Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Котёнок»

Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Котёнок»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами: "Котёнок".

Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка - д/с №30, город Жуковский.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Котёнок»

Цель: продолжать знакомить детей с искусством конструирования из бумаги-оригами.

Образовательные задачи:

- Расширять знания детей по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».

- Продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат пополам, загибать углы к середине, загибать боковые линии к середине, дополнять разными деталями);

- Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

Развивающие задачи:

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя;

- Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, глазомер, мелкую моторику рук.

-Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус и фантазию.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей интерес к конструированию из бумаги;

- Воспитывать в детях самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: просмотр презентации «Домашние животные», беседа с детьми по ОБЖ: «Безопасность с кошками и собаками»; рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей; самостоятельные игры детей в пластмассовые фигурки из набора "Домашние питомцы", рисование домашних животных.

Материалы и оборудование:

Образец работы, для детей: основа для композиции (изготовленное на предварительном занятие – фон (акварель, квадрат желтой бумаги 15 см Х 15 см, ножницы, клей, фломастеры.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Вос-ль:

Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй,Я!

Вос-ль: -Ребята, сейчас у вас занятие по оригами. Мы с вами давно занимаемся оригами и сделали уже много поделок. Сегодня я вам покажу, как сделать интересное оригами – милого, симпатичного котёнка.

Но сначала послушайте стихотворение.

Котёнок

Я нашла в саду котёнка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утро стоял ненастный,

Лужи серые везде…

Так и быть, зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта…

Скоро стал котёнок мой

Загляденье просто!

Шерсть — как бархат,

Хвост — трубой…

До чего ж хорош собой!

Елена Благинина

Хорошо ли было котенку с саду?

Почему? Как об этом сказано в стихотворении?

Как девочка помогла котенку?

Хороший ли поступок совершила девочка?

Каким котенок стал, когда девочка взяла его к себе домой?

Каждое живое существо нуждается в заботе и поддержке. Давайте заботится о своих питомцах, не обижать их и не бросать.

2. Физкультминутка "Котик"

Котик лапкой умывается, гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, трут ладонью носик

Вымыл ротик, проводят пальцем по губам

Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается, поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

3. Практическая часть:

Вос-ль: - Посмотрите на образец работы и скажите, из каких частей будет состоять наш котёнок?

Ответы детей.

1. Берем квадрат и перегибаем пополам. Базовая форма "Книжка".Разрезаем по линии сгиба.

2. Голова.

Берём прямоугольник и складываем его пополам, совмещая вначале длинные, а затем короткие стороны.

3. Поднимаем нижние углы.

4. Поднимаем нижнюю часть прямоугольника (появились ушки, затем поднимаем на себя нижние углы к линии перегиба.

5. Поднимаем нижний угол до вершин двух других углов.

6. Туловище.

Берем второй прямоугольник. Опускаем верхнюю часть, оставляя узкую полоску для хвоста котенка. Отрезаем полоску.

7. У детали перегибаем боковую часть (передние лапки котенка).

8. Раскрываем "карман".

9. Перегибаем уголок и вгибаем его внутрь.

10. Хвост.

Тонкую полоску сложить пополам,развернуть. Опустить с одного края уголки к линии перегиба, сложить опять пополам.

11. Приклеить хвост и голову к туловищу.

12. Дорисовать фломастерами мордочку котенка.

13. Наклеить котенка на фон.

Вос-ль: - Молодцы! У вас получились забавные, игривые котята. Давайте повесим все ваши работы на выставку и полюбуемся на них!

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Аквариум». Коллективная работаФотоотчет занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Аквариум». Коллективная работа Галина Колупаева. Конструирование из бумаги в технике оригами "Аквариум". Коллективная работа. Хочу поделиться с Вами опытом работы с.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по конструированию в технике оригами для старшего дошкольного возраста «Котёнок»Конспект НОД по конструированию в технике оригами для старшего дошкольного возраста «Котёнок» Цель: обучение детей складыванию из бумаги оригинальной поделки в технике оригами. Задачи: - образовательные: Продолжать закреплять умение.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Грач в технике «оригами» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по конструированию из бумаги «Грач в технике «оригами» (подготовительная к школе группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Потешки и стишки
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Котёнок»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 18:55
+339Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Совместная творческая работа с детьми раннего возраста «Солнце — это звезда»
Совместная творческая работа с детьми раннего возраста "Солнце - это звезда" В преддверии празднования...
Дидактическое пособие «Математический домик»
Дидактическое пособие «Математический домик» ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. В пособии представлены дидактические игры по формированию...
Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц»
Дидактическое пособие «В гостях у птиц» является многофункциональным в использовании с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Пособие может...