Лариса Арбузова
Конспект занятия по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений у детей старшей группы «Уходи, злость»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Воспитывать дружеские отношения между детьми, уметь поддерживать беседу, находить положительные решения в конфликтных ситуациях.
Материал: Камень, картинки злых и добрых сказочных героев, солнышко с лучиками разных цветов, обруч, бумага, стихотворение С. Михалкова «Бараны».
Ход занятия:
Упражнение «Встреча в кругу». Воспитатель предлагает детям встать в круг и представиться ласковыми именами, подбодрить своего соседа: «Сашенька, не сердись, улыбнись» и т. д.
Воспитатель: Дети, что у меня в руке?
Дети: Камень.
Публикация «Конспект занятия по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений у детей старшей группы „Уходи, злость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Воспитатель: Какой он? Прикладывает к щеке каждого ребенка.
Дети: Холодный.
Воспитатель: Как вы думаете, его можно согреть? Воспитатель передает камень рядом стоящему ребенку и так дальше по кругу.
В это время воспитатель задает вопросы:
– Алина, кого называют добрым?
– Сережа, кого называют злым?
– Маша, как ведут себя злые люди?
– Лиза, как ведут себя добрые люди?
– Юра, какие слова говорят добрые люди?
– Дима, какие слова говорят злые люди?
– Катя, каких героев из сказок можно назвать злым? (Баба Яга, волк, лиса.)
– Даша, а каким лучше быть добрым или злым? Почему?
Воспитатель предлагает потрогать камень, он стал теплым, мы согрели его. Мы передали камню часть нашего тепла, и холодный камень стал теплее, как будто ожил. Если мы будем дарить друг другу тепло, так каждый из вас станет веселее и добрее.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Настроение детей».
На фланелеграф положить круг – это солнышко. На столе лежат лучики. Воспитатель предлагает детям, если у них хорошее настроение прикрепить желтый лучик, а если плохое, то темный лучик. Воспитатель спрашивает у детей почему? (Хочется к маме, грустно, меня обидели.) Или наоборот (потому что у меня много друзей, потому что мне в детском саду хорошо) и т. д. Рассматривают солнышко, какое оно?
Физкультминутка:
Хитрый ежик – чудачок
Сшил колючий пиджачок, (надевает пиджак)
Сто иголок на груди, (трогает иголки на груди и спине)
Сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке, (ходьба)
Натыкает на булавки (собирает плоды)
Груши, сливы, всякий плод,
Что под деревом найдет.
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам. (ходьба)
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам побывать на волшебном острове «Зла». Там живет злой волшебник, он никогда ни кому не показывается. «Вокруг себя обернись, в волшебной стране очутись». Вот мы прибыли на волшебный остров. Злой волшебник приготовил нам задания, если мы их выполним, то он нас отпустит. Игра «Найди добрых и злых героев» (разложи картинки).
Упражнение «Уходи злость»
Воспитатель: Все мы хотим быть добрыми, веселыми, послушными. Правда?
Дети: Да.
Воспитатель: Но это не всегда у нас получается. Человек может испытывать разные эмоции – гнев, злость обиду. Самое главное уметь правильно избавиться от них. Представьте, что злой волшебник наслал на вас злость – покажите, какими злыми вы стали (показывают).
Воспитатель: Но я не хочу, чтобы вы были злыми. Сейчас я попробую вас расколдовать, но вы должны мне помочь. Возьмите бумагу, разорвите ее на кусочки и сложите в обруч, который лежит на ковре. (Дети рвут бумагу.)
Воспитатель: Вот сколько раздражения и злости вышло из нас. А теперь давайте подбросим бумагу вверх со словами: «Уходи, злость». Воспитатель вместе с детьми садится возле обруча на колени, и бросают бумагу вверх.
– Как вы себя чувствуете? Ну вот, вся злость ушла. Я вас расколдовала. А теперь представьте, что вы мусороуборочные машины. Давайте весь мусор соберем (в таз, в корзину).
Воспитатель: Злому волшебнику не удалось заколдовать вас, и теперь мы сможем вернуться в наш детский сад. «Вокруг себя обернись, в детском саду – очутись».
Воспитатель предлагает послушать стихотворение С. Михалкова «Бараны».
С. Михалков «Бараны»
По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.
И сказал барашек белый:
«Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти –
Ты стоишь мне на пути».
Черный брат ответил: «Ме – е – е!
Ты в своем, баран, уме – е?
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги!»
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами.
Как рогами ни крути,
А вдвоем нельзя пройти.
Сверху солнышко печет,
А внизу река течет.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.
Читает его и задает вопросы:
– Из-за чего возник спор у баранов? (каждый хотел пройти)
– Почему бараны не смогли договориться друг с другом? (потому что были глупые, упрямые).
– Кто победил? (никто).
– Как надо было поступить? (уступить дорогу)
Давайте покажем. Проводится игра «Два барана».
Дети разбиваются на пары, воспитатель выкладывает из канатов узкий мостик. Дети должны придумать, как надо пройти по мостику, чтобы не упасть в реку (дети показывают).
Воспитатель хвалит детей : молодцы, здорово придумали.
Воспитатель: Я хочу подарить вам значки на память о нашем путешествии. Подойдите к столу и выберите себе любой, какой вам понравится.