Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Домики для друзей» (3 фото)

Светлана Азарскова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Домики для друзей»

"Домики для друзей"

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Домики для друзей»

Цель: Обучение конструированию по схеме.

Программное содержание

Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Домики для друзей“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Продолжать учить детей конструировать используя схему; учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, расположение деталей; учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Развивающие задачи: Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество.

Воспитательные задачи: Способствовать возникновению дружеских, партнерских взаимоотношений при работе парами.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: наборы конструктора «Кликс» (по одному на стол, цветные схемы сооружения, схема в чёрно-белом варианте для педагога, игрушки, стол, оборудованный для создания макета, карточки с изображением героев для распределения детей по парам.

Ход НОД

Дети входят в групповую комнату и здороваются.

Воспитатель: Сегодня из «Новостей» я узнала, что сильный ветер налетел на Сказочную долину, в которой живут герои Щенячьего патруля и некоторые из них остались без домов. Можем ли мы им помочь? Ответы детей: предлагают … построить дома из конструктора.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста:

- Зачем нужны дома? (Дома нужны для того, чтобы в них жить, прятаться от холода, дождя, ветра.)

- Если дом построен из дерева, он какой? (Такой дом будет деревянный.)

- Если построен из кирпича? (Такой дом будет кирпичный.)

- Из камня? (Из камня дом каменный.)

- Дом, в котором один этаж, какой? (Такой дом - одноэтажный.)

- Два этажа? (Двухэтажный дом.)

- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный дом.)

Воспитатель: Молодцы! Все дома разные и каждый отличается от другого не только внешним видом, но и материалом, из которого они построены. У нас в группе много различного конструктора и я хочу убедиться, хорошо ли вы его знаете. Поиграем в «Чудесный мешочек". На ощупь вы должны отгадать, из какого материала изготовлены детали конструктора. ( Дети достают и угадывают материал: дерево, металл, пластмасса).

Воспитатель: Замечательно! С этим заданием вы легко справились! Ребята, а люди какой профессии строят дома? Сегодня мы тоже будем строителями. Сначала нужно пройти обучение. Вы готовы?

Дети: Готовы!

Физкультминутка «Строитель»

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

Я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

Воспитатель: Мы прошли обучение и теперь вы настоящие строители. Сейчас пройдём на строительные площадки. Нам нужно будет разделиться на пары. Для этого вы выберете карточки и подойдёте к столу с данным героем…

Дети по двое подходят к столам, на которых расположены герой, цветная схема, конструктор «Кликс». На доске схема в чёрно-белом варианте.

Воспитатель: Для того, чтобы построить дом для вашего героя, нужно внимательно рассмотреть схему. Схема подскажет вам, какого цвета будут детали вашего дома и как правильно их собрать. Сначала нужно сделать стены дома. Сколько должно быть стен? (четыре). Обратите внимание, что 3 стены должны быть с окнами, а одна стена с дверью. Затем будете делать крышу, для этого соберёте из конструктора 2 детали и соедините их между собой. Установите крышу и получится дом для героя. Сейчас распределяйте между собой работу и начинайте строить.

Фото «Домики для друзей»

Дети выполняют постройку домов, воспитатель подсказывает затрудняющимся.

Воспитатель: Молодцы, у вас получились отличные дома, а теперь нужно их аккуратно перенести в Сказочную долину. (Дети переносят дома и героев на подготовленный стол). Ребята, что мы сегодня делали? (Мы строили дома для Щенячьего патруля). Что нам помогало в строительстве? (Нам помогали схемы). У всех получилось работать по схеме? (Да, мы старались). Из деталей какого конструктора мы строили дома? (Мы строили из конструктора «Кликс»).

Конспект занятия по конструированию в старшей группе - фото

Воспитатель: Я думаю, наши герои будут рады и благодарны, вы – настоящие друзья!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей». Лариса Гацко. Блог Цель: развивать умения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группе Задачи: познакомить с техникой работы с бумагой айрис – фолдинг. Учить детей приклеивать готовые полоски к шаблону в определенном порядке.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Домики для друзей»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 22:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД