариуме». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет (2) 1. Приветствие 2. Окружающий мир Отгадывание и толкование загадок о рыбках. [Развитие мышления, диалогической речи. ] Логопед собирает тетради,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бросового материала со старшими дошкольниками «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 09:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД