Конспект занятия по конструированию на основе втулки в старшей группе «Розовый слонёнок»

Наталья Грузинцева
Конспект занятия по конструированию на основе втулки в старшей группе «Розовый слонёнок»

Конспект занятия по конструированию на основе втулки в старшей группе «Розовый слонёнок»

Цель: Учить ребят конструировать объёмную игрушку - слоника из втулки туалетной бумаги и цветной бумаги.

Задачи:

1. Продолжать формировать у ребят представления о слонах.

2. Познакомить детей со способом обклеивания цилиндра (бумажной втулки) прямоугольным листом бумаги.

3. Продолжать учить ребят аккуратно работать ножницами и клеем.

4. Развивать творчество, инициативу и фантазию.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация «Слоны», мягкая игрушка слоник, игрушечная тарелочка, игрушечное пирожное, букет цветов в вазочке, образец игрушки розового слона, сделанный путём обклеивания цветной бумагой втулки туалетной бумаги; для каждого ребёнка: втулка от туалетной бумаги с вырезанными ногами и хвостом, прямоугольный лист бумаги розового цвета, соответствующий размеру втулки, контур головы слона, нарисованный на листе бумаги серого цвета, 2 белых квадратика для глаз размером 1,5х1,5 см, 2 чёрных квадратика размером 1х1 см, 2 прямоугольника белого цвета размером 1х2см с нарисованными на них бивнями треугольной формы, чёрный фломастер или карандаш, клей карандаш, клеёнка, ножницы.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Ребята сидят за столами. Воспитатель:

- Сегодня, ребята, 12 августа весь мир отмечает необычный праздник. Это праздник чествования, восхваления, защиты одного из самых крупных животных планеты Земля, отгадайте, что это за животное.

У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя - маленький хвост,

Спереди у зверя - хвост большой.

Ну, конечно, это он

Ну, конечно, это… (слон)

Воспитатель демонстрирует детям игрушку слона.

- Правильно, ребята, это слон. И сегодня весь мир отмечает Всемирный день слона. Этот праздник очень похож на праздник Дня рождения.

Значит, что у всех слонов в мире и у нашего слоника тоже сегодня день рождение. Расскажите, а как нужно отмечать день рождение? (Готовить угощение, покупать торт, приглашать гостей).

- Правильно. Вот и наш слонёнок приготовил угощение, цветы и ждёт в гости к себе друзей. Как вы думаете, кто может прийти к слонику в гости? (Дети перечисляют животных).

Воспитатель:

- К слонёнку на праздник могут прийти разные животные, но я думаю, что ему будет очень приятно, если в гости придёт его семья. А семья у него большая. Я сейчас вам про неё расскажу и покажу.

2. Показ воспитателя о слонах и показ презентации «Слоны».

Воспитатель:

- Кто же такие слоны? Какие бывают слоны? Как они живут и что любят кушать? Об этом мы сейчас с вами узнаем из презентации и моего рассказа.

Слоны — самое крупное животное, обитающее на нашей Планете.

(СЛАЙД 2)

Слонов можно легко отличить от других видов животных по большим ушам и хоботу, который животные используют в качестве руки. Более взрослые особи имеют еще и бивни, как один из основных атрибутов слонов. Их считают ценными, поэтому за бивнями охотятся браконьеры, чтобы продать за большие деньги. Все слоны по сравнению с другими видами животных, характеризуются большими размерами, поскольку в зависимости от разновидности их высота составляет от 2-х до 4-х метров. В среднем эти животные вырастают до 4-х с половиной метров в длину, хотя в природе встречаются особи, длина тела которых составляет больше 7 метров. Их вес также зависит от видовой принадлежности, поэтому слоны могут весить от 7 до 12 тонн. Тело характеризуется удлиненной формой, при этом основной окрас кожного покрова может варьироваться в пределах от серого до серо-палевого. Кожа у слонов плотная, неровная, состоящая со складок и бугров, толщиной до 2-х сантиметров, при этом она лишена потовых и сальных желез. Нет также волосяного покрова, а если он есть, то состоит из редких и коротких щетинок.

(СЛАЙД 3)

Волосяной покров имеется у новорожденных детенышей, но со временем он обламывается или выпадает.

(СЛАЙД 4-5)

Уши у слонов большие и весьма подвижные. С их помощью слоны охлаждают свой кожный покров, а также отгоняют насекомых. Размер ушей зависит от видовой принадлежности. А также от условий обитания: слоны, обитающие в более теплых регионах, имеют более объемные уши и наоборот. Кожа слонов не имеет потовых желез, с помощью которых обычно осуществляется терморегуляция всего тела, поэтому данные функции отрабатываются огромными ушами.

(СЛАЙД 6)

Слоны часто купаются и обливаются грязью. Появившаяся на коже корка из грязи надёжно защищает этих животных от солнца и надоедливых насекомых.

Хобот животного образован за счет носа, а также верхней губы млекопитающего. Трудно даже предположить, что бы делал слон без этого, достаточно важного органа. Хобот слона достаточно мускулистый и сильный, к тому же он служит для него органом обоняния. С его помощью слон изучает различные предметы, срывает траву, а также ветки различных деревьев, овощи и фрукты, обеспечивая себя пропитанием. Нос позволяет этому животному всасывать воду, а также служит природным шлангом, благодаря которому он опрыскивает себя водой, охлаждая тело в сильный зной. Мало того, благодаря такому универсальному инструменту, слон способен издавать различные звуки.

(СЛАЙД 7)

Конечности у слонов толстые, похожие на колонны, вооруженные пятью пальцами, соединенных общей кожей. В дополнение, на каждой ноге имеются копытца, а центр стопы сформирован в виде жировой подушки. Когда это массивное живое существо шагает, то жировая подушка расплющивается и увеличивается площадь стопы, уменьшая тем самым нагрузку на конечности. Кроме этого, шагают эти гиганты практически бесшумно. Строение конечностей таково, что ноги имеют по две коленных чашечки, что лишает этих животных возможности прыгать, хотя трудно даже представить, что такие гиганты смогли бы еще и прыгать. Зубы у слонов подвержены процессу постоянной смены.

Не подвержены смене только исключительно верхние третьи резцы, которые с течением времени вырастают в огромные бивни, из-за которых эти животные страдают больше всего.

Бивни хотя и растут постоянно, но также постоянно и стираются. Чем больше у слона бивни, тем больше лет этому животному. Длина хвоста соизмерима с длиной конечностей, при этом хвост заканчивается достаточно жесткой кисточкой. С помощью этой кисточки слоны защищают себя от различных насекомых, размахивая хвостом, как мухобойкой.

(СЛАЙД 8)

Молодые особи, перемещаясь в составе группы, держатся за хвост своей матери или няньки.

(СЛАЙД 9 -10)

Как правило, слоны живут немногочисленными группами, стадами.

Во главе такой группы стоит взрослая и достаточно мудрая самка. Если она умирает, то ее место занимает вторая по старшинству самка, которая может представлять сестру или дочь, хотя этот факт не является важным, поскольку все особи, представляющие конкретную группу животных, являются родственниками. В основном группа состоит из самок и их потомства, а самцов, когда они подрастают, просто изгоняют из стада. Несмотря на это, самцы стараются держаться поблизости от группы.

Но иногда в стаде слонов может появиться появляется розовый слонёнок.

(СЛАЙД 11)

В национальном парке Крюгера в ЮАР удалось заснять на камеру 3-недельного слоненка абсолютно розового цвета. Детеныш играл в окружении своей семьи и резко контрастировал со взрослыми слонами. Такой редкий цвет вызван лейкизмом – мутация, которая вызывает частичную потерю пигмента. Этот генетический сбой остается у животных на всю жизнь. Слонята вырастают и становятся большими розовыми слонами. (СЛАЙДЫ 12-14)

Вот как много интересного мы с вами узнали о слонах. Пора приступить к работе по изготовлению друзей и сородичей нашего слоника, которые пожалуют на свой праздник, и все вместе отметят Всемирный день слона. Но вначале надо отдохнуть.

