МААМ-картинки

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности «Заборы-загородки» для средней группы

Шубенина Юлия
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности «Заборы-загородки» для средней группы

Программное содержание:

Тип занятия : занятие по упражнению детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур.

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков

Задачи:

Образовательные: 1. Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок

2. Учить использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.

3. Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал.

Публикация «Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности „Заборы-загородки“ для средней группы» размещена в разделах

4. Упражнять детей в назывании четырё х основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

Развивающие: 5. Побуждать к речевому и игровому общению

6. Развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.

Воспитательные: 7. Воспитывать творческую инициативу

8. Воспитывать бережное отношение к конструктору

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл очень необычный гость. Это кубик, посмотрите, какой он счастливый и весёлый. (приветствую детей от лица кубика).

Воспитатель: ребята, кубик очень хочет пригласить нас к себе в гости: в удивительную страну Формандию. Хотите там побывать?

Дети: да, очень хотим

Кубик говорит, что попасть туда не так уж и легко: для этого нужно отгадать загадку, но вы дети умные и смышлёные, думаю, легко её отгадаем.

Воспитатель от лица кубика читает загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

(Коробка с кубиками, конструктор)

Воспитатель: ну, что, кубик. Я же говорила, ребята быстро отгадают загадку. Теперь мы можешь отправиться в волшебную страну.

(Работа с иллюстрацией-дверь в Формандию)

Ребята, вот перед нами дверь в Формандию. Посмотрите, она закрыта. Давайте найдём ключик к двери и откроем её. (квадратный, круглый, треугольный и прямоугольный). Молодцы, совершенно верно, треугольным ключиком мы сможем открыть дверь и попасть в волшебную страну.

На доске появляются изображения животных.

Дети, давайте посмотрим, какие животные проживают в чудесной стране

Ответы детей: лягушка, курочка, кошка, зайчик.

От лица кубика: да, совершенно верно, это все мои друзья. Посмотрите внимательно, что можно увидеть на картинках, кроме моих друзей?

Ответы детей: заборчики

Воспитатель: совершенно верно

Ребята, а давайте внимательно рассмотрим заборчик у лягушки. Какие детали вы видите?

Ответы детей: кирпичик, цилиндр, арка

Воспитатель: совершенно верно, а у курочки заборчик из чего состоит?

Ответы детей: кубик, шар, кирпичик

Воспитатель: да, верно называете.

У некоторых животных, заборчики повторяются и из-за этого им грустно, ведь так и дома можно перепутать.

Давайте создадим для животных много разных заборчиков, тогда жители Формандии будут нам очень благодарны.

А сейчас давайте немного отдохнём, вставайте со своих мест, встаньте так, чтобы никому не мешать. Повторяем за мной.

Новый, новый, новый дом (физкультминутка)

Будут, будут окна в нём (изображаем окно)

Двери тоже, посмотри, (изображаем двери - прямые руки перед собой открываем и закрываем)

В нём присутствуют внутри!

В дверь ведет крылечко,

Для тепла есть печка

И фундамент крепкий - крепкий

Что ещё нам нужно, детки? (движение плечами вверх-вниз)

Конуру для Бима

И трубу для дыма.

Вверх по лесенке бежим (бег на месте)

И считаем этажи

1,2,3! 1,2,3 (присели, встали, потянулись)

Полюбуйся и замри!

Прежде чем приступить к конструированию, давайте выберем Форму ограждения дети выбирают сами (берут листы цветной бумаги круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы, кладут на стол и начинают обстраивать). Во время конструирования каждый ребёнок проговаривает какой материал он использовал для своего загородка, какого этот материал цвета. По окончанию конструирования раздаю детям деревья, цветы, кустарники, для того, чтобы каждый украсил свой загородок. Маша, смелее, попробуй сделать заборчик немного повыше. Миша, ты уже закончил украшать цветочками свой загородок, помоги пожалуйста украсить Маше её заборчик

Ребята, какие аккуратные заборчики-загородки у вас получились. А какие они яркие. Давайте спросим у куба-нашего гостя подходят ли такие постройки для его страны Формандии?

Воспитатель от лица куба: ребята, вы очень хорошо справились с заданием, вижу, что вы хорошо постарались построить для животных моего города разные загородки.

Воспитатель: ребята, а давайте перечислим какие цвета присутствуют в ваших постройках.

Дети, а давайте посмотрим на заборчик Марины и Полины. Чем они схожи?

Ответы детей: в основании лежат кирпичики

Правильно, а они одинакового цвета?

Дети, да, красного

А какая фигура есть в постройки и у Пети, и у Вани?

Дети: шар

Воспитатель: молодцы, верно

Воспитатель: правильно, вот наше путешествие и подошло к концу, попрощаемся с нашем другом-кубом, мы ещё ни раз посетим его страну Формандию. Дети, мы не сможем просто так вернуться в нашу группу. Посмотрите, нашу дорогу домой перегодила дверь. Давайте ещё раз подберём для неё ключик, в прошлый раз у вас так хорошо получилось. Правильно, подойдёт ключ квадратной формы.

Ребята, вы только посмотрите, вот мы снова в своей группе, давайте аккуратно разберём постройки, разложим детали и уберём конструктор на место.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности из природного материалаФотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности из природного материала Ребята подготовительной к школе группы на занятиях по конструктивно – модельной деятельности мастерили из природного материала – жёлудей.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» Организованная образовательная деятельность: конструктивно – модельная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветы из крышечек»Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветы из крышечек» Пластиковые крышечки от детского питания, от бутылочек из - под питьевой воды и соков всегда в любом доме собираются в огромном количестве,.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Двухпарусная лодочка»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Двухпарусная лодочка» Мастер – класс по объёмной аппликации «Двух парусная лодка» выполнен в технике оригами. Материал для выполнения мастер – класса: разноцветная.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Груша»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Груша» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветного картона и цветной бумаги, салфетки кухонные жёлтого и светло – зелёного цветов,.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Корабли на рейде»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Корабли на рейде» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной двусторонней бумаги, распечатки с изображением водного пространства для основного.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Радужные зебры»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Радужные зебры» Материал для выполнения мастер – класса: набор картона и цветной бумаги, распечатки с изображением радужной окраски зебры, шаблоны частей.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Сумочка для девочек»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Сумочка для девочек» Материал для выполнения мастер – класса: набор двусторонней цветной бумаги с рисунком, простой карандаш, линейка, ножницы, клеевой карандаш.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Тигрёнок» (оригами)Мастер-класс по объёмной аппликации «Тигрёнок» (оригами) Мастер – класс по объёмной аппликации «Тигрёнок» выполнен в технике оригами. Материал для выполнения мастер – класса: наборы цветной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности «Заборы-загородки» для средней группы
Опубликовано: 5 марта 2021 в 22:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД