Рузиля Каюмова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Авиасалон на Чунга-чанга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Авиасалон на Чунга-чанга"
Выполнила: Каюмова Рузиля Минневакифовна
Воспитатель
Мамадыш, 2013 г
Цели: - развитие логического и конструктивного мышления;
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему „Авиасалон на Чунга-чанга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
-закрепления умения анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения;
-развивать умение узнавать, с какой стороны изображен предмет (самолет) на рисунке;
-развивать умение строить предмет по собственному представлению о его назначении и строении;
-обучать составлению схематичеcких изображений готовой постройки (вид сбоку, сверху, спереди).
Материал:
- демонстрационный: рисунки самолетов в разных проекциях, самолет –игрушка,письмо;
-раздаточный: бумага, карандаши, строительные детали.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. Дети с острова Чунга –Чанга приглашают нас к себе в гости на авиационное шоу. Кто знает, что это такое? Они пишут о том, что к ним гости прилетают, а они никуда отправиться не могут,так как у них нет транспорта. Тогда они и решили устроить этот праздник, чтобы выбрать самый красивый и удобный самолет, построить его и летать в гости к друзьям. Ну что,отправимся в путешествие? Для этого нужно постараться. Вы будете сегодня авиационными дизайнерами. Это люди,которые придумывают, как будет выглядеть самолет, как сделать его удобным и красивым. А чтобы вы –дизайнеры –смогли сконструировать свои самолеты, давайте вспомним, как он выглядить. (Воспитатель достает самолет-игрушку) Расмотрим его: какие у него есть части (нос, крылья, фюзиляж, хвост);какие они по форме; размеру; где расположены. Для начала нужно сделать чертеж самолета, чтобы жители Чунга-Чанга могли по нему построить свои самолеты.
Мы с вами знаем, что на предмет можно смотреть с разных сторон и каждый раз мы будем видеть его по- разному. Давайте поиграем: я буду вам показывать иллюстрацию,а вы будете говорить,с какой из сторон изображен самолет (сбоку, сверху, спереди).
(Воспитатель показывает иллюстрации, изображающие самолет с разных сторон. Дети определяют сторону изображения).
-Ну а теперь приступайте к работе. Интересное конструктивное решение и современный дизайн, я уверена, вы найдете сами. Количество деталей не ограничено. (Дети строят самолет, а затем изображают его с разных сторон).
-Все вы молодцы! Из вас вышли отличные дизайнеры-конструкторы. У островитян будет большой выбор конструций. А теперь заводите моторы у своих самолетов- и в путь! Остров Чунга –Чанга встречает нас карнавалом. (Дети перемещаются в свободную часть группы,делают выставку своих схем, танцуют под музыку «Чунга-Чанга» Шаинского.)