3. Физминутка.

По саване слон гулял

Топ - топ, топ - топ.

Где слониха, слон не знал.

Топ - топ, топ - топ.

А слониха у реки

Буль- буль, буль – буль.

Мыла хобот и клыки,

Буль – буль, буль – буль.

4. Рассматривание образца поделки.

Воспитатель:

- Рассмотрим образец нашей будущей поделки.

У нашего слоника есть туловище розового цвета, ноги, хвост, голова. Голова овальная, большая серого цвета. На голове расположены большие округлые уши серого цвета, длинный хобот серого цвета, круглые глаза с чёрными зрачками, белые бивни.

Дети помогают рассматривать и называть части поделки.

5. Обсуждение плана изготовления поделки.

Воспитатель:

- Ребята, внимательно посмотрите на поделку и скажите, с чего начнём работу над слонёнком.

1) Возьмём втулку. Обклеим втулку розовой бумагой. Обрежем лишнюю бумагу в нижней части втулки по контуру, чтобы были видны ноги и хвост слона.

2) Из серой бумаги по контуру вырежем голову. Уши и хобот.

3) Затем перейдём к изготовлению глаз. Для этого возьмём квадратики белого цвета и срежем у них уголки. Получим глазки. Затем возьмём квадратики чёрного цвета и у них срежем уголки – получим зрачки.

4) Возьмём прямоугольники, на которых нарисованы бивни. Вырежем их по контуру.

5) Приклеим глаза и бивни на голову слонику.

6) Приклеим голову слоника на туловище.

7) Затем возьмём кусочек цветной бумаги любого цвета, нарисуем цветочек и украсим головку слоника.

8) Возьмём чёрный фломастер и нарисуем на передних ногах пальцы.

6. Поэтапное изготовление поделки и помощь ребятам.

Воспитатель:

- Итак, начинаем работать по нашему плану.

Воспитатель поэтапно вместе с детьми участвует в изготовлении поделки. Помогает тем, у кого работа вызывает затруднение.

7. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, выходите на ковёр со своими слониками. Вставайте рядом с нашим серым слоном. Полюбуйтесь, какие замечательные у нас с вами получились поделки. Ну, вот теперь собрались все гости, и можно с радостью отмечать праздник. Предлагаю поводить хоровод всем вместе.

Дети с воспитателем водят хоровод.

- Теперь наше занятие окончено. Своих слоников вы можете забрать домой и рассказать родителям о сегодняшнем празднике. Спасибо. Все были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик» Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Зайчик» Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из втулки «Телефон»Конспект занятия по конструированию из втулки «Телефон» Программные задачи:Продолжать учить детей использовать в конструировании бросовый материал (втулка от туалетной бумаги). Совершенствовать.

Конспект занятия по конструированию из втулки в подготовительной группе «Подружки для мышки» к Международному Дню мышиКонспект занятия по конструированию из втулки в подготовительной группе «Подружки для мышки» к Международному Дню мыши Цель: формирование умения конструировать из бросового материала (втулки от туалетной бумаги) поделок, игрушек для игр. Задачи: - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию на основе втулки в старшей группе «Розовый слонёнок»
Опубликовано: 13 августа 2022 в 21:52
+308Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. День глобуса на МААМ

В перечень главных открытий географии, изобретение глобуса входит как одно из основных и весомых достижений. Этот момент стал знаковым в истории развития науки, так как позволил расширить знания людей об...

5 октября. День учителя

 Дорогие учителя — педагоги дошкольного, среднего, высшего и профессионального образования! В свой профессиональный праздник вы слышите много теплых и душевных слов благодарности и восхищения. Это день...


Горячие темочки