Получи документы

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «В гостях у Лисы Алисовны»

Елена Башмакова
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «В гостях у Лисы Алисовны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 76»

Конспект занятия по конструированию

в младшей группе

Тема: В гостях у лисы Алисовны.

Приготовила:

воспитатель

Башмакова Е. В.

г. Братск.

Цель: Расширять у детей опыт конструирования на основе готового образца постройки.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по конструированию в младшей группе „В гостях у Лисы Алисовны“» размещена в разделах

1. Образовательная: учить детей воссоздавать постройку на основе готового образца, переводить детей от совместного с воспитателем анализа конструкции к самостоятельному применению образца, правильно называть детали строительного материала, учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас детей.

2. Развивающая: развивать память, мышление, воображение, внимание воспитанников, мелкую моторику рук, речь.

3. Воспитывающая: воспитывать внимательность, доброжелательные отношения друг к другу, положительные нравственные идеалы, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей.

Материал:

1. Раздаточный: 5 кирпичиков, 2 кубика, 3 средних призмы, пеньки – подушки.

2. Демонстрационный – Настольный театр «Три поросенка», три дерева с листьями из картона, лужайка и лужа из бумаги, дом из соломы и из прутьев (нарисованные, образец фасада двухэтажного дома, ширма, ткань для образца постройки, два больших дерева, ребристая дорожка, голубая ткань-речка.

3. Аудиозапиь песни из сказки «Три поросенка», аудиозапись ритмичная детская мелодия.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросенка», показ иллюстраций по сказке, игра «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

Звучит аудиозапись песни из сказки «Три поросенка».

Воспитатель: Ребята, вы узнаете эту песню? (Да)

Воспитатель: Правильно! Ребята о чем поется в песне? (О том, что всем нужны дома, и людям, и зверятам, и даже поросятам. В песне поется о том, что в прочном доме жить не страшно.)

Воспитатель: Верно! Ребята, а вы хотите попасть в сказочный лес, где живут три поросенка? (Да)

Воспитатель:

Долго мы лесами шли,

Через речку перешли,

По мосту прошли тихонько,

Вот пеньки стоят в сторонке.

(Воспитатель с детьми ходят между деревьями, перешагивают через реку (ткань, идут по ребристой дорожке, подходят к пенькам- подушкам. Перед ширмой на пеньках- подушках садятся дети полукругом. Воспитатель надевает костюм лисы)

Воспитатель -Лиса Алисовна : Сколько много ребят пришло ко мне в сказочный лес. Здравствуйте. Я лиса Алисовна. Я здесь живу и очень люблю сказки.

(Воспитатель убирает ширму. На ковре стоят три ёлки, три поросенка и волк (настольный театр, дом соломенный (нарисованный, дом из веток и прутьев (нарисованный, лужа (из бумаги, лужайка.)

Воспитатель -Лиса Алисовна : А вы любите сказки? Вы помните, в какой сказке жили три розовых поросенка Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф? («Три поросенка)

Воспитатель-Лиса Алисовна : А что делали поросята на лужайке? (резвились, играли) Ребята, давайте покажем, как резвились поросята. (Звучит детская музыка. Дети прыгают, хлопают, топают вместе с лисой. Воспитатель показывает поросят, играющих на лужайке, в луже.)

Воспитатель-Лиса Алисовна : Ой, как стало холодно! Подул сильный ветер. (дети и лиса растирают руки, греются.)

Воспитатель -Лиса Алисовна : Что поросята решили построить? (дома)

Воспитатель -Лиса Алисовна : Из чего построил дом Ниф- Ниф? (из соломы)

Воспитатель-Лиса Алисовна : Из чего построил дом Нуф- Нуф? (из прутьев и веток)

Воспитатель-Лиса Алисовна : А кто строил самый прочный, устойчивый, уютный дом? Почему? (У Наф- Наф, потому что он строил дом из кирпичей) Как тяжело Наф –Нафу поднимать тяжелые кирпичи и класть из них стену. Покажите, как он поднимет кирпичи (имитация движений).

Воспитатель-Лиса Алисовна : А хотели бы вы помочь Наф –Нафу построить дом? Почему? (Да, чтобы волк не съел поросят).

Воспитатель-Лиса Алисовна : Нам предстоит большая стройка. Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Свинья».

Вместо хвостика- крючок, (Вращательные движения пальцами, загнуть палец)

Вместо носа- пятачек. (Около носа показать круг)

Пятачек дырявый, (Хлопок)

А крючок вертлявый. (Зацепиться указательными пальцами)

Воспитатель-Лиса Алисовна : Пойдем посмотрим, какой дом мы можем построить для Наф- Нафа.

(Дети садяться на стулья полукругом, на столе постройка дома, укрытая тканью. Воспитатель убирает ткань.)

Воспитатель-Лиса Алисовна : Скажите, из каких деталей построена эта стена? (из кирпичиков, треугольной призмы, кубиков)

Воспитатель-Лиса Алисовна : Дом низкий или высокий? (Высокий)

Воспитатель-Лиса Алисовна : Сколько этажей в доме? (2)

Воспитатель-Лиса Алисовна : Часть между первым и вторым этажом называется перекрытием

Воспитатель-Лиса Алисовна : А окна есть у моего дома? (Да)

Воспитатель-Лиса Алисовна : Из какой детали построена крыша? (Из треугольной призмы)

Воспитатель-Лиса Алисовна : Умницы! Правильно назвали, из чего состоит дом.

