Получи документы

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему «Кормушка для птиц»

Цацина Нина Алексеевна
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему «Кормушка для птиц»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему : «Кормушка для птиц»

Задачи:

1. Образовательные задачи: учить детей строить кормушку, используя строительный материл; учить строить кормушку строительного материала (кирпичики, пластины, 4 цилиндра (или бруска); учить соединять части конструкции в целую постройку.

Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему „Кормушка для птиц“» размещена в разделах

2. Воспитательные задачи: воспитывать умения детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками; воспитывать бережное отношение к птицам

3. Развивающие задачи: развивать умение зрительно контролировать правильность выполнения образца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседа на тему «Как люди заботятся о птицах зимой», наблюдения за птицами на кормушке, рассматривание кормушки.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц и птичьих кормушек; кирпичик (1шт., треугольная призма (1 шт., цилиндр (2 шт.).

Методы и приё мы: словесные: чтение стихотворения, вопросы; наглядные: рассматривание картины, показ выполнения работы; практические: пальчиковая гимнастика

Словарная работа: кормушка, пластина, кирпичик, цилиндр, брусок

Логика образовательной деятельности:

I часть. Вступительная:

Организационный момент:

Воспитатель читает стихотворение «К нам в окно стучится птичка» :

К нам в окно стучится птичка – желтогрудая синичка.

На нас смотрит сквозь стекло. Говорит: «У вас тепло. А мне холодно.

Обидно. Зернышек нигде не видно. Я прошу вас,

Вы немножко мне насыпьте хлебных крошек»

Воспитатель: Ребятки, покормим птичку – синичку?

Дети: Да!

Воспитатель: А что любит клевать синичка?

Ответы детей: Зернышки, семечки, хлебные крошки.

Воспитатель: предлагаю сделать упражнения для пальчиков – пальчиковую гимнастику «Птицы к дому подлетели» :

Птицы к дому подлетели (два больших пальца обхватывают друг друга,

остальные делают взмахи, как птица крыльями)

На кормушку птички сели (держим одну ладонь параллельно груди)

Стали зернышки клевать (другой рукой, большим и указательным пальчиками соединенными вместе, ударяем по ладони)

И головками кивать (соединяем пальчики вместе, изображая голову

птицы и делаем наклоны кистями рук)

Воспитатель: А куда же мы насыплем корм синичке? (Ответы детей)

Затем воспитатель показывает картинки с изображениями птичьих кормушек, предлагает детям сделать самим такие кормушки.

II часть. Основная:

Воспитатель показывает детям образец конструкции кормушки (из 2 кирпичиков, 2 пластин, 4 цилиндров (или брусков, предлагает её внимательно рассмотреть: выделить основные части кормушки (боковые и верхние) и выбрать необходимые детали строительного материала для конструирования из них, объясняет способы соединения деталей в вертикальной конструкции.

Вопросы к детям при рассматривании образца:

— Что это? (Кормушка.)

— Что есть у кормушки?

— Сколько стенок у кормушки?

— Из чего построены стенки?

— С чего надо начинать строить?

— Этот кирпичик стоит или лежит?

— Как надо ставить кирпичики? На широкую или узкую сторону?

Воспитатель строит кормушку для птиц, поясняя: сначала нужно расположить кирпичики, затем цилиндры (бруски). Сверху на цилиндры надо осторожно положить две пластины. Воспитатель учит аккуратно работать с деталями строительного материала.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель руководит практической деятельностью детей, побуждает к высказываниям, сопровождающим процесс работы.

Вопросы к детям в ходе работы:

— Возьмите такой кирпичик. Покажите мне. Какой это кирпичик? (Длинный.)

— Ты поставил цилиндры (бруски) напротив друг друга?

— Ты положил или поставил кирпичики?

— Ты аккуратно положил крышу (пластину?

— Что у тебя получилось?

— Получилась кормушка?

— Скажи, Лера, что это? (Это кормушка.)

— Что ты делаешь, Даша? (Я строю кормушку.)

— А что делает Тимофей? (Она строит кормушку.)

— Что ты сделал, Денис? (Я построил кормушку.)

III часть. Заключительная:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на окошко прилетели птички, давайте покормим их.

Вопросы к детям:

— Посмотрите, какие кормушки у нас получились.

— Сколько кормушек у нас получилось? (Много.)

Воспитатель: Молодцы! Все дети постарались. И птичкам нравятся ваши кормушки. Посмотрите, получилась настоящая птичья столовая!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Кормушка для птичек»Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Кормушка для птичек» Цель: формирование у детей представлений о зимующих птицах и необходимости помогать им зимовать рядом с чловеком. Задачи: - познакомить.

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Кормушка для птиц и домик для матрешки» Конспект ООД по конструированию во 2 младшей группе Разработала воспитатель Котельникова Ирина Вячеславовна, г. Ухта Тема: «Кормушка для.

Конспект ООД во второй младшей группе «Кормушка для птиц» Цель: -формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам в зимних условиях, не нанося им вред); - учить детей аккуратно.

Конспект занятия по конструированию и аппликации во второй младшей группе «Лягушонок» Соломаха Наталья МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Конспект по художественному творчеству (конструирование и аппликация) во второй младшей.

Конспект занятия по конструированию «Мостик для Зайки» во второй младшей группе Конспект занятий по конструированию. 2 мл. гр. Тема: «Мостик для Зайки» Цель: научить строить простейшую постройку. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «К Мишке на помощь!» Цель: определить степень сформированности следующих умений: - называть и правильно использовать строительные детали; - уметь располагать.

Конспект занятия по развитию речи «Кормушка для птиц»Конспект занятия по развитию речи «Кормушка для птиц» Конспект занятия по развитию речи «Кормушка для птиц» Задачи: • развивать речь как средство общения; • способствовать общению детей друг.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» .

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Кубик на кирпичик» Занятие по конструированию во 2 мл группе. «Кубик на кирпичик» Цель: Создать условия для конструирования. Задачи: Обучающая: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему «Кормушка для птиц»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 20:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД