Конспект занятия по конструированию из бумаги «Петушок» (старшая-подготовительная группа)

Лена Новикова
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Петушок» (старшая-подготовительная группа)

Конспект занятия по конструированию из бумаги "Петушок"

(Старшая - подготовительная группа)

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Петушок» (старшая-подготовительная группа)

Задачи. Учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона; показать один из способов их изготовления путём вырезывания шаблона туловища петушка из листа, сложенного вдвое. Украшать заготовку из цветных полосок, склеенных петелькой. Подбирать полоски по размеру и цвету, соотнося с назначением (для крыльев или гребешка). Напомнить детям способ вырезывания симметричных деталей из листа, сложенного вдвое. Предложить украсить туловище петушка по своему желанию (нарисовать фломастерами пёрышки, узоры на теле петушка, наклеить цветные детали. Развивать у детей чувство цвета; воспитывать эстетическое восприятие.

Предварительная работа. Беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек; подготовка к новогоднему утреннику; чтение отрывка из произведения А. Толстого «Детство Никиты» (эпизод о подготовке детей к Новому году); оформление места для готовых поделок к конкурсу «Петушок – 2017»

Материалы, инструменты, оборудование. Полоски цветной бумаги, картон, вырезанные из картона шаблоны петушка, ножницы, фломастеры, тесьма для изготовления петелек, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые.

Содержание занятия

-Ребята, скоро наступит Новый год. Все с нетерпеньем ждут наступления этого сказочного праздника.

- Скажите, как люди готовятся к этому празднику?

-Да, кто-то покупает подарки своим близким, а, кто-то сам готовит украшения для ёлки, для помещений… А, помните, мы с вами читали отрывок из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты»

-Как Никита и его друзья готовили новогодние украшения для ёлки? Да, заворачивали в фольгу грецкие орехи, клеили из бумаги домики, часы, корзиночки, бумажные цепи и бусы.

- Сегодня мы с вами смастерим ёлочную игрушку – символ будущего года – Петушка.

-Сейчас заканчивается год Обезьяны. На смену ей придёт огненный Петух.

-Древние восточные предания гласят, что около 5000 лет назад царь и владыка неба Юй-ди решил составить Великий Круг Времени. Юй-ди назначил день и час, чтобы все животные земли пришли к нему знакомиться. Каждому животному в Великом Круге Времени было отведено определённое место, предназначался свой срок правления. Какого животного выберет Владыка первым, никто не знал; лишь победители уготовленного испытания должны были получить ценный дар. Петух хоть и справился с испытаниями, но прибыл к Владыке лишь десятым, заняв свой временной отрезок правления.

-Чтобы задобрить Петуха, мы смастерим его символ в виде ёлочной игрушки.

Показываю несколько готовых петушков, сделанных из картона и цветной бумаги и других материалов.

Показываю их детям и прошу определить, как они сделаны. (на основе конуса, цилиндра, из шишки, вязанного, нарисованного)

Дети высказывают свои предположения.

Уточняю и показываю новый способ изготовления петушка, комментируя свои действия и обращаясь за подсказками к детям:

-Как вы думаете, из какого материала вырезана основа туловища петушка?

- Да, я сложила лист картона пополам, чтобы петушок с обеих сторон получился цветным, прикладываю шаблон, обвожу простым карандашом и вырезаю и по шаблону туловище и голову петушка…

-Подумайте и скажите, каким способом можно сделать перья для хвоста и крыльев?

-Да, из длинных полосок цветной бумаги я сделала перья в виде петелек – это для хвоста, а из коротких получились перья для крыльев. Бородушку и гребешок делать можно таким же способом.

-Кто подскажет, как нам вырезать сразу два одинаковых глазика?

- Да, надо полоску бумаги сложить пополам, нарисовать круг и получится сразу две детали.

-Когда петушок будет готов, можно фломастерами нарисовать на нём узоры.

-Затем надо из тесьмы прикрепить петельку, чтобы петушка можно было повесить на ёлку.

В результате выходит вот такая объёмная игрушка. Осталось повесить её на ёлку.

Дети выбирают материалы и начинают мастерить. Помогаю по мере необходимости. В конце занятия дети рассматривают свои игрушки, украшают ими ёлочку.

После занятия.

Изготовление новогодних игрушек из картонных коробок и прочих бытовых упаковок.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по художественному конструированию для детей младшей группы «Петушок и его семья» Конспект комплексного занятия по художественному конструированию для детей младшей группы «Петушок и его семья». Образовательная область:.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по конструированию (старшая группа) ФИО педагога, должность: Колтышева Марина Николаевна, воспитатель. Возрастная группа воспитанников: старшая. Наименование образовательной.

Конспект НОД «Изготовление цветов из бумаги» (старшая группа) Цель: Сформировать навыки овладения техникой изготовления цветов из тонкой бумаги. Задачи: • Формировать умение учитывать свойства бумаги.

Конспект НОД по конструированию для детей с ОВЗ старшая группа «Улица из готовых домиков» КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: «Улица из готовых домиков». Цель: пробудить у детей интерес к выполнению коллективных построек и желание самим создавать.

Конспект НОД по лепке «Дымковский петушок» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Дымковский петушок» (старшая группа) Конспект НОД лепка «Дымковский петушок» Цель: - продолжать приобщать детей к истинно русскому промыслу - изготовление глиняных игрушек;.

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в старшей группе. «Петушок с высокой спицы…» Программное содержание: учить детей изготовлять сказочного петушка (фигурку) техникой оригами. Закрепить с детьми отгибание концов вверх.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Улитка» (старшая группа) Конспект занятия по конструированию из природного материала «Улитка» (старшая группа). Программное содержание: учить детей выполнять поделку.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группыКонспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы Воспитатель: Мамедова В. Л. Тема: «Тетрадь» Цель: закрепление знаний детей.

Конспект занятия с использованием пены для бритья «Новогодние шары из мраморной бумаги». Подготовительная группаКонспект занятия с использованием пены для бритья «Новогодние шары из мраморной бумаги». Подготовительная группа Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей Тема: «Новогодние шары из мраморной бумаги» Цель: формирование.

Устное народное творчество. Конспект занятия старшая-подготовительная группаУстное народное творчество. Конспект занятия старшая-подготовительная группа устное народное творчество Старшая - подготовительная группа воспитатель: Неклюдова Е. А. Цель: Познакомить детей с жанром легенд и преданий.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Петушок» (старшая-подготовительная группа)
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 07:46
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Жостовская...
Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы жостовской росписи 2....
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, Пожилые и молодые! Собрались мы здесь для забавушки,...
Фото отчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Наш третий день опытно – экспериментальной деятельности, проводимой в рамках науки и техники «Ужасно интересно все то, что неизвестно! », мы назвали «Все обо...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети,...
Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать у детей...