Ирина Корчагина
«Черепашка». Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Корчагина Ирина Владимировна
Воспитатель
Г. Астрахань
Цель занятия :
- продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ;
- познакомить детей с интересной информацией о черепахах ;
- продолжить прививать любовь к животным ;
- воспитывать бережное отношение к природе ;
- продолжить знакомить с искусством оригами ;
- показать и научить детей складывать поделку «черепашку» ;
- продолжить формировать умение детей складывать бумагу во всех направлениях ;
Публикация «„Черепашка“, Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Морские обитетели. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Черепаха. Конструирование, поделки
- Черепаха. Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- продолжить развивать внимание, логическое и конструктивное мышления, мелкую моторику рук
Оборудование :
- макет черепахи или картинка с ее изображением ;
- квадрат (сторона 14 – 15 см) двусторонней цветной бумаги (зеленая или коричневая) ;
- ножницы ;
- фломастеры.
Ход занятия.
Загадка.
Быстро по воде плывет,
Но очень медленно ползет.
Носит дом с собой всегда,
Не страшна ей с ним беда!
На ней панцирь – не рубашка,
Кто же это? (черепашка) .
(детям демонстрируется макет черепахи или картинка).
В. : Ребята, а знаете ли вы, что скоро, 23 мая, - Всемирный день черепах, и именно поэтому мы сегодня посвятим наше занятие этим интересным животным и вы узнаете о них много нового и интересного!
В. : Ребята, что вам известно о черепахах? (ответы детей) .
В. : Посмотрите на макет черепахи (картинку) и скажите, какая она? (дети дают характеристику внешних данных черепахи : цвет, части тела и так далее) .
В. : Ребята, а знаете ли вы, что черепаха – самое древнее животное на Земле, ученые утверждают, что она появилась более 200 млн. лет назад. А еще черепахи – долгожители. Как вы думаете, сколько лет они могут жить? (ответы детей). Они живут дольше чем мы, люди. Более 100 лет!
В. : Все знают, что черепахи славятся своей медлительностью. Но медлительны они только на суше, а вот в воде они плавают быстро и могут развить скорость до 35 км в час!
В. : Ребята, как вы думаете, для чего черепахе нужен панцирь? (ответы детей). Правильно, панцирь защищает черепаху. А знаете ли вы, что по кольцам на панцире можно определить возраст черепахи? Кольца на панцире появляются по одному каждый год.
В. : Ребята, у кого – нибудь из вас или ваших знакомых дома живет черепашка? (ответы детей). Что вы можете рассказать об уходе за этим животным в домашних условиях? (ответы детей) .А знаете ли вы, что у черепах хорошие зрение, слух и обоняние, и если она живет с людьми, то узнает их по внешнему виду и запаху!
В. : А что вы знаете о том, как черепахи выводят свое потомство? (ответы детей). Черепахи – самки откладывают яйца в ямку и закапывают их, и пол будущей черепашки зависит от температуры, в которой держалось яйцо. Если было холодно, то рождаются мальчики, а если тепло, то девочки.
В. : Хочу рассказать вам одну интересную историю про черепаху, которая однажды в Карибском море спасла жизнь человеку, оказавшемуся за бортом в открытом море. На его счастье рядом оказалась черепаха, за панцирь которой он ухватился. А черепаха, спасая человека, 15 часов не погружалась в воду, пока не пришла помощь. Ребята, о каких качествах черепах нам рассказала эта история? (ответы детей). Эта история говорит о том, что черепахи - умные и добрые животные!
В. : Но, к сожалению, некоторые виды черепах постепенно исчезают, и поэтому занесены в Красную книгу. Как вы думаете, с чем связано исчезновение черепах? (ответы – предположения детей). Это связано с тем, что в некоторых странах мясо черепах употребляют в пищу.
В. : Иногда мы можем встретить черепах на улицах нашего города. Как вы думаете, что мы должны сделать для того, чтобы черепаха не попала в беду? (ответы детей). Правильно, надо отнести черепаху подальше от дороги или тротуара, в траву или поближе к воде.
В. : Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного о черепахах. А теперь, прежде чем мы приступим к изготовлению поделки «Черепашка», я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть!
Физкультминутка «Черепашка» .
Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)
Встала с мягкого дивана. (встают рядом со своим стульчиком)
Черепашка потянулась, (потягиваются)
Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)
И надела черепашка (изображают, что одеваются)
Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)
И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)
Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)
По тропиночке пошла (шагают на месте)
Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)
То направо повернет, (поворачивают голову направо)
То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное положение)
Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)
Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)
Черепашка вдруг зевнула, (зевают)
Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)
И, поспав часок – другой, (в этом же положение изображают храп)
Медленно пришла домой. (открывают глаза, садятся на свои места)
Практическая часть.
1) Сделать базовую форму «Треугольник» и загнуть к центру оба угла. Повернуть.
2) Поднять наверх два уголка.
3) Развернуть уголки в стороны. Это передние лапки черепашки.
4) Разрезать по линии один слой бумаги. Сложить «долиной» нижние уголки. Это задние лапки черепашки.
5) Завернуть «долиной» боковые стороны и верхний уголок.
6) Сделать еще одну складку «долина» на верхнем уголке. Это голова черепашки. Перевернуть.
7) Нарисовать на голове черепашки глаза, на панцире - кольца (по замыслу детей) .
В. : Ребята, а теперь давайте каждый посчитает кольца на панцире своей черепашки и определит ее возраст. (дети считают и называют количество колец на панцире сделанной им черепашки) .
Организация выставки детских работ.
Итог занятия .
В. : Ребята, давайте вспомним, какому животному было посвящено наше занятие, что нового и интересного вы о нем узнали и чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) .