Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию с использованием Даров Фребеля в средней группе «В гостях у Бабушки Яги»

Шеерман Татьяна
Конспект занятия по конструированию с использованием Даров Фребеля в средней группе «В гостях у Бабушки Яги»

Автор : Шеерман Т. Б.

Цель: Учить конструировать различные предметы из Даров Фрёбеля.

Задачи:

1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала как по схеме, так и по собственному замыслу.

2. Закрепить знания детей о деталях конструктора, материале, форме, цвете.

3. Познакомить с геометрической фигурой – призма.

4. Развивать мелкую моторику кистей рук.

5. Способствовать развитию связной речи.

6. Развивать воображение, память, логическое и творческое мышление.

Публикация «Конспект занятия по конструированию с использованием Даров Фребеля в средней группе „В гостях у Бабушки Яги“» размещена в разделах

7. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

8. Воспитывать уважение к пожилым людям.

Оборудование: Конструктор Дары Фрёбеля; схемы для конструирования; интерактивная доска; проектор; презентация «Баба Яга»; магнитофон.

Ход занятия:

Дети играют.

Воспитатель:

Ребята, сегодня нам пришло необычное видеописьмо. А кто его прислал, вы узнаете, отгадав загадку:

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет (Баба Яга)

Воспитатель:

Ребята, ну что хотите посмотреть послание от Бабушки Яги? (ответы детей)

Тогда присаживайтесь на стульчики.

(Включается презентация (На экране появляется Баба Яга)

Баба Яга: Здравствуйте дорогие мои детишечки! Вы узнали меня?

Дети: Да.

Баба Яга: Да это я, Бабушка Яга! Как меня только не называли и костяная нога и ведьма и колдунья…. Только вот совсем я старая стала… Живу совсем одна, внуков у меня нет и позаботится обо мне совсем некому…. Поможете мне ребята?

Воспитатель: Ну что ребята поможем Бабе Яге? Рассказывайте бабушка, какая помощь Вам нужна.

Баба Яга: Да совсем тяжело жить мне стало…. Водопровода у меня нет, мебели тоже, ступа моя от дождя прохудилась совсем. А самая большая беда не могу я уже забраться в свою избушку на куриных ножках. Ноги то у неё длинные, а крылечка у меня нет….

Воспитатель: Ну этой беде мы легко поможем, ребята давайте построим для бабулечки Ягулечки крылечко и сарай для ступы чтобы она под дождем не мокла.

Воспитатель: А построим мы из конструктора Дары Фребеля.

Воспитатель: Кто может сказать из какого материала сделан этот конструктор?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Если он сделан из дерева, значит какой этот конструктор?

Дети: Деревянный.

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на подносы. Все ли геометрические фигуры вам знакомы? (куб, кирпич). Эта фигура называется ПРИЗМА. Давайте скажем вместе…

Дети: Призма.

Воспитатель: А на что похожа призма?

Ответы детей.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе давайте мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Обратите внимание перед вами лежат схемы для нашей постройки. Возьмите столько деталей, сколько понадобится для нашего крылечка и сарая. Можете приступать к работе.

(самостоятельная работа по схемам)

(Раздаются схемы и Дары Фрёбеля в это время воспитатель задаёт вопросы)

Воспитатель: Ну вот как здорово получилось, давайте теперь немного поиграем.

Физминутка (движения по тексту)

Где растёт дремучий лес,

Сосны вьются до небес.

На неведомых дорожках,

Домик есть на курьих ножках.

По ступенькам мы шагаем,

Двери в домик открываем.

Здравствуй Бабушка Яга,

Расскажи нам – как нога?

Почему же в твоей хате

Ни стола нет, ни кровати?

Воспитатель: Ну а теперь можно и мебель для бабушки построить! Садитесь за стол, переворачивайте свои карточки. Кому что досталось? Можете приступать к работе самостоятельно, а если будет трудно попросите меня, я вам помогу.

Презентация.

Баба Яга: Ой спасибо вам ребята я теперь совсем новую жизнь начиная и мебель у меня новая и крыльцо у избушки… Приглашаю вас к себе в гости, пряников напеку…. Придёте?

Дети: Да.

Баба Яга: Ну тогда запоминайте адрес: Лес дремучий, пролесок колючий, на неведомых дорожках - избушка на курьих ножках. Жду вас….Пока.

Воспитатель: Ну вот ребята, всё что просила Бабушка Яга мы сделали. А вы помогаете своим бабушкам и дедушкам?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие молодцы! А теперь давайте помогите мне убрать конструктор на место.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гостях у бабушки» в первой младшей группе Цели: - Закрепить представления о кошке и собаке - как домашних животных и друзьях человека; - Систематизировать и обобщать представления.

Конспект музыкального занятия в ясельной группе «В гостях у бабушки Маруси» Музыкальный руководитель: Ребята, после Нового года, я нашла под Елочкой странное письмо. Что же там было написано? Давайте прочитаем это.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки. Развивать речевую активность детей, умение соотносить.

Конспект занятия по гендерному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у Бабушки» Цель: гендерное воспитание дошкольников. Задачи: 1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка. 2. Учить находить.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Проделки Бабы Яги» Задачи: Учить детей самостоятельно подбирать разнообразный природный материал для работы; закреплять умение использовать разнообразный материал.

Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группе «В гостях у бабушки Загадушки» Программное содержание. Образовательное: • Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок»; • Формировать умение вести диалог;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки Наташи» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе (2-3 года) «В гостях у бабушки Наташи» Цель: учить детей различать и называть домашних.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе по теме «В гостях у Бабушки-Загадушки» Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе Тема: «В гостях у Бабушки-Загадушки» ЦЕЛЬ:-создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия в сюжетно-ролевой форме «В гостях у Бабы-Яги» Конспект занятия в сюжетно - ролевой форме "В гостях у Бабы - Яги".Оздоровительные задачи: Пропагандировать здоровый образ жизни, что нужно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию с использованием Даров Фребеля в средней группе «В гостях у Бабушки Яги»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 16:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД