Аалто
Конспект занятия по конструированию в средней логопедической группе с использованием счетных палочек и палочек Кюизинера
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в средней логопедической группе с использованием математическогоконструктора, счетных палочек и палочек Кюизинера.
Цель: способствовать формированию навыка конструирования из счётных палочек и палочек Кюизинера у детей средней группы.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней логопедической группе с использованием счетных палочек и палочек Кюизинера» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные: учить анализировать образцы конструкций, собирать по образцу предметы из счетных палочек, формировать умения узнавать геометрические фигуры на рисунке-образце;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, пространственную ориентацию при составлении из счетных палочек, развивать восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать творческую активность, прививать навык аккуратности в работе, воспитывать интерес к конструированию.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тип ООД: творческое занятие.
Вид ООД: по образцу.
Форма проведения: подгрупповая.
Оборудование: счетные палочки, палочки Кюизинера, конструктор разных видов, образцы для конструирования, карточки с заданиями.
Ход занятия:
-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по сказке?
Я предлагаю вам отправиться в сказку «Царевна- лягушка». Эта сказка волшебная и мы с вами будем тоже немножечко волшебниками. Готовы?
В путешествие мы отправляемся на сказочной машине времени.
1. На карточке вы видите машину.
Давайте вспомним, как мы конструируем по образцу. Вспомним план (алгоритм).
-Совместная работа по плану. Рассматривание образца.
-Посмотрите на картинки и для начала посчитайте, сколько вам деталей и каких понадобиться для работы. Первый пункт плана выполнили.
- Второй пункт плана. Раскладывание, как на образце. Скоро мы отправимся в путь!
(Стихотворение Н. Найденовой)
В машине, в машине Шофер сидит. – (Руками изображают движения руля)
Машина, машина Идет, гудит. Би-би-би! Би-би-би! – (Изображают сигнал)
Вот поле, вот речка, Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой! Би-би-би! Би-би-би! - (изображают сигнал машины)
Вот мы и приехали на поляну, на которой растут сказочные цветы, которые исполняют желание. Мы же хотим с вами расколдовать лягушку- царевну!
2. На следующей карточке вы видите изображение цветка. (раскладывают по образцу)
Этот цветочек мы возьмем с собой.
Впереди дремучий лес, полон сказок и чудес. Продолжаем наш путь!
3. На следующей картинке изображена елочка из счетных палочек. (Дети раскладывают по образцу)
Физминутка
Ветер Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.
Вот впереди нам виден дом. Хорошо нам будет в нем.
4. На карточке изображен дом из счетных палочек (Дети раскладывают по образцу)
В этом доме живет сказочная лягушка-царевна. Мы принесли ей волшебный цветок, а она нас приглашает в гости. Давайте зайдем в домик.
5 На карточках изображены схемы постройки мебели их палочек Кюизинера (стул, стол, кроватка) (Дети раскладывают по образцу)
Вот случилось волшебство и лягушка-царевна превратилась в Василису Премудрую (Картинка царевны на доске) Вы настояшие волшебники! Ребята, понравилось вам наше путешествие? Вы молодцы!
.