Конспект занятия по конструированию (оригами) для детей 6–7 лет «Сказочная птица»

Елена Симакова
Конспект занятия по конструированию (оригами) для детей 6–7 лет «Сказочная птица»

Программные задачи: закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Закрепить понятия: вертикаль, верхний угол. Развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук, прививать аккуратность при выполнении роботы.

Материал к занятию: разноцветные квадраты (20x20 см., 2 квадрата черного цвета (1x1 см., ножницы, клей.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на ковре вокруг воспитателя.

Воспитатель: сейчас я вам прочитаю стихотворение про птиц.

К. Кубилинскас «Самая лучшая»:

Возвратились птицы с юга.

Оживилась вся округа.

Заискрились даже льдинки –

Как счастливые слезинки.

Мы спросили у пичуги,

Зимовавшей там, на юге:

- Лучше всех земля, какая? -

И услышали: - Родная!

Воспитатель: Ребята, а какие птицы улетают зимовать на юг? /Дети отвечают: грачи, скворцы, ласточки, журавли, соловьи и т. д. /

А как их называют? /перелетными/

Воспитатель: а какие птицы не боятся холода и остаются зимовать в наших краях. /дети отвечают: вороны, воробьи, синицы, голуби.. /

А как их называют? /зимующие/

Воспитатель: птица, которую мы сегодня будем конструировать из бумаги, не похожа ни на одну из названных птиц. Это птица - сказочная. Выбирайте себе квадраты для работы и проходите на свои места. /Дети выбирают квадраты и проходят за столы/ Воспитатель: Ну, что готовы? Тогда приступаем к работе. Положите перед собой квадрат, цветной стороной на стол, /дети выполняют задание/

Воспитатель: Сверните квадрат по диагонали, линию сгиба прогладьте. /Дети выполняют задание/

Воспитатель: Разверните квадрат и положите его так, чтобы линия сгиба была вертикально. /Дети выполняют задание/

Воспитатель: Найдите верхний угол и стороны квадрата, которые находятся у этого угла. Нашли, молодцы! Эти стороны нужно приложить к линии сгиба. /'Дети выполняют задание по показу воспитателя/

Воспитатель: Правильно, у нас с вами получился «воздушный змей». Давайте теперь свернем его пополам. /Дети выполняют задание/

Воспитатель: Острый верхний угол вогните внутрь. Это клюв. /Дети выполняют задание по показу воспитателя/ Воспитатель: Теперь нам нужно сделать надрез у тупого нижнего угла. Вот так. /Воспитатель показывает, дети выполняют: тем, у которых не получается, помогает/

Воспитатель: отогните верхние и нижние большие и маленькие треугольники, которые образовались в результате надреза в разные стороны. /Дети выполняют задание по показу/ Воспитатель: Какие молодцы! Но наша птица сказочная. Давайте ее украсим: наклеим или нарисуем ей глаза, раскрасим хвост. /Дети украшают поделку/

Воспитатель: Птицы получились очень красивые. Вы можете с ними поиграть. /Дети играют со своими поделками/

Публикации по теме:

Кружок оригами «Бумага—Волшебница» Кружок оригами «Бумага – Волшебница» Перспективный план 1-й год обучения. Месяц Тема занятия Содержание (Задачи) Сентябрь Знакомство.

Тематическое планирование занятий к программе по оригами «Волшебная мастерская» Тематическое планирование «Знакомство с оригами» 1. Дать понятие – оригами, это японское искусство. 2. Рассказать историю возникновения.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию (оригами) для детей 6–7 лет «Сказочная птица»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 11:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

НОД по пожарной безопасности: Лепка «Дрова для костра»
Цель: Развивать у детей навыки лепки из пластилина. Задачи. Художественное творчество: продолжать учить детей лепить из пластилина, используя разные приемы...
Мастер-класс «Дидактическая игрушка Зайчиха»
Мастер-класс "Дидактическая игрушка Зайчиха" предназначен для педагогов или родителей хоть немного владеющих крючком. У Зайчихи широкая юбка, под которую...
Мастер-класс с использованием бросового материала «Волшебный фонарик для гномика»
Дети очень любят сказки и волшебные истории. Особенно им нравятся маленькие сказочные человечки - гномы. Поздняя осень -время гномов и волшебных фонариков! В...