Татьяна Гетманская
Конспект занятия по конструированию из картона в старшей группе «Колесо — двигатель прогресса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Колесо двигатель прогресса".
Цель: научить детей приемам работы с бросовым материалом для создания модели тележки.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из картона в старшей группе „Колесо — двигатель прогресса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Задачи: совершенствовать приемы работы с картоном и гофрированным картоном; продолжать развивать у детей мелкую моторику ру, пространственное воображение. Воспитывать целеустремленность, усидчивость.
Необходимое оборудование и материалы: интерактивная доска, презентация"Изобретение колеса",
картонная заготовка, полоски гофрированного картона, пластиковая трубочка, зубочистка, клей, ножницы, двухсторонний скотч, цветная бумага.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята предметы, которые окружают нас, давным давно изобрел и сделал человек. Вы все любите кататься на велосипеде и самокате. Скажите пожалуйста без какой детали он не будет быстро катиться! Ответ детей. Воспитатель: верно, без колеса. А в каких ещё предметах человек использует колесо? Ответы детей. Воспитатель: молодцы, правильно. Сейчас не возможно представить нашу жизнь без этого изобретения.
Давайте вместе посмотрим, как человек изобрел колесо (показ презентации и рассказ воспитателя). Ребята, а вы хотите стать конструкторами? Ответ детей. Воспитатель: тогда я вам предлагаю отправиться в конструкторское бюро, но сначала отдохнем и наберётся сил. Проводится физ. минутка:
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)Руки перед грудью ставим. И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Проходим за столы, рассматриваем из каких материалов будем конструировать тележку. Последовательно приступаем к конструированию. Берём картонную заготовку и сгибаем все стороны. Сначала верхнюю и нижнюю, затем слева и права хорошо обозначая линии сгиба
Снимаем защитный слой и склеиваем боковые стороны тележки
Далее берём две полоски гофрированного картона и делаем плотные ролики
Намазываем середину клеем, вставляем в неё зубочистку и надеваем трубочку. С другой стороны вставляем второе колесо. Ставим тачку между колесами и приклеиваем полоску бумаги
Итог. Рассматриваем работы. Дети отвечают на вопросы воспитателя:что нового узнали, что конструировали.