МААМ-картинки

«Черепашка». Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе детского сада (3 фото)

Ирина Корчагина
«Черепашка». Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Корчагина Ирина Владимировна

Воспитатель

Г. Астрахань

Цель занятия :

- продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ;

- познакомить детей с интересной информацией о черепахах ;

- продолжить прививать любовь к животным ;

- воспитывать бережное отношение к природе ;

- продолжить знакомить с искусством оригами ;

- показать и научить детей складывать поделку «черепашку» ;

- продолжить формировать умение детей складывать бумагу во всех направлениях ;

Публикация «„Черепашка“, Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе детского сада» размещена в разделах

- продолжить развивать внимание, логическое и конструктивное мышления, мелкую моторику рук

Оборудование :

- макет черепахи или картинка с ее изображением ;

- квадрат (сторона 14 – 15 см) двусторонней цветной бумаги (зеленая или коричневая) ;

- ножницы ;

- фломастеры.

Ход занятия.

Загадка.

Быстро по воде плывет,

Но очень медленно ползет.

Носит дом с собой всегда,

Не страшна ей с ним беда!

На ней панцирь – не рубашка,

Кто же это? (черепашка) .

(детям демонстрируется макет черепахи или картинка).

«Черепашка». Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе детского сада

В. : Ребята, а знаете ли вы, что скоро, 23 мая, - Всемирный день черепах, и именно поэтому мы сегодня посвятим наше занятие этим интересным животным и вы узнаете о них много нового и интересного!

В. : Ребята, что вам известно о черепахах? (ответы детей) .

В. : Посмотрите на макет черепахи (картинку) и скажите, какая она? (дети дают характеристику внешних данных черепахи : цвет, части тела и так далее) .

В. : Ребята, а знаете ли вы, что черепаха – самое древнее животное на Земле, ученые утверждают, что она появилась более 200 млн. лет назад. А еще черепахи – долгожители. Как вы думаете, сколько лет они могут жить? (ответы детей). Они живут дольше чем мы, люди. Более 100 лет!

В. : Все знают, что черепахи славятся своей медлительностью. Но медлительны они только на суше, а вот в воде они плавают быстро и могут развить скорость до 35 км в час!

В. : Ребята, как вы думаете, для чего черепахе нужен панцирь? (ответы детей). Правильно, панцирь защищает черепаху. А знаете ли вы, что по кольцам на панцире можно определить возраст черепахи? Кольца на панцире появляются по одному каждый год.

В. : Ребята, у кого – нибудь из вас или ваших знакомых дома живет черепашка? (ответы детей). Что вы можете рассказать об уходе за этим животным в домашних условиях? (ответы детей) .А знаете ли вы, что у черепах хорошие зрение, слух и обоняние, и если она живет с людьми, то узнает их по внешнему виду и запаху!

В. : А что вы знаете о том, как черепахи выводят свое потомство? (ответы детей). Черепахи – самки откладывают яйца в ямку и закапывают их, и пол будущей черепашки зависит от температуры, в которой держалось яйцо. Если было холодно, то рождаются мальчики, а если тепло, то девочки.

В. : Хочу рассказать вам одну интересную историю про черепаху, которая однажды в Карибском море спасла жизнь человеку, оказавшемуся за бортом в открытом море. На его счастье рядом оказалась черепаха, за панцирь которой он ухватился. А черепаха, спасая человека, 15 часов не погружалась в воду, пока не пришла помощь. Ребята, о каких качествах черепах нам рассказала эта история? (ответы детей). Эта история говорит о том, что черепахи - умные и добрые животные!

В. : Но, к сожалению, некоторые виды черепах постепенно исчезают, и поэтому занесены в Красную книгу. Как вы думаете, с чем связано исчезновение черепах? (ответы – предположения детей). Это связано с тем, что в некоторых странах мясо черепах употребляют в пищу.

В. : Иногда мы можем встретить черепах на улицах нашего города. Как вы думаете, что мы должны сделать для того, чтобы черепаха не попала в беду? (ответы детей). Правильно, надо отнести черепаху подальше от дороги или тротуара, в траву или поближе к воде.

В. : Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного о черепахах. А теперь, прежде чем мы приступим к изготовлению поделки «Черепашка», я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть!

Физкультминутка «Черепашка» .

Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана. (встают рядом со своим стульчиком)

Черепашка потянулась, (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)

И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)

Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)

По тропиночке пошла (шагают на месте)

Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)

То направо повернет, (поворачивают голову направо)

То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное положение)

Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)

Черепашка вдруг зевнула, (зевают)

Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)

И, поспав часок – другой, (в этом же положение изображают храп)

Медленно пришла домой. (открывают глаза, садятся на свои места)

Практическая часть.

1) Сделать базовую форму «Треугольник» и загнуть к центру оба угла. Повернуть.

2) Поднять наверх два уголка.

3) Развернуть уголки в стороны. Это передние лапки черепашки.

4) Разрезать по линии один слой бумаги. Сложить «долиной» нижние уголки. Это задние лапки черепашки.

5) Завернуть «долиной» боковые стороны и верхний уголок.

6) Сделать еще одну складку «долина» на верхнем уголке. Это голова черепашки. Перевернуть.

7) Нарисовать на голове черепашки глаза, на панцире - кольца (по замыслу детей) .

Фото «Черепашка»

В. : Ребята, а теперь давайте каждый посчитает кольца на панцире своей черепашки и определит ее возраст. (дети считают и называют количество колец на панцире сделанной им черепашки) .

Организация выставки детских работ.

. Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе детского сада - фото

Итог занятия .

В. : Ребята, давайте вспомним, какому животному было посвящено наше занятие, что нового и интересного вы о нем узнали и чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) .

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию (оригами) для старшей группы детского сада по теме «Божья коровка»Конспект занятия по конструированию (оригами) для старшей группы детского сада по теме «Божья коровка» Разработала : Корчагина Ирина Владимировна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 85», Г. Астрахань. Цель занятия : - продолжить.

Перспективный план мини-музея «Насекомые» Срок проведения 1 год Тема: "Насекомые" Цель: Познакомить детей с насекомыми,их средой обитания, воспитывать интерес к насекомым, прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Черепашка». Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе детского сада
Опубликовано: 2 июня 2014 в 14:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Черепашка». Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Корчагина (УИ 213269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД