Елена Самсонова
Конспект занятия по конструированию поделки из природного материала и яичного лотка «Улиточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения конструировать из природного и бросового материала (яичные лотки).
Задачи:
- продолжать упражнять детей в умении конструировать из бросового материала;
- развивать творческое воображение, умение сочетать различные материалы и техники в работе;
- -развивать пространственные представления, знания об окружающем мире, художественные и конструкторские способности;
Публикация «Конспект занятия по конструированию поделки из природного материала и яичного лотка „Улиточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из природного материала
- Поделки из яичных лотков и упаковки для яиц
- Яйца. Все материалы о яйцах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- воспитывать аккуратность в работе с гуашью, бережное отношение к природе.
Материал : заранее вырезанные яичные лотки, сосновые шишки, гуашь, кисточка, стакан с водой, клеёнка, термопистолет (только в присутствии воспитателя, пушистая проволока, игрушечные глазки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня Вика насобирала во время прогулки целое ведёрко сосновых шишек. Интересно, что можно сделать из них. (Предположения детей.)
- А у меня в шкафу есть целая гора яичных лотков, можно ли что -то сделать используя и шишки и лотки? (Ответы детей)
- А я придумала, что можно сделать. Вам нужно только отгадать загадку.
На узкой дорожке —
Голова да рожки.
Кто так медленно ползёт,
На себе свой дом везёт?
- Правильно улитка!
Рассмотреть с детьми образец поделки улитки.
- Из каких деталей она состоит? (Голова и туловище).
- Для чего нужна улитке ракушка? (Спасаться от опасности).
- На что похожа голова настоящей улитки? (На шарик).
- Из чего можно сделать голову (Из яичного лотка).
- Что соединяет голову и туловище улитки? (Длинная шея.)
- Что находится на голове улитки? (Глаза и рожки).
- Из чего сделаны глаза? (Готовые игрушечные глазки).
- Из чего сделаны рожки? (Из пушистой проволоки).
- Из чего сделана раковина? (Из шишки).
Предлагаю выполнить детям работу.
2. Самостоятельная работа.
1-ый этап - покраска яичных лотков и шишек гуашью.
- Пока детали улитки подсыхают, приглашаю на физминутку.
Ползёт улитка по тропе
Свой домик носит на спине.
Ползёт тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Ну, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться. (Выполняем движения в соответствии с тестом)
2-ой этап - изготовление рожек с глазами из пушистой проволоки.
Проволоку разрезаем пополам, складываем пополам и сворачиваем концы спиралью.
На спиральки наклеиваем глазки.
Вставляем рожки в голову. Шишку приклеиваем к подложке.
3. Итоги занятия.
- Что мы с вами сегодня делали?
- Какой материал использовали?
- Во что можно поиграть с нашими улиточками?
- Посмотрите, какие хорошенькие улиточки получились у вас!
Спасибо за внимание и поддержку!