Лучший педагог года

Конспект занятия по коррекции агрессивного поведения у дошкольников

Апресян Елена
Конспект занятия по коррекции агрессивного поведения у дошкольников

Конспект занятия для коррекции

агрессивного проявления.

ТЕМА: ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ.

Цель: коррекция агрессивных проявлений.

Задачи:

1. Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать разницу между добрыми и злыми поступками.

Публикация «Конспект занятия по коррекции агрессивного поведения у дошкольников» размещена в разделах

2. Учить различать добрые и недобрые дела окружающих.

3. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.

Ход ЗАНЯТИЯ.

0. Присказка «Дом с колокольчиком» (ритуальное начало).

Стоит небольшой старинный дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик, украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо в него позвонишь.

То поверь, что в доме проснется старушка

Седая-седая старушка и сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

«Входи, не стесняйся,дружок.»

На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе чаек распивать до темна

И старую добрую сказку расскажет тебе она.

Но если, но если, но если…

Ты в этот уютный дом начнешь кулаком стучаться.

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка, а выйдет Баба-Яга,

И не слышать тебе сказки и не видать пирога.

1. Беседа о добром и злом поведении.

Психолог: Что вы чувствовали, когда слушали это стихотворение?

Почему, если мы грубо, плохо обращаемся с другими, то к нам также начинают плохо обращаться?

Какое отношение вы хотели бы иметь к себе: доброе или злое, почему?

В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «вредные драконы» :обида, злость, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в своих цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинять боль и неприятности другим.

Какие поступки можно назвать добрыми или злыми? Приведите примеры.

Какие слова говорят добрые люди? Как они себя ведут?

Какие слова говорят злые люди? Как они себя ведут?

А теперь послушайте одну сказку и определите, какие добрые или злые поступки совершили медвежата?

2. Чтение сказки Альфреда Кеннера «Три медвежонка»

В одном зоопарке жили три медвежонка. Они часто рассматривали посетителей и осуждали их. Подошли две девушки и начали хихикать.

-Ужасно, посмотри на них. Они даже не умеют рычать -сказал один медвежонок.

В это время на лужайке играл малыш. Он подполз к цветку, чтобы сорвать его.

-Смотрите, совсем маленький, а уже умеет ходить на четвереньках!

В это время дверь скрипнула, и в вольер вошел смотритель за животными. Ему понадобились майские жуки для кур. Он стал трясти молодой каштан, но деревце даже не пошевелилось.

-Поможем!- сказал первый медвежонок и направился к каштану. Он потряс деревце и нагнул его к себе. Притопал второй медвежонок и изо всех сил начал тянуть. Приковылял на помощь и третий медвежонок. Деревце клонилось все ниже и ниже, и майские жуки посыпались на землю. Медвежата поднатужились и с корнем выдернули каштан из земли.

-Что вы наделали?- закричал смотритель. - Вырвали дерево с корнем!

Он собрал жуков, принес лопату,быстро поставил каштан на место и засыпал землей.

Медвежата только по бокам себя похлопали.

Смотритель влез на дерево. Он собирался спилить сук, низко склонившийся к земле.

-Поможем!- опять крикнул первый медвежонок. Он взобрался на дерево и уселся на ветке. Но ветка даже не пошевелилась. Подошел второй медвежонок, залез на ветку и сел рядом. Ветка закачалась. К двум медвежатам присоединился третий. Ветка опасно затрещала,но не обломилась.

-Вам помочь?- спросил комар.

-Не смеши!- крикнули ему три медвежонка и качнули ветку.

Комар сел на самый конец ветки, раздался треск,и три медвежонка плюхнулись в траву.

-Я - самый сильный- пропищал комар. - Я один справился с веткой.

-Неправда!- проворчали медвежата, почесывая за ушами.

Вдруг медвежата услышали слабый писк. Из своего гнезда выпал маленький воробышек и беспомощно копошился на земле. Вокруг птенца летали обеспокоеные папа и мама.

-Помогите,- кричала мама-воробьиха.

-Поможем,- сказал первый медвежонок.

Тихо, тихо, чтобы не испугать воробьев, он подошел к птенцу и осторожно поднял его. Медвежонок хотел посадить воробышка на место, но не дотянулся до гнезда. Притопал второй медвежонок, и первый взобрался ему на спину, но не смог достать до ветки, на которой было воробьиное гнездо. Приковылял на помощь третий медвежонок, и второй вскарабкался ему на спину. Теперь первый медвежонок наконец дотянулся до ветки и положил воробышка в гнездо.

-Хорошо, что нас так много,- сказали довольные медвежата и улеглись в траву немножечко вздремнуть. А воробьи чирикали от радости так громко, что слышно было за девяносто девятью деревьями зоопарка.

Психолог:

Ребята, вам понравилась сказка?

Какие плохие поступки совершили медвежата? Почему их поступки не понравились смотрителю зоопарка?

Как медвежата исправились? Какой хороший поступок они совершили?

Что помогло совершить им хороший поступок? (дружба).

Как вы понимаете пословицу: «Худо тому, кто добра не желает никому».

3. Тренинг эмоций.

Покажите, как себя ведут:

- злые медвежата

-веселые медвежата

-добрые медвежата.

Каким лучше быть: добрым или злым?

4. Игра «Дракон, кусающий себя за хвост».

Дети стоят друг за другом, держась за талию. Первый ребенок-это голова дракона, последний - кончик хвоста. Первый пытается схватить себя за хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга.

5. Сказка наоборот.

Давайте мы попробуем переделать сказочного героя, превратим его из злого в доброго!

Змей Горыныч бывает добрый когда.

-может лечить, т. к. знает целебные травы (змеиный корень, змеиные головки,а также владеет живой водой.

-может учить, т. к. ведает все тайное (из сказок помогает героям).

-может помогать, т. е. обладает богатырской силой и несметными богатствами.

6. Рисование «Добрый Змей Горыныч».

Публикации по теме:

Возможности ДОУ в коррекции агрессивного поведения дошкольников «Возможности ДОУ в коррекции агрессивного поведения дошкольников» В последние годы воспитатели детских садов, родители отмечают тенденцию.

Информация для родителей «Причины агрессивного поведения ребенка-дошкольника» В последние годы наиболее ярко проявляется агрессивность в поведении детей дошкольного возраста. Причины могут быть самыми различными: семейные,.

Конспект занятия педагога-психолога в средней группе «Преодоление агрессивного поведения» Цель: использование разнообразных технологий и приемов для снижения и устранения у детей агрессивности. Задачи: развивать способность.

Коррекция агрессивного поведения дошкольников посредством игровой деятельности Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться.

Мастер-класс для педагогов в ДОУ «Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников» МКДОУ «Детский сад с. Дружба» Мастер - класс для педагогов ДОУ «Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения.

Причины возникновения и особенности агрессивного поведения Причины возникновения и особенности агрессивного поведения. Важную роль в формировании агрессивного поведения играют обучение и воспитание.

Картотека игр для коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста Раздел 1. Игры на управление гневом Шумный оркестр Вид игры: игра с правилами Цель: предоставить детям возможность выплеснуть гнев или накопившиеся.

Консультация «Коррекция агрессивного поведения младших школьников» Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться.

Консультация «Виды агрессивного поведения дошкольников» Не заметить ребёнка с агрессивным поведением довольно сложно. Часто это драчливый и грубый ребёнок, который может напасть и ударить сверстника.

Конспект занятия «Я в школе» для младших школьников по профилактике агрессивного поведения «Я в школе» Цель: создание и поддержка благоприятного психологического климата; снятие эмоционального напряжения; включение в работу. 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции агрессивного поведения у дошкольников
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 14:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД