Папки-передвижки

«Черепашка». Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе детского сада (3 фото)

Ирина Корчагина
«Черепашка». Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе детского сада

Корчагина Ирина Владимировна

Воспитатель

Г. Астрахань

Цель занятия :

- продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ;

- познакомить детей с интересной информацией о черепахах ;

- продолжить прививать любовь к животным ;

- воспитывать бережное отношение к природе ;

- продолжить знакомить с искусством оригами ;

- показать и научить детей складывать поделку «черепашку» ;

- продолжить формировать умение детей складывать бумагу во всех направлениях ;

Публикация «„Черепашка“, Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе детского сада» размещена в разделах

- продолжить развивать внимание, логическое и конструктивное мышления, мелкую моторику рук

Оборудование :

- макет черепахи или картинка с ее изображением ;

- квадрат (сторона 14 – 15 см) двусторонней цветной бумаги (зеленая или коричневая) ;

- ножницы ;

- фломастеры.

Ход занятия.

Загадка.

Быстро по воде плывет,

Но очень медленно ползет.

Носит дом с собой всегда,

Не страшна ей с ним беда!

На ней панцирь – не рубашка,

Кто же это? (черепашка) .

(детям демонстрируется макет черепахи или картинка).

«Черепашка». Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе детского сада

В. : Ребята, а знаете ли вы, что скоро, 23 мая, - Всемирный день черепах, и именно поэтому мы сегодня посвятим наше занятие этим интересным животным и вы узнаете о них много нового и интересного!

В. : Ребята, что вам известно о черепахах? (ответы детей) .

В. : Посмотрите на макет черепахи (картинку) и скажите, какая она? (дети дают характеристику внешних данных черепахи : цвет, части тела и так далее) .

В. : Ребята, а знаете ли вы, что черепаха – самое древнее животное на Земле, ученые утверждают, что она появилась более 200 млн. лет назад. А еще черепахи – долгожители. Как вы думаете, сколько лет они могут жить? (ответы детей). Они живут дольше чем мы, люди. Более 100 лет!

В. : Все знают, что черепахи славятся своей медлительностью. Но медлительны они только на суше, а вот в воде они плавают быстро и могут развить скорость до 35 км в час!

В. : Ребята, как вы думаете, для чего черепахе нужен панцирь? (ответы детей). Правильно, панцирь защищает черепаху. А знаете ли вы, что по кольцам на панцире можно определить возраст черепахи? Кольца на панцире появляются по одному каждый год.

В. : Ребята, у кого – нибудь из вас или ваших знакомых дома живет черепашка? (ответы детей). Что вы можете рассказать об уходе за этим животным в домашних условиях? (ответы детей) .А знаете ли вы, что у черепах хорошие зрение, слух и обоняние, и если она живет с людьми, то узнает их по внешнему виду и запаху!

В. : А что вы знаете о том, как черепахи выводят свое потомство? (ответы детей). Черепахи – самки откладывают яйца в ямку и закапывают их, и пол будущей черепашки зависит от температуры, в которой держалось яйцо. Если было холодно, то рождаются мальчики, а если тепло, то девочки.

В. : Хочу рассказать вам одну интересную историю про черепаху, которая однажды в Карибском море спасла жизнь человеку, оказавшемуся за бортом в открытом море. На его счастье рядом оказалась черепаха, за панцирь которой он ухватился. А черепаха, спасая человека, 15 часов не погружалась в воду, пока не пришла помощь. Ребята, о каких качествах черепах нам рассказала эта история? (ответы детей). Эта история говорит о том, что черепахи - умные и добрые животные!

В. : Но, к сожалению, некоторые виды черепах постепенно исчезают, и поэтому занесены в Красную книгу. Как вы думаете, с чем связано исчезновение черепах? (ответы – предположения детей). Это связано с тем, что в некоторых странах мясо черепах употребляют в пищу.

В. : Иногда мы можем встретить черепах на улицах нашего города. Как вы думаете, что мы должны сделать для того, чтобы черепаха не попала в беду? (ответы детей). Правильно, надо отнести черепаху подальше от дороги или тротуара, в траву или поближе к воде.

В. : Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного о черепахах. А теперь, прежде чем мы приступим к изготовлению поделки «Черепашка», я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть!

Физкультминутка «Черепашка» .

Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана. (встают рядом со своим стульчиком)

Черепашка потянулась, (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)

И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)

Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)

По тропиночке пошла (шагают на месте)

Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)

То направо повернет, (поворачивают голову направо)

То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное положение)

Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)

Черепашка вдруг зевнула, (зевают)

Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)

И, поспав часок – другой, (в этом же положение изображают храп)

Медленно пришла домой. (открывают глаза, садятся на свои места)

Практическая часть.

1) Сделать базовую форму «Треугольник» и загнуть к центру оба угла. Повернуть.

2) Поднять наверх два уголка.

3) Развернуть уголки в стороны. Это передние лапки черепашки.

4) Разрезать по линии один слой бумаги. Сложить «долиной» нижние уголки. Это задние лапки черепашки.

5) Завернуть «долиной» боковые стороны и верхний уголок.

6) Сделать еще одну складку «долина» на верхнем уголке. Это голова черепашки. Перевернуть.

7) Нарисовать на голове черепашки глаза, на панцире - кольца (по замыслу детей) .

Фото «Черепашка»

В. : Ребята, а теперь давайте каждый посчитает кольца на панцире своей черепашки и определит ее возраст. (дети считают и называют количество колец на панцире сделанной им черепашки) .

Организация выставки детских работ.

. Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе детского сада - фото

Итог занятия .

В. : Ребята, давайте вспомним, какому животному было посвящено наше занятие, что нового и интересного вы о нем узнали и чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) .

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию (оригами) для старшей группы детского сада по теме «Божья коровка»Конспект занятия по конструированию (оригами) для старшей группы детского сада по теме «Божья коровка» Разработала : Корчагина Ирина Владимировна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 85», Г. Астрахань. Цель занятия : - продолжить.

Перспективный план мини-музея «Насекомые» Срок проведения 1 год Тема: "Насекомые" Цель: Познакомить детей с насекомыми,их средой обитания, воспитывать интерес к насекомым, прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Черепашка». Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе детского сада
Опубликовано: 2 июня 2014 в 14:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД