Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию «Вертушка из бумаги»

Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект занятия по конструированию «Вертушка из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по конструированию

Тема: «Вертушка из бумаги»

Цель занятия : формировать представление о вертушке.

Задачи:

1. Образовательная: учить детей делать вертушку из бумаги, по образцу; формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Вертушка из бумаги“» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к конструированию.

Оборудование и материалы: бумажный квадрат, кнопки, палочки.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята, загадаю загадки, а вы отгадайте:

Хоть, без рук, а не летает,

1. Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою, он сердит.

Только что он был везде

– Миг – и нет его нигде!

(ветер)

2. Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. Ни веса, ни цвета у него нет! Что это? (воздух)

Беседа о воздухе:

- Что такое воздух, для чего он нужен? (Ответы детей)

- Воздух это – то, чем мы дышим.

- Что вы еще знаете о воздухе? Он какой? (прозрачный, без цвета, без запаха, теплый, холодный)

- Дети, воздух состоит из кислорода – самого необходимого нам вещества. Мы когда вдыхаем, мы вдыхаем кислород. А выдыхаем мы углекислый газ. Кислорода в природе недостаточно много. Но его нам делают растения. Деревья, кустарники и все растения вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород, который нам необходим. Вот поэтому нам нужны леса, деревья. А чтобы они выдыхали чистый кислород нам нужно сохранять в лесах чистоту. Если вокруг нас будет чистая природа и воздух будет чистым, свежим. Согласны?

- Ребята, а кто может ответить мне на один вопрос - воздух двигается? (Ответы детей)

- Давайте попробуем двигать воздух (машем ладошками вокруг лица). Когда мы двигаем, что появляется? (Ответы детей)

- А как называются спокойные и тихие ветры? муссоны и бриз.

- Сильные и опасные ветры называются – буря, ураган, смерч

- Значит, движение воздуха называется ветром. А мы можем узнать, есть ветер или нет? (Ответы детей)

- А для того, чтобы эта сила использовалась более эффективно, часто ещё нужно знать направление ветра.

Для этого существуют приборы.

- Кто знает с помощью какого прибора можно определить направление ветра?

- Такое полезное устройство, как флюгер, человечество применяет уже довольно продолжительное время. Флюгер представляет собой металлическую пластинку (флюгарку, которая крутится вокруг оси под воздействием ветра, таким образом демонстрируя направление воздушных масс. В метрологии данный прибор используется не только для определения направления ветра, но и для измерения его скорости. Некоторые конструкции флюгера измеряют также и силу ветра. Во многих городах флюгеры украшают практически каждое здание, делая их кровли индивидуальными и непохожими друг на друга.

- Для того, чтобы узнать есть ветер или нет необходимы вертушки. Вот посмотрите у меня вертушка, вертится она или нет? (Нет)

- Значит, у нас здесь ветра нет. Но я могу сделать ветер – подуть на него. Вертушка что делает? (Вертится).

- А так (дуть сильнее)

- Значит, ветер, может быть каким? (Сильным, слабым).

- Молодцы. Хотите тоже попробовать подуть на вертушку? (Ответы детей)

- Мы свами сейчас сделаем такие вертушки своими руками. Хотите?

Этапы изготовления игрушки

- Посмотрите на мою вертушку. Из чего она состоит.

- Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе? (квадрат)

- Вертушку мы будем делать на основе квадрата.

1. Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.

2. Затем, по сгибу ножницами разрезаем до круга.

3. Согнуть один уголок до точки в середине, но не прижимать. Затем сгибаем остальные уголки, через один и так все по порядку.

4. Берем кнопку и прокалываем уголки по порядку и прикалываем к палочке.

- Ну вот, и получилась вертушка.

Игры с вертушками

Дыхательные упражнения с вертушкой. Занимательная дыхательная гимнастика с использованием вертушки способствует насыщению организма кислородом, улучшает работу всех систем организма, а также автоматизирует некоторые звуки.

1. «Пропеллер»

Руки с вертушкой выпрямлены вперед. 1 – глубокий вдох; 2 – продолжительный, усиленный выдох на вертушку. Дуть на вертушку так, чтобы она дольше крутилась.

2. «Кружение с вертушкой вокруг себя»

Правую руку с вертушкой вытянуть вперед, левую руку вытянуть в сторону: 1–4 – встать на носки, кружиться в сторону вытянутой руки, 5–8 – переложить вертушку в левую руку, правую руку вытянуть в сторону, кружиться в сторону вытянутой руки.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

-Что же можно узнать с помощью прибора, который мы с вами сделали?

-Что можно сказать об этих вертушках?

- Молодцы все очень старались и у всех получились замечательные вертушки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Букет лилий»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Букет лилий» Цель: познакомить детей с изготовлением лилий из отпечатка руки ребенка на бумаге. Задачи:развивать мелкую моторику рук, способность.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Двухэтажный дом»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Двухэтажный дом» Программные задачи:Продолжать учить детей складывать бумагу пополам,проглаживая линию сгиба,наклеивать готовые детали,распределяя их на.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Грибочки»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Грибочки» Цель: научить детей конструировать из бумаги путём сворачивания. Задачи: Образовательные: закрепить умения планировать этапы выполнения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Гусеница»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Гусеница» Программные задачи:Продолжать учить детей конструированию из бумаги несложных поделок,учить складывать круг пополам,проглаживая линии.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Птичка»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Птичка» Программные задачи:Продолжать учить детей конструировать из бумаги поделки;закреплять умение складывать круг пополам,приклеивать мелкие.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина» Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселые тапочки»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселые тапочки» Цель: развивать творческие способности, фантазию, продолжать формировать навыки конструирования из бумаги. Задачи: - познакомить детей.

Конспект занятия по конструированию «Корзиночки из бумаги» Задачи: Учить делать объемную поделку (корзиночку). Закрепить навык вырезания по намеченному контуру. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Вертушка на ниточке» с детьми старшей группыМастер-класс по конструированию из бумаги «Вертушка на ниточке» с детьми старшей группы Цель: формировать у детей умение конструировать игрушку из бумаги своими руками. Задачи: - закреплять у детей старшей группы умение загибать.

Мастер-класс по конструированию из бумажных полосок «Вертушка» двумя способами с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бумажных полосок «Вертушка» двумя способами с детьми средней группы Цель: формировать у детей средней группы умение конструировать игрушку вертушку из бумаги. Задачи: - учить складывать полоски цветной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Вертушка из бумаги»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 12:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «Вертушка из бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Рамазанова Эльвира Якубовна (УИ 2599484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД