Любовь Волкова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Мы — кораблестроители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе
«Мы - кораблестроители».
Цель: формирование предпосылок инженерного мышления; развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO; развитие умения конструировать по схеме.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе „Мы — кораблестроители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конструирование, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Задачи:
• «Художественно-эстетическое развитие» : учить основным приемам сборки модели корабля по схеме.
• «Познавательное развитие» : расширить представление о водном транспорте и его значении в жизни человека; развитие любознательности; формировать конструктивное мышление средствами LEGO.
• «Речевое развитие» : обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.
• «Социально – коммуникативное развитие» : развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
• «Физическое развитие» : способствовать обогащению двигательного опыта, мелкой моторики.
Оборудование:
- наборы лего-конструктора на каждую группу детей;
-картинки с изображением водного транспорта;
-портрет И. П. Кулибина;
-карточки с образцами постройки;
-карандаши и листочки для графического диктанта;
-конверт с письмом;
-аудиозапись «Шум моря».
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, энциклопедий о водном транспорте;
- отгадывание загадок о водном транспорте;
- чтение художественной литературы, стихов;
-свободное конструирование;
- аппликация «Корабли в море», конструирование в технике - оригами «Кораблик».
Ход НОД
I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости.
Ребята, давайте поздороваемся с ними.
Приветствие
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какое необычное письмо пришло к нам в детский сад. Давайте прочтем его. (Читаем письмо). Давайте вспомним, где живут белые медведи?
Дети: На Северном Полюсе.
Воспитатель: Верно, кто из вас сможет показать, где он находится? Северный полюс находится в центральной части Северного Ледовитого океана, т. е. он окружен водой. На чем можно будет доставить посылку белым медведям?
Дети: На корабле.
Воспитатель: А кто управляет кораблем?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в капитанов.
Дети надевают бескозырки.
Физминутка «Корабли»
Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
мореходов поджидаем. (ходьба на месте)
Воспитатель: Теперь мы свами капитаны, но у нас нет кораблей.
II. Основная часть (содержательный этап)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, что на них изображено? (корабли)
-Какие бывают корабли? (Пассажирские, военные, грузовые).
-Как вы думаете, на каком корабле лучше отправиться на северный полюс? (На ледоколе.)
Воспитатель: Давайте разберемся теперь, из каких основных частей состоит корабль? (Воспитатель задает вопросы, один из детей показывает детали корабля на картинке и дети вместе называют эту часть).
-Как называется передняя часть корабля? (Нос.)
-Как называется бок судна, а также верхний край боковой стенки (Борт.)
-Как называется задняя часть корабля? (Корма.)
-Как называется часть корабля, по которой ходят? (Палуба.)
-Как называется помещение на корабле где стоит капитан и видит все вокруг? (Капитанский мостик.)
-Как называется нижняя часть корабля, которая находится под водой? (Днище.)
Воспитатель: Как вы думаете, трудно ли построить корабль, подводную лодку, ледокол?
Дети: Сложно.
Воспитатель: Чтобы их построить, сначала необходимо выполнить чертеж – своего рода рисунок будущего судна – и не ошибиться в расчетах. Эта работа инженера. Люди этой профессии очень умные, начитанные, хорошо знают математику. Эта профессия появилась не очень много лет назад.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в конструкторское бюро, где вы станете инженерами. Задание – графический диктант. Возьмите карандаши и листочки. Найдите исходную точку. От исходной точки 3 клетки вправо, 5 клеток вверх, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 1 клетку вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 4 клетки вправо, 3 клетки влево по диагонали вниз, 7 клеток влево, 3 влево по диагонали вверх.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Чертеж корабля.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Вот плывет кораблик мой, (руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой. (руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал, («держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (четыре хлопка в ладоши)
Воспитатель: Где строят корабли? (судостроительный завод). Посмотрите ребята, в коробке что-то есть (Достает схемы кораблей). Теперь вы будете конструировать корабли из Лего. Как будет называться ваша профессия? (Инженер-конструктор).
Предлагаю вспомнить правила при работе с конструктором :
1. Работать необходимо тихо, не мешая другим.
2. При работе с конструктором следи за деталями, так как они очень мелкие.
3. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.
4. Строить конструкцию необходимо согласно схеме.
5. Не отвлекайся.
6. Внимательно слушаем воспитателя и товарища по паре.
Ребята, предлагаю начать, прошу разделиться на пары. У вас разные схемы.
Дети выполняют работу по предложенным схемам. Продуктивная детская деятельность под сопровождение фонограммы «Звуки моря».
Воспитатель: Молодцы ребята, кто хочет, может придумать название своему кораблю. Мы построили корабли, и теперь можем передать их бурым медведям, чтобы они смогли доставить посылку своим родственникам.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель:
• Ребята скажите, что мы сегодня строили из конструктора? (Корабли)
• Из каких частей состоят построенные нами корабли?
• Как называется место, где строят корабли?
• Вам понравилось быть инженерами-конструкторами? (Да)
• Прежде чем построить корабль, что надо сделать? (Начертить чертеж)
• Кто делает чертежи? (Инженер)
• Для чего мы строили корабли? (Чтобы доставить посылку белым медведям)
• Спасибо вам, юные инженеры за помощь.
Наше занятие закончено. Всем большое спасибо.