Галина Карпова
Конспект занятия по конструированию в технике оригами для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Встреча на полянке» (Лягушка)
Цель: Поддерживать интерес к изготовлению поделок в технике оригами.
Программные задачи:
- закрепить знание базовой формы «треугольник»;
- продолжать формировать умение работать по технологическим картам-схемам;
- продолжать упражнять в складывании квадрата по диагонали;
- развивать мелкую моторику;
- развивать творчество, фантазию;
- воспитывать любовь к животному миру, давать детям энциклопедические знания об окружающем мире.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в технике оригами для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
Занятия по изодеятельности по теме «Лягушка»;
складывание в технике оригами конфетки, рыбки и черепахи;
игры с игрушками-поделками из бумаги;
рассматривание картинок в детской энциклопедии;
раскрашивание лягушек в книжке-раскраске «Земноводные».
Материалы и оборудование:
Сюжетные картинки с изображением разных видов лягушек,
мягкая игрушка «Лягушка»
Технологическая карта изготовления «лягушки».
Для педагога: квадрат зелёной бумаги (30х30)
На каждого ребенка: квадрат 15х15 см из зелёной бумаги, фальцовка, 2 кружка желтого цвета, клей-карандаш, фломастеры, картон в форме листа кувшинки.
Ход занятия:
I часть.
Педагог приветствует входящих в студию детей и приглашает их вновь совершить путешествие в волшебную страну «ОриКириНори» к старым знакомым: Квадратику, Рыбке и Черепахе. Педагог предлагает детям подумать, с какими животными могут подружиться Рыбка и Черепаха. Дети называют различных представителей животного мира: зверей, птиц, рыб.
Педагог:
- Ребята, есть одно животное, которое живёт у рек и озер, в воде и на суше. Я хочу загадать вам про него загадку.
Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Наловит мух –
И в воду – плюх!
(Лягушка)
- Давайте посмотрим, какие бывают лягушки.
(рассматривание картинок и мягкой игрушки «Лягушка»)
Лягушки бывают разные по размеру, форме и цвету: и красные, и зеленые, и синие, жёлтые, узорчатые. Они живут по всему миру: и в жарких странах, и там, где бывает зима. Лягушата – маленькие, у них есть голова, большие глаза, длинные лапки, с помощью которых они отталкиваются и далеко прыгают. Давайте мы с вами превратимся в маленьких лягушат и попрыгаем на полянке.
Динамическая пауза «Лягушата» (Под фонограмму песни «Весёлый лягушонок»).
II часть.
Сегодня мы с вами сделаем поделку в технике оригами – сказочного веселого лягушонка – нового друга для Рыбки и Черепашки. Но сначала давайте рассмотрим технологическую карту. По технологической карте педагог уточняет с детьми этапы изготовления лягушки.
III часть (практическая).
Дети рассаживаются за столы, где для каждого приготовлены: зелёный квадрат 10х10 см из цветной бумаги, 2 кружка желтого цвета диаметром, клей, кисточка, салфетка.
Педагог:
- Давайте приступим к работе. Положите перед собой квадрат так, как нарисовано на карте, уголком к себе. Сложите квадрат, соединив противоположные углы от себя. Прогладьте фальцовкой. Разверните. Как называется линия-дорожка, соединившая противоположные углы? (Диагональ). Вновь сложите квадрат по диагонали. Левый уголок треугольника отогните вниз внахлёст. И правый угол треугольника отогните вниз внахлёст. Отогните лапки, сначала одну, затем другую. Молодцы. Что ещё осталось сделать? (Оформить мордочку, наклеить на фон).
Вот какие веселые получились у вас лягушата!
А теперь давайте, как лягушата, попрыгаем к нашему озеру, в гости к Рыбке и Черепахе.
Молодцы, ребята! А этот веселый лягушонок (сделанный педагогом) будет жить у чистого голубого озера на волшебной разноцветной полянке вместе с Рыбкой и Черепахой. Они обязательно подружатся, будут радоваться солнышку и друг другу. Полюбуемся на них.