Приложение МААМ

Конспект занятия по конструированию по методике Фрёбеля

Татьяна Пономаренко
Конспект занятия по конструированию по методике Фрёбеля
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие технических и конструктивных умений в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Учить понимать и выполнять поставленную задачу; через игровые задания с помощью наборов «Дары Фребеля».

Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть её, давать общее описание, составлять целое из частей.

Закрепить состав числа 10 из двух меньших, пространственные представления на листе бумаги.

Публикация «Конспект занятия по конструированию по методике Фрёбеля» размещена в разделах

Упражнять в умении конструировать - модели по заданной теме с опорой на схему; закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с деталями конструктора.

Развивающие:

Продолжать развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество детей.

Продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет, умение оценить результат своей деятельности.

Материалы и оборудование: Игровые наборы «Дары Фрёбеля», листы А4, разные виды конструктора, презентация, ноутбук, экран, телефон.

Предварительная работа: игры-беседы по активизации мыслительных процессов детей, использование игрового набора «Дары Фребеля», упражнения на ориентирование на плоскости (лист бумаги).

Знакомство с трилогией Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Ход занятия : Организационный момент (Дети стоят полукругом.)

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Доброе утро всем!

Сегодня утром нам прислали электронное письмо, а кто его прислал вы узнаете, отгадав загадку:

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку,

Беззаботного …

(Незнайку)

Незнайка:

- Здравствуйте ребята, я и жители Цветочного городка просим вас о помощи: на нас напали коротышки - ветрогоны и разрушили наш город. Ребята, просим вас помочь нам восстановить наш любимый город.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы помочь жителям Цветочного городка? На чём можно туда добраться? Тогда надо торопиться. А чтобы было быстрее, я предлагаю поехать на автобусе Фрёбель-экспресс.

Что нужно чтобы пройти в салон автобуса? Правильно. Купить билет. Билет стоит 10 рублей.

ЗАДАНИЕ 1 «Состав числа 10» : Разбейтесь по парам подойдите к столам. Будем работать в парах. Возьмите кубики с цифрами из набора Фрёбеля и составьте число 10 из двух меньших. (Дети выполняют задание). Из каких чисел вы составили число 10? Молодцы. Мы приобрели билеты. А теперь предлагаю рассадить пассажиров в салоне автобуса Фрёбель-экспресс.

ЗАДАНИЕ 2 «Салон автобуса» У вас на столе лежат листы бумаги – это салон нашего автобуса, и геометрические фигуры – это вы, пассажиры. Чтобы рассадить пассажиров правильно надо выполнить следующие задание. Слушайте внимательно. В автобусе будет 3 ряда: нижний, средний, верхний. –

Пассажир «красный треугольник» сидит в нижнем ряду слева… (дать время).

Пассажир «жёлтый полукруг» сидит в среднем ряду справа…

Пассажир «зелёное кольцо» сидит в верхнем ряду слева…

Пассажир «синий квадрат» сидит в среднем ряду слева…

Пассажир «фиолетовое полукольцо» сидит в верхнем ряду справа…

Пассажир «белый круг» сидит в нижнем ряду справа…

- Все справились? Проверим.

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили всё правильно, отправляемся в путь. Пройдите в автобус и займите места согласно купленным билетам.

Физкультминутка:

«Автобус»

Мы в автобусе сидим и сидим. (хлопки по коленят)

И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)

Глядим назад, глядим вперёд (повороты)

Колёса закружились (руками рулеточка)

Вперёд мы покатились (ладони влево вправо)

И мы не просто так сидим,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)

Мы едем, едем всё вперёд.

Воспитатель: Вот мы приехали в Цветочный городок.

-Я предлагаю вам построить самые интересные здания цветочного городка.

-Какие здания были в Цветочном городке (Ответы детей)

- Давайте еще раз вспомним, из каких частей состоит любое здание?

(Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, крыша)

А чтобы начать строительство, что понадобится? (чертеж, план из инженерной книги.)

-Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).

-Какие условия мы с вами должны соблюдать во время строительства? (дети проговаривают технику безопасности при работе с конструктором)

- Я сегодня буду архитектором, в вы - строителями.

Практическая деятельность.

Воспитатель: Подойдите к столу, посмотрите чертежи, подумайте, кто какие здания будет строить. (Воспитатель опрашивает кто, что будет строить)

А теперь подберите строительный материал к этому чертежу.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Воспитатель:- Так как город Цветочный, я предлагаю вам обустроить дворы города клумбами из цветов. Посмотрите, что лежит у подносах? (Геометрические фигуры.)

- Наши клумбы будут необычными, у каждого разные. (Дети выполняют работу, после выполнения закрепляется, из каких геометрических фигур, какого цвета клумба.)

- Посмотрите на свои постройки и скажите, всё ли у вас получилось, что задумали?

- Расскажите о своей постройке.

- Вот построили и украсили мы с вами город, теперь он точно Цветочный городок.

- Вам нравится город, который вы построили? Мне, кажется, Незнайке и его друзьям он понравится.

Незнайка: Ребята, большое вам спасибо, что помогли нам восстановить наш городок, он стал на много лучше и красивее чем был.

Итог:

- Кому помогали?

- Что хорошего вы сегодня сделали?

-Что вам запомнилось?

- А сейчас я сфотографирую ваши постройки и отправлю в инженерную книгу.

- Благодарю вас, ребята, за дружную и слаженную работу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебные Дары Фрёбеля»Фотоотчет «Волшебные Дары Фрёбеля» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет дидактических игр "В мире геометрических фигур и объемных форм, игры.

Игры по методике Монтессори своими рукамиИгры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.

Картотека игр и упражнений к программе обучения чтению детей 5–6 лет по методике ЗайцеваКартотека игр и упражнений к программе обучения чтению детей 5–6 лет по методике Зайцева 1. Игра: «Найди пару» Цель: учить находить одинаковые склады (слоги) на картинках и соединять их в пару, рисуя маркером дорожку. Развивать.

Картотека игр (упражнений) к программе обучения чтению детей 5–6 лет по методике Н. А. ЗайцеваКартотека игр (упражнений) к программе обучения чтению детей 5–6 лет по методике Н. А. Зайцева 1. Игра: «Картинка - слово» Цель: Закреплять умение читать слова по складам. Развивать активное внимание. Ход игры: каждый ребёнок получает.

Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка»Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка» Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Три поросенка» с использованием дидактического пособия.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. СавенковаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова Цель: создание условий для развития познавательной активности детей с помощью экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить детей с этапами.

Конспект НОД по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Читалочка» для детей 5 летКонспект НОД по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Читалочка» для детей 5 лет Цель: Развивать интерес у детей к чтению по кубикам Н. А. Зайцева. Задачи: 1. Учить детей работать по таблице, кубикам и складовым картинкам.

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе «Сказочный мир К. И. Чуковского»Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе «Сказочный мир К. И. Чуковского» Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе Тема: Сказочный мир К. И. Чуковского Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию по методике Фрёбеля
Опубликовано: 9 мая 2024 в 17:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию по методике Фрёбеля» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономаренко (УИ 354103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД