Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группы «Такие разные дома»

Виктория Кулешова
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группы «Такие разные дома»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группы

«Такие разные дома».

Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы.

Развивающая: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций, д/игра «Из чего дом?», физминутка, пальчиковая гимнастика.

НОД:

Организационный момент.

Дети совместно с воспитателем рассматривают иллюстрации, на которых изображены дома разной этажности.

Воспитатель:

- какие вы знаете виды домов? (Ответы детей)

- сколько этажей в доме, в котором ты живешь?

- как называется дом с 1 этажом?

- дома, где 2 этажа?

- дома, где 5 этажей?

- дома, где много этажей?

Основная часть.

Воспитатель: Все здания, сооружения, называются архитектурой.

Архитектура бывает разной:

-Жилые здания – это наши с вами дома;

-Общественные здания – больницы, детские сады, школы, вокзалы и т. д.

-Промышленные здания – заводы, фабрики, сады, парки и т. д. (Рассматривают иллюстрации зданий)

Воспитатель: Как вы думаете, кто придумывает и создает эти сооружения? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, архитектор. Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности.

Воспитатель: Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города (иллюстрации домов). А из чего строят дома? (Ответы детей)

Физминутка: «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок,

Солнце было, дождик шел,

Чтоб тюльпан в саду расцвел.

Дидактическая игра «Из чего дом?»

(воспитатель показывает иллюстрации домов из разных материалов)

Воспитатель: Все справились с заданием, а вы хотите быть строителями?

Воспитатель: Тогда отправляемся на нашу стройплощадку, где будем строить наши дома.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А прежде чем приступить мы с вами должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ладошки вверх, ладошки вниз,

А теперь, на бочок и зажали в кулачок.

Стук, стук, стук, стук!

Раздаётся громкий стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для зверят.

Вот с такими стенами,

Вот с такою крышею,

Вот с такими окнами,

Вот с такою дверью

И с таким замком.

Взяли ключик, повертели, покрутил.

Постучали тук, тук, тук.

И открыли дверь для себя и друзей.

Продуктивная деятельность:

- Что мы будем с вами конструировать? (Дом)

- Что лежит перед вами (Лист бумаги)

- С чего начнём работу? (Составляется план работы)

1. Отгибаем сантиметр.

2. Сгибаем прямоугольник на 4 равные части.

3. Проглаживая линию сгиба пальчиками.

4. Склеим стены домика с помощью клея.

5. Согнём лист прямоугольной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая углы и стороны.

6. Сгибаем бока в треугольники, повторяем это два раза.

7. Разворачиваем и отгибаем один треугольник вовнутрь. Приклеиваем крышу к основанию.

Самостоятельная работа

Воспитатель: Ребята, чего не хватает вашим домам? (окон)

Дети приклеивают окна на свои дома.

Подведение итогов:

Воспитатель совместно с детьми оцениваю свои работы: обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домов.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по дефектологии для подготовительной группы «Такие разные дома» Цель: закрепление знаний о доме Задачи: - расширять представление детей о домах, знание частей дома; - развивать наблюдательность и внимание,.

Конспект НОД «Такие разные книги» в старшей группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о книгах: видах, жанрах, назначении. Задачи: Способствовать повышению интереса детей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия «Тыква» по конструированию из бумаги в старшей группе Конструирование из бумаги «Тыква» Задачи: образовательные: расширять знания детей об овощах; упражнять в работе с бумагой; развивающие:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия «Такие разные машины» Тема: «Такие разные машины». Цель: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные.

Конспект занятия «Такие разные слова» Тема: «Такие разные слова» Программное содержание: • Обогащать представление детей о многообразии слов • Вдохновлять детей на придумывание.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группы «Такие разные дома»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 07:46
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Оформление фотозоны ко Дню Космонавтики в детском саду
Оформление фотозоны ко Дню Космонавтики в детском саду Анжела Сорокина Ко Дню космонавтики во многих образовательных учреждениях оформляют выставки...
Мастер-класс для взрослых и детей по шерстяной живописи «Фламинго»
Цели: 1. Познакомить педагогов и детей с техникой рисования картин натуральной шерстью, окрашенной в разные цвета. 2. Способствовать развитию творческой...
Перспективный план мероприятий по ПДД во второй группе раннего возраста
Сентябрь Задачи: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин ( кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение каждой....