Воспитатель-Лиса Алисовна : А хотите построить сами такие же дома? (Да) Пройдем на стройку и построим домики.

(Дети сидят за столами так, чтобы им было видно постройку дома. В процессе выполнения задания воспитатель отмечает уровень технических навыков детей (как делают перекрытия, стены, крышу, при необходимости помогает детям.)

Воспитатель-Лиса Алисовна : Какие большие, крепкие дома у вас получились! Молодцы! Я думаю, Наф- Наф будет очень рад.

Воспитатель-Лиса Алисовна : Ребята, как я устала! А вы устали? Давайте разомнемся.

Физкультминутка:

Три поросенка идут по дорожке (дети шагают на месте)

Быстро бегут их короткие ножки (бег на месте)

Видит вокруг одну красоту (повороты)

Бабочек ловят они налету (прыжки)

Вдруг волка силуэт мелькнул в кустах (изображают волка)

Братья присели и спрятались Ах! Ах! (приседают)

Воспитатель-Лиса Алисовна : Громко и весело поросята играли и резвились и не знали, что за ними голодный волк наблюдает. А хотите увидеть, что произошло дальше? (Да)

(Воспитатель берет волка. Дети садятся на пеньки- подушки.)

Воспитатель-Лиса Алисовна : (волк)

Это кто в лесу шумит

Когда волк голодный спит?

Поросята там шумят (подходит к поросятам, рычит)

Мигом съем я поросят

Я злой, голодный серый волк,

Я в поросятах знаю толк. (поросята прячутся в домик Ниф -Нифа, боятся, дрожат).

Воспитатель-Лиса Алисовна : Поросята наутёк, а вдогонку серый волк.

Воспитатель-Лиса Алисовна : Ниф- Ниф и Нуф- Нуф спрятались в соломенном домике.

Воспитатель-Лиса Алисовна : (волк) : Открывайте, а не то как дуну- сразу снесу дом. (Волк дунул, соломенный дом упал)

Воспитатель-Лиса Алисовна : И Ниф- Ниф и Нуф- Нуф побежали к домику, который сделан из прутьев и веток. Тук-тук. (Ниф- Ниф стучится в дверь дома Нуф- Нуфа. Нуф- Нуф пускает брата в дом.)

Волк: Никуда не убежите,

В лапы к волку угадите.

(Волк подходит к домику Нуф- Нуфа, стучит, рычит.)

Воспитатель-Лиса Алисовна : (волк) Открывай, а не то как дуну - сразу снесу и этот дом.

Воспитатель-Лиса Алисовна : Ребята, а двери можно открывать незнакомым? Правильно! Нельзя.

(Волк дует, рычит, домик падает.)

Воспитатель-Лиса Алисовна : К Наф-Нафу братья побежали,

Только пятки засверкали.

(Воспитатель показывает, как поросята убегают. Поросята прячутся в домик, а волк дует, рычит.)

Воспитатель-Лиса Алисовна : волк: Открывайте, а не то как дуну - сразу снесу и кирпичный дом.

Воспитатель-Лиса Алисовна : Наф- Наф:

Не старайся волк ты зря

Крепкий домик у меня

Мне ребята помогали

Стены мы на совесть клали

(Волк дует.)

Воспитатель -Лиса Алисовна : Долго ль будем мы бояться

Надо с волкам разобраться

Помогайте нам ребята

Вы потопайте ногами

Вы похлопайте руками.

Может волк и убежит.

(Дети и лиса топают ногами, хлопают в ладоши)

Воспитатель-Лиса Алисовна : волк: Что за шум в лесу стоит?

Лучше ноги унесу!

(Волк убегает)

Воспитатель: три поросенка вместе: Ребята, давайте споем вместе песню поросят:

Мы поем и веселимся, злого волка не боимся

Кто построил прочный дом,

Жить без страха может в нем.

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. И поросята поняли, что лучше всего жить вместе, под одной крышей. А нам пришла пора возвращаться в детский сад:

По мосту прошли тихонько,

Через речку перешли,

Вот пеньки стоят в сторонке.

В садик мы уже пришли.

(Лиса Алисовна снимает маску и накидку лисы)

Воспитатель: Ребята вот мы Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Домики для матрешек» — конспект занятия по конструированию в первой младшей группе .

Конспект интегрированного занятия по конструированию и изобразительной деятельности в младшей группе Цель: обучение умению создавать яркие образы предметов, развитию замыслов, закреплять у детей практические навыки аппликации. Программные.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» по лексической теме «Семья» Авторы: учителя-логопеды высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Детский сад №134» Нехаева Людмила Ивановна, Кожина Лилиана.

Конспект открытого занятия по конструированию в младшей группе «Мы построим теремок для зверят» «Мы построим теремок для зверят» Цель: Учить детей строить домик из крупного строительного материала (модуль, развивать ориентировку в.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №17» комбинированного вида Конспект занятия по конструированию в 1 младшей.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе. Тема: «В заколдованном лесу» Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе. Тема: «В заколдованном лесу» Цель: Развитие представлений.

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Деревянная полочка для игрушек» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: учить создавать несложные конструкции;.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башня с флажком» Программное содержание: учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями.

Конспект занятия по обучению детей плаванию в детском саду в старшей группе Тема: «В гостях у Водокрута» Тема: «В гостях у Водокрута» Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по плаванию.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Мостик» Программное содержание : Учить детей строить мостовое перекрытие,спуск для машину, дорогу. Закреплять умение отбирать строительный материал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «В гостях у Лисы Алисовны»
Опубликовано: 14 января 2016 в 04:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД