МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «корабли»

наталья белоножко
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «корабли»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

«Корабли

Программное содержание:

Активизировать поисковую деятельность детей.

Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.

Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями.

Формировать объяснительную речь.

Развивать творческие способности детей, умение дополнять основную постройку дополнительными деталями.

Продолжать учить следовать инструкции.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „корабли“» размещена в разделах

Воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, умение договариваться с партнерами по команде.

Материал: деревянный строительный материал, дополнительный материал (фигурки капитана и моряков, схемы построек.

Предварительная работа:

Совместные игры с воспитателем;

Беседы- ситуации «Играем парами»;

Изготовление игрушек;

Сюжетная игра «Плывет, плывет кораблик».

Ход занятия:

Ребята, сегодня дети другой группы сооружали постройки по схемам. Но их срочно вызвали на репетицию, и я прошу вас помочь им достроить то, что они начали. Послушайте загадку о том, что сегодня будем строить.

По волнам плывет отважно

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно

Что такое? Дети: (Пароход)

Посмотрите, детям были предложены разные схемы, и они начали строительство – но не закончили. На каждом столе две схемы и две начатые постройки – по какой же строить? Разбирать постройки нельзя, нужно достроить начатое и это будет ваша общая работа. Как быть? Нужно сравнить схемы и начатые постройки.

Дети анализируют схемы и постройки, выбирают нужную. Педагог активизирует мыслительную деятельность вопросами.

- Как ты догадался, что твоя постройка начата строиться по этой схеме?

- Почему ты выбрал эту схему?

- Ты уверен, что строить надо по этой схеме?

Дети достраивают по схемам, педагог следит за точностью выполнения: подбор деталей, правильность установки.

- Какие детали ты использовал для постройки?

- Почему ты взял столбик, а не кирпичик? (устойчивее)

А сейчас я предлагаю вам дополнить свою работу. В коробке из под строительного материала лежат детали. Вы можете дополнить ими свою постройку. Но я даю вам условие: можно добавить детали, но так чтобы не изменить общий вид вашего кораблика.

Дети выполняют задание, при необходимости помощь педагога.

- Почему вы решили дополнить работу?

- Какие детали ты добавил?

- зачем ты поставил эту деталь на ребро, а не положил на широкую часть?

Постройки наши готовы. Остается дать название каждому из кораблей. Дети сообща, в подгруппе, придумывают название, ориентируясь на размеры и видоизменения внесенные в конструкции.

Как вы считаете можно отправляться в плаванье? (нет, не хватает команды)

Смотрите, что есть у меня: фигурки капитана и матросов. Их надо разместить на корабле. Подумайте, кого и куда надо поставить.

Воспитатель следит, чтобы дети не брали много деталей, рационально размещали их на площадке, активизируя детей.

- Егор очень удачно поставил фонарь, он будет освещать путь.

-Ульяна, как ты думаешь, где должен стоять капитан?

-Стасик, почему вы решили назвать свой корабль именно так?

- Все готово. Как вы думаете, ребятам понравятся ваши корабли?

Уберите со столов все лишнее. Как вы думаете, конструктор пригодится? (Да, можно построить бухту или маяк).

Дать возможность детям поиграть и проанализировать свои постройки, что получилось и что можно было бы сделать по-другому.

- Спасибо! Вы очень хорошо поработали, и я хочу, чтобы вы сами пригласили ребят и поиграли вместе с ними. Наверняка они удивятся тому, что у вас получилось.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в старшей группе. «Петушок с высокой спицы…» Программное содержание: учить детей изготовлять сказочного петушка (фигурку) техникой оригами. Закрепить с детьми отгибание концов вверх.

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Подарок маме» Цель: Способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Показать значимость для ребенка образа.

Конспект занятия по конструированию из мелкого строительного материала «Корабли» в подготовительной группе детей с ЗПР Цель: научиться моделировать из геометрических фигур и конструировать по модели различные виды судов. Пр. зад. : формировать умения детей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группыКонспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы Воспитатель: Мамедова В. Л. Тема: «Тетрадь» Цель: закрепление знаний детей.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Дом без единого гвоздя». Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Дом без единого гвоздя». Цель:Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Казачий курень» Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе на тему : «Казачий курень» (коллективная работа) Разработала.

Конспект занятия по конструированию из моркови в старшей группе «Жираф»Конспект занятия по конструированию из моркови в старшей группе «Жираф» Цель: Познакомить детей с животными Африки: жираф. Задачи: Закрепить навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «В космические дали…» Конспект занятия по конструированию (старшая группа) Тема : «В космические дали.» Цель: продолжить формировать у детей представления о.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Мухомор»Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Мухомор» Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Мухомор» Цель: Продолжать знакомить детей с грибов (мухомор). Учить детей.

Конспект занятия «Почему не тонут корабли» Тема: «Почему не тонут корабли?». Программное содержание: Закрепить знания детей о водном транспорте, свойствах воздуха. Развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «корабли»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 18:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД