МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию «Мебель для трех медведей»

Ирина Лещенко
Конспект занятия по конструированию «Мебель для трех медведей»

Конспект занятия по конструированию

на тему «Мебель для трех медведей»

Цель:Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.

Учить детей использовать свойств строительного материала (пропорций,размеров, формы) для создания конструкций, передающих обстановку в доме трех медведей (Кровати, стулья разных размеров)

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Мебель для трех медведей“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.

Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответное отношение к результату выполненной работы.

Словарная работа: спальня, столовая, большой, средний, маленький.

Оборудование: иллюстрации «Три медведя» пластины, кубики, кирпичики, цилиндры, бруски полукубы разной величины.

Ход занятия

Предварительная работа: рассказывание детям сказки в обработке Л. Толстого «Три медведя», закрепление понятия величина в дидактических играх; рассматривание игрушечной мебели.

Ребята, подойдите ко мне. Скажите вы любите

сказки?

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.

А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

А кто написал эту сказку?

Правильно, ребята, и мы отправляемся в сказку «Три медведя»

-Скажем волшебные слова:

-Крутись-вертись,

Дети в сказке очутись!

Вот мы и в сказке. («Три медведя»)

Вопросы:

- Чем отличаются медведи друг от друга? (Медведи отличаются друг от друга размерами (большой, средний и маленький)

- Какие комнаты были в домике трёх медведей? (Кухня, спальня)

- Что сделала Маша, когда попала в домик трёх медведей? (Скушала кашу и помяла постели)

- Как вы думаете, медведям понравится, то, что они увидят, когда вернутся домой?

- Как мы можем помочь Маше, чтобы медведи на неё не рассердились? (построить новую мебель и навести порядок)

- А из чего мы можем построить мебель? (из конструктора)

Прежде, чем приступить к работе немного отдохнём.

Физ. минутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама с ним, поменьше ростом,

А сынишка, просто крошка.

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Динь-Динь-Динь!

Молодцы ребята!

Чтобы нам легче было договориться, кто какую мебель будет строить, я приготовила круги разного цвета и размера. Пусть желтые круги будут обозначать стулья, а коричневые-

кровати. Я подойду к вам, а вы возьмёте круг, какой захотите.

А сейчас,ребята, мы подойдем к столам и посмотрим, где мы будем строить мебель для столовой, а где для спальной.

-Как вы догадались,

Расскажите составные части стула (спинка, сиденье, ножки)

Расскажите составные части кровати (две боковые спинки, место для матраца)

А сейчас разделимся и найдем место, где будем строить каждый предмет мебели. Возьмите себе стулья присаживайтесь за столы.

Выполнение работы: постройка мебели в комнатах трёх медведей.

Воспитатель наблюдает, помогая индивидуально, пассивно.

В столовой –столы, а в спальной- кровать.

Спинка, сиденье, ножки.

Две боковые спинки, место для матраца.

Вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на то, как красиво стало в доме у трёх медведей.

-Расскажи, Арина, какой предмет мебели построила?

Какие детали конструктора понадобились?

-Сережа расскажи, с чего ты начал строить? (Это стол, стул и кровать.)

-С чего ты начал свою постройку, Дима? (Кубика, кирпичики)

-Кира, расскажи о своей постройке.

-Ребята, как мы помогли Маше? (Построили мебель, красиво её расставили и навели порядок в спальной.)

Молодцы, ребята, думаю, медведи будут рады, увидеть такой порядок и на Машу не обидятся. А нам пара возвращаться в д/сад, скажем волшебные слова:

-Крутись-вертись,

Дети в д/саду очутись.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название мебели, их назначение, геометрические фигуры и их цвета, мебели бывают разными (большие, средние, маленькие)

Понимают: навыки создание мебели из кирпичиков и кубиков, брусков разных вариантов, выделение пространственной характеристики.

Применяют: ровно соединяют и приставлять детали, самостоятельно отбирать детали, различать их.

Публикации по теме:

Творческая мастерская родителей и детей. Рисуем пальчиками трех медведей во второй младшей группеТворческая мастерская родителей и детей. Рисуем пальчиками трех медведей во второй младшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить детей с основными признаками внешнего вида трех медведей. 2. Закрепить представление детей об особенностях.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Домики для трёх медведей» Задачи: закреплять умение считать в пределах 3. Построение сериационного ряда предметов, выполнение детьми задания по образцу, которым является.

Конспект занятия «Мебель» по Лего-конструированию для детей младшей группы Цель: Повторить с детьми понятие «Мебель», её назначение. Программные образовательные задачи: Обучающие: продолжать закреплять название.

Конспект НОД по конструированию мебели из коробков с использованием «Экрана выбора» в средней группе на тему «Мебель»Конспект НОД по конструированию мебели из коробков с использованием «Экрана выбора» в средней группе на тему «Мебель» Конспект Нод конструирование мебели из коробков с использованием «Экрана выбора» в средней группе на тему : «Мебель» Цель: Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у трех медведей» Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у трех медведей». Задачи: 1. Образовательные • Формировать пространственные представления:.

Конспект НОД «В гостях у трех медведей»Конспект НОД «В гостях у трех медведей» Тема: «В гостях у трёх медведей» Цель: Закрепить умение визуально сравнивать предметы по величине, высоте. Закрепить количественный счёт.

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Домики трех поросят» «Домики трех поросят» Интегрированное занятие по конструированию из строительного материала средняя группа «Смешарики» Воспитатель: Сорокина.

Конспект ООД по конструированию «Мебель для гостей» Цель: учить правильно называть строительные детали (кубик, кирпичик, по памяти воспроизводить постройки, закрепить знания о знакомых предметах,.

НОД по лего-конструированию «Мебель» Мотивация к деятельности -Ребята, отгадайте загадку: Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы.

Экспериментальная деятельность по формированию знаний о свойствах воды и круп «Завтрак трех медведей» в средней группе Экспериментальная деятельность в средней группе по образовательной области «познавательное развитие» Место проведения: МБДОУ г. Иркутска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Мебель для трех медведей»
Опубликовано: 15 июля 2018 в 18:59
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД