Получи документы

Конспект занятия по конструированию из природного материала по изготовлению макета «Птицы на кормушке»

Елена Красникова
Конспект занятия по конструированию из природного материала по изготовлению макета «Птицы на кормушке»

Конспект занятия по конструированию из природного материала по изготовлению макета

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33 города. Ельца»

Конспект

образовательной деятельности по конструированию из природного и бросового материала по изготовлению макета «Птицы на кормушке»

Старшая группа «В» компенсирующей направленности.

Провела воспитатель Красникова Е. Н.

2020г

Задачи

Публикация «Конспект занятия по конструированию из природного материала по изготовлению макета „Птицы на кормушке“» размещена в разделах

1. социально-коммуникативное развитие:

· получение детьми опыта договора в паре о выборе способа деятельности под руководством взрослого;

· воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании творческих работ;

· развитие самостоятельности, творчества и инициативы при выполнении работы в паре;

· обучение оцениванию результата своей работы и работы товарища с помощью взрослого;

· воспитание чувства ответственности за достижение общего результата;

· развитие желания помогать друг другу;

2. познавательное развитие:

· обучение установлению соразмерных отношений (изготовление одинаковых по высоте птичек);

· расширение представлений о зимующих птицах (где живут, как добывают пищу);

· формирование представлений о том, что человек является частью природы и что он должен беречь ее и помогать;

3. художественно-эстетическое развитие:

· формирование умения передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали, соотношение предметов и частей (по величине, высоте);

· формирование технических умений и навыков работы с разнообразными материалами, а также побуждение к использованию дополнительных материалов;

4. речевое развитие:

· совершенствование диалогической формы речи;

· побуждение к высказыванию своей точки зрения, согласия или несогласия с ответом товарища;

· побуждение детей к обмену своим опытом и впечатлениями с помощью речи;

5. физическое развитие:

· развитие мелкой моторики;

· обучение ориентировке в пространстве.

Материалы :

· используемые непосредственно на занятии : кормушка, предварительно сделанная воспитателем; магнитофон; аудиозапись голосов птиц; цветные картинки с изображением птиц (воробей, сорока, ворона,свиристель,снегирь, синица);

· пластилин (коричневый, черный, белый, красный, желтый); бусины мелкие, пайетки,гречневая крупа; дынные семечки;семечки подсолнечника; семена –крылатки липы;перышки, вата, кусочки зубочисток.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие

Доброе утро улыбчивым лицам

Доброе утро солнцу и птицам

Пусть каждый становится добрым,доверчивым

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Игра «Птица-не птица». Воспитатель читает стихотворение. Дети, услышав слово, называющее не птицу, хлопают в ладоши.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Утки, гуси, совы,

Ласточки, коровы….

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

лебеди, куницы…

Галки и стрижи,

Чайки и моржи…

-Молодцы,ребята, вы очень внимательные. Хорошо поиграли, а заодно и птиц повторили.

-Я хочу вам дать послушать один разговор.

(Звучит аудиозапись «Пение птиц».)

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто это?

Дети: Это птицы.

Воспитатель: А каких птиц можно увидеть и услышать в зимнее время года? Чем они питаются зимой? Где они берут пропитание? Что обычно кладут в кормушку для птиц? (Ответы детей.) А как одним словом можно назвать этих птиц?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Вы так много знаете про птиц, которые с нами зимуют, а малышам трудно запомнить даже их названия. Давайте поможем им и сделаем макет «Птицы на кормушке». Кормушка у нас уже есть, вам осталось сделать птичек.

(Воспитатель показывает детям сделанную заранее кормушку.)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие птицы обычно прилетают к кормушке. (Ответы детей.) Мы очень часто наблюдали с вами, что птицы к кормушке всегда прилетают парочками: две синицы, два снегиря и т. д.

-Ребята, скажите, чем похожи синицы (снегири, воробьи? Чем похожи птицы одного вида? Что у птиц похоже? (Ответы детей.)

- Чем отличаются птицы разного вида (воробьи и синицы, синицы и вороны?

- С помощью чего можно сделать птичек?

(Дети предлагают разные варианты, из чего можно сделать птиц.)

Воспитатель: Но у нас сегодня есть только пластилин и много различных дополнительных предметов, из которых можно сделать перышки, глазки, лапки, хвостики и другие детали. Чтобы у нас получилось быстрее сделать наш макет и чтобы быстрее на него прилетели наши птички, мы разобьемся на пары. Каждая пара будет делать свою пару птиц. Каких именно птиц вы будете делать, вам помогут узнать вот эти конверты.

(Дети разбиваются на пары по желанию, симпатии. Им предлагается конверт, в котором лежит фотография птицы- снегиря, воробья, вороны, сороки, синицы).

Физкультминутка

Зимние птицы

Я зимой кормлю всех птиц :

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей —

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)

Вот кормушка у дверей.

(показывают одной рукой на кормушку)

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)

Пусть клюет его она.

(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)

Воспитатель: Ребята, чтобы ваши птички в паре были похожи, вам необходимо договориться о том, какой дополнительный материал вам потребуется для их изготовления : из чего будут лапки, крылышки, глазки и т. д. Выбирайте материал.

(Пока дети выбирают материал, воспитатель наблюдает, договариваются ли они между собой, о чем договариваются, и задает им вопросы.)

Примеры вопросов на этапе выбора детьми материалов для поделки :

· Вы договорились, какой материал будет использовать ваша пара?

· Вы договорились, из чего будете делать глазки ваших птичек?

· А из чего можно сделать клюв птице?

· Из чего вы будете делать лапки, хвостики? Вы договорились со своим другом?

Воспитатель: Теперь каждая пара знает, какую птицу она будет лепить. Но помните, что ваши птички в паре должны быть похожими друг на друга не только внешним видом, но и размером. И поэтому в помощь я вам даю вот эти мерки, чтобы у нас получился красивый макет для малышей.

(Во время работы воспитатель наблюдает за деятельностью детей, за их общением и задает им вопросы.)

Примеры вопросов на этапе изготовления детьми поделки :

· Что делает ваша пара?

· О чем вы договорились?

· Посмотри, твой друг изготавливает птичку, похожую на твою?

· Из чего ты сделал своей птичке глазки, хвостик и т. д.? А твой друг?

· Посмотри, твоя птичка похожа на птичку твоего друга? А чем?

· Вы помните, что птички у вас должны быть похожими?

· А размер ваших птичек одинаковый? Сравни.

(При отсутствии договора в паре воспитатель осуществляет прямое руководство. Напоминает, что птички должны быть похожими, выясняет у пары детей, как можно слепить птичку, каким способом. А также обращает внимание воспитанников, что птички должны быть одного размера и цвета и напоминает, что для этого надо договориться и выбрать соответствующий материал. После этого пара продолжает работу, воспитатель задает вопросы.)

Примеры вопросов при затруднении или отсутствии договора в паре:

· Какие должны быть птички?

· Вы договорились о том, что они должны быть похожими?

· А чем будут похожи ваши птички?

· Какой материал вы выбрали?

· Ты согласен с выбором своего друга? Если нет, то надо договориться, какой материал устроит вас обоих, потому что птички должны быть похожи.

· Ваши птички похожи? Сравни и т. д.

Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, может посадить своих птичек в кормушку. (Дети сажают птиц в кормушку.) Вам понравилось работать в паре? Почему? Ваши птички похожи? А как вам это удалось? О чем вы договаривались во время работы? (Спрашивает каждую пару.) Вы так дружно работали в парах, что у вас получился вот такой красивый макет. Ребята, а как вы думаете, почему у вас так хорошо все получилось? (Ответы детей.) Это все потому, что вы договорились друг с другом в своей паре. Я уверена, ребята, что ваш прекрасный макет очень понравится малышам и они смогут быстро запомнить названия зимующих птиц, которые прилетают в гости на наши участки.

(По окончании образовательной деятельности по изготовлению макета в самостоятельной деятельности воспитатель поощряет стремление ребенка (детей) рассказать о своей работе в паре: «Что они делали?», «Как они делали?», «О чем договаривались?» и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группе Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему «Лебеди на озере» в старшей группе. Цель занятия: научить изготавливать.

Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры»Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры» Игра-занятие проводилось в средней логопедической группе. Программное содержание: 1. Формировать представления о характерных особенностях.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в младшей группе «Божья коровка»Конспект занятия по конструированию из природного материала в младшей группе «Божья коровка» Конспект занятия по конструированию из нетрадиционных материалов в младшей группе. «Божья коровка». Цель: сформировать представление о.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группе Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять навыки работы.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Зайка»Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Зайка» Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Зайка» Цель: Продолжать формировать у детей навыки.

Конспект занятия по конструированию поделки из природного материала и яичного лотка «Улиточка»Конспект занятия по конструированию поделки из природного материала и яичного лотка «Улиточка» Цель: формирование умения конструировать из природного и бросового материала (яичные лотки). Задачи: - продолжать упражнять детей в умении.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна»Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна» Задачи: • Продолжать расширять знания детей о природном материале • Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной.

Мастер-класс по изготовлению макета из природного и бросового материала «Морские котики»Мастер-класс по изготовлению макета из природного и бросового материала «Морские котики» Лепка из глины очень увлекательное занятие. Глиняные изделия хороши тем, что они могут быть сделаны самостоятельно даже самыми маленькими.

Мастер-класс по изготовлению макета «Лебеди на пруду» из природного материалаМастер-класс по изготовлению макета «Лебеди на пруду» из природного материала Осень – прекрасное время для создания поделок из природного материала. Предлагаю изготовить макет пруда с водоплавающими птицами. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из природного материала по изготовлению макета «Птицы на кормушке»
Опубликовано: 4 августа 2022 в 14:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД