Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Право на жильё и неприкосновенность жилища имеют даже самые маленькие»

Ольга Сальникова
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Право на жильё и неприкосновенность жилища имеют даже самые маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : формирование правового сознания у детей среднего до-школьного возраста.

Задачи: познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ре-бёнка, гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища; фор-мировать представление, что дом – это место защиты, безопасности; разви-вать умения рассуждать, делать выводы, сопереживать; пополнять словарный запас детей.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы «Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей».

Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Право на жильё и неприкосновенность жилища имеют даже самые маленькие“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: картинки с изображением жилых зданий (кирпичный дом, деревянная изба, коттедж, кукла-малыш, деревянный кон-структор «Томик» по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказки «Теремок», «Заюшкина из-бушка» и «Зимовье зверей». В этих сказках написано о том, как звери ищут или строят себе жилище. Жилище нужно не только животным, но и людям. Как вы думаете, зачем?

Дети: Чтобы прятаться от холода, дождя и т. д.

Воспитатель: Правильно. Во все времена люди строили себе жилище, чтобы спрятаться в нём от непогоды и врагов. Каждый человек имеет право на жи-лище, никто не может лишить человека дома. Это право записано в Конвен-ции о правах ребенка. Кто знает, что такое Конвенция? Мы уже с вами знако-мы с некоторыми правами ребёнка. Назовите их. А сегодня мы познакомимся ещё с одним правом на жильё и неприкосновенность жилища. Сейчас под словом «жилище» мы понимаем «дом» или «квартира». В самые древние времена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилища из камней и деревь-ев. Давайте рассмотрим с вами картинки с изображением жилищ человека. И поиграем в игру «Какой, какая, какие».

- изба из дерева, значит она ( Дети: деревянная);

- окна из стекла, значит они (Стеклянные);

- крыша из железа, значит она (Железная);

- многоэтажка из кирпича, значит она (Кирпичная).

Воспитатель: Молодцы! Скажите, если вам позвонит чужой человек, открое-те ли вы ему дверь? Вспомните сказку, в которой волк ласковым голосом об-манул козлят. Никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения хозяев, нарушать неприкосновенность вашего жилища. Никогда не от-крывайте дверь чужому человеку, даже если у него приятный голос. Давайте поиграем в игру «Спрячемся от дождика»

СМОТРИТ СОЛНЫШКО С НЕБЕС, - дети ходят в свободных направлениях

ОЗАРЯЯ СВЕТОМ ЛЕС.

МЫ ПОД СОЛНЫШКОМ ИДЁМ

И В ЛАДОШКИ ГРОМКО БЬЁМ. - хлопают в ладошки

ВДРУГ ПОШЁЛ ВЕСЁЛЫЙ ДОЖДИК, - собираются под зонтик

БЫСТРО СПРЯЧЕМСЯ МЫ В ДОМИК!

ДОЖДЬ ПОПРОСИМ ПЕРЕСТАТЬ - грозят пальчиком

И ОПЯТЬ ПОЙДЁМ ГУЛЯТЬ! – ходьба на месте.

Воспитатель: Ребята, кто-то плачет за дверью. Да тут малыш. Давайте узнаем почему он плачет. Оказывается, он остался без своего дома как в сказке «Заюшкина избушка». Плохие люди попросились к ним переночевать, а по-том выгнали их и стали жить в их доме. Нарушили право малыша и его роди-телей на жильё и неприкосновенность жилища. Давайте мы ему поможем и построим из конструктора «Томик» новый дом. А тех плохих людей накажет полиция. Вспомним из чего состоит дом.

Дети: стены, пол, крыша, окна, дверь.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите какой дом построю я (показ последо-вательности действий). А теперь вы самостоятельно постройте хорошие, крепкие домики.

Итог занятия

• Как вы думаете, для того чтобы ваш дом был по-настоящему теплым, свет-лым, счастливым, что для этого нужно делать? (Относиться друг к другу с любовью, нежностью, уважать друг друга).

• Что понравилось вам на занятии? С каким новым правом вы познакомились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты» «Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программные задачи Образовательные: закрепить представления детей о различных.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Цветочек для мамы» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Цветочек для мамы» в средней группе Цель: познакомить детей с праздником День Матери. Задачи: Образовательные: закрепить умение работать с цветной бумагой и картонными.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Пингвин на льдине»Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Пингвин на льдине» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Пингвин на льдине» Цель: формирование творческих способностей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчика, выделяя его характерные особенности. Задачи: Научить детей из треугольника делать фигурку.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях.

Конспект занятия в средней группе по конструированию из скорлупы от грецких орехов «Грибы»Конспект занятия в средней группе по конструированию из скорлупы от грецких орехов «Грибы» Цель: Продолжать знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала. Задачи: - Упражнять в изготовлении грибов из скорлупки.

Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами»Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами» Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию на тему: "Самолёт построим сами". Образовательные: закрепить представления детей.

Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группеКонспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе Цель – довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя; - развитие у ребенка представлений о многообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Право на жильё и неприкосновенность жилища имеют даже самые маленькие»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 00:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе «Право на жильё и неприкосновенность жилища имеют даже самые маленькие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сальникова (УИ 280999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД