Конспект занятия по конструированию в средней группе «Солнышко и его друзья»

Анжела Терещенко
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Солнышко и его друзья»

Цель: пополнить копилку жизненной компетентности детей по содержательной линии «Мир искусства». Упражнять в художественно-практической деятельности, розвивать творчество. Учить применять приобретенный опыт при создании образа, передавать свои мысли, чувства, настроение через образное речи и изобразительную деятельность. Развивать умение детей изготавливать изделия из бумаги. Создавать общую композицию из индивидуальных работ. Учить детей получать удовольствие от процесса и результата творчества.

Оборудование: игрушка зайчика, зеркальце, мяч, «лучи», «солнышко», по-ляна, раздаточный: черные квадраты, крылышки для жучков, кисточки, салфетки, клей, цветы-подсолнухи.

Ход занятия:

- Дети, к нам пришел гость: маленький, пушистый, он всего боится, где то спрятался в нашей группе, найдите его своими глазками и скажите мне ше-потом, как вы думаете кто это.

- Да, действительно, это зайчик. Какой он? (Маленький, пушистый, желтый). Как вы думаете: он обычный или нет? (Ответы)

- Кто же перекрасил нашего зайчика в желтый цвет? (Ответы)

- Оказывается, что наш зайчик не простой, а. солнечный.

Солнышко встало рано

Умылось росой чистенько,

Запрыгали зайчики солнечные

Зазвенели лучики солнечно.

- Дети, вы очень понравились Солнечному зайчик, он хочет с вами поиграть в прятки. Поиграем с ним? (Да) Тогда закрывайте свои глазки, зайчик будет прятаться. Один, два, три. Открывайте.

Игра «Куда побежал Солнечный зайчик (Воспитатель с помощью фонарика играет с детьми в прятки, игрушку зайчика убирает).

- Под стол, на стену, на стул. Находят желтый круг с лицом. Дети садятся на стулья.

- Дети, как вы думаете кого нашел зайчик? (Ответы: колобок, солнышко, монета, блин, лампочка.).

- А если это солнышко, то давайте вернем его на небо (прикрепляют солнышко к плакату). А чего ему не хватает? Так, лучей. Чтобы оно снова засияло надо ласково обратиться к солнышку. Какое оно?

Солнышко: яркое, нежное, золотое, улыбающееся,

приветливое, искреннее, лучистое, горячее, мягкое,

веселое, желтое, блестящие, хорошее.

- Может кто-то из гостей нам поможет? (ответы гостей).

Солнышко в группе сразу засияло

Сразу теплее и светлее всем стало.

- Давайте на ковре сделаем большое солнышко и поиграем с мячом. Который тоже похож на солнышко. Чем? (Цветом и формой).

Воспитатель детям бросает мяч с вопросом:

- Для чего нужно солнышко?

• Все растет; помогает овощам и фруктам дозревать;

• Помогает выздороветь больному; помогает загореть.

• Будит природу после зимнего сна; освещает темные уголки;

• Определяет время, когда пора ложиться и вставать.

- Солнышко всходит когда? (Утром)

- Хорошо греет когда? (Днем, летом)

- Когда солнце заходит? (Вечером)

- Когда светит и не греет? (Зимой)

- Если облако закрывает солнце, это хорошо или плохо?

- Какой бы была летняя летом, если бы солнышко ни дня не грело?

- Какими бы были растения, если бы солнышко не светило на них и не грело?

- Чтобы было, если бы солнышко светило каждый день?

- Как много дел у нашего солнышка. Дети, посмотрите. Оно протянуло лучик к земле. Пожалуй грустно ему в небе одном и ищет оно себе друзей. Поможем ему? А спрятались они в листочках, которые лежат у вас на столах.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

- Какого цвета листочки? (Черного) Какой формы? (Квадратной)

- Сейчас буду я волшебником и превращу квадрат на треугольник. Как мне это сделать? (Сложить пополам). Теперь сделаем заготовку «самолет», так, чтобы острые уголки смотрели вниз. Сверху приклею красные крылышки, белые глаза. И вышел у нас жучок, которого тоже зовут. солнышко. Посадим мы его на волшебный цветок. которая называется «подсолнух», от слова «солнышко».

На солнышко я похож, и солнышко люблю,

К солнцу поворачиваю головушку свою.

Воспитатель приглашает детей приступить к работе. Самостоятельная работа на местах.

- Мы сегодня хорошо поработали, какая красивая и замечательная у нас по-лучилась картина. А знаете, что вы тоже маленькие солнышки для ваших родителей. Мама так и говорит вам «солнышко ты мое». И мама для вас тоже одна, как солнышко в небе, и сияет она только для вас. Так не забывайте говорить их чаще мягкие слова, и тогда солнышко вам улыбаться чаще.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Лунтик и его друзья» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья» 1. Образовательные цели: учить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Воробей и его друзья» Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе. «Воробей и его друзья». Цель. Расширять знания о зимующих птицах (воробей, синица,.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дом для Мишки и его друзей» Конспект НОД в младшей группе. Конструирование во 2-ой младшей группе. Тема: «Дом для Мишки и его друзей». Автор конспекта НОД: Балуева Мария.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик и его друзья» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик и его друзья» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации «Снеговик и его друзья» во 2 младшей группе. Воспитатель: Казакова Юлия Александровна Конспект занятия.

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Крокодил и его друзья» Конспект занятия по ФЭМП во II группе раннего возраста Тема: «Крокодил и его друзья» Выполнила: Неделькина Галина Викторовна МБДОУ №4 пгт.

Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе по произведению А. Мецгера «Снеговик и его друзья» Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе по произведению Александра Мецгера "Снеговик и его друзья". Программное.

Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик и его друзья»Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик и его друзья» «Снеговик и его друзья» Подготовила воспитатель: Рябчикова Н. В. Ход: Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое сейчас время года? (Зима.).

Конспект индивидуального логопедического занятия «Тигренок и его друзья» по изучению звука [Р] МБДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» конспект индивидуального логопедического занятия тема «Звук Р» (постановка звука) Тигрёнок.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Лунтик и его друзья» Тема: «Лунтик и его друзья»Цель: Закрепить элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Закрепить счет в пределах.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья»Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья» -познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик»; -учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова, отгадывать загадки;.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Солнышко и его друзья»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 20:33
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...