Лучший педагог года

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука Р (прямой слог) в связной речи»

Мартьянова Татьяна
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука Р (прямой слог) в связной речи»

Задачи:

Образовательные: способствовать обогащению словарного запаса, учить подбирать слова на заданный звук, составлять рассказ по наводящим вопросам.

Коррекционные: продолжать развивать артикуляционный аппарат, умение произносить Р изолированно и в связной речи, определять местоположение органов речевого аппарата при произнесении Р, формировать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, профилактика дисграфии, развивать зрительное и слуховое внимание, тренировать память, координацию движений.

Публикация «Конспект занятия по коррекции звукопроизношения Тема: „Автоматизация звука Р (прямой слог) в связной речи“» размещена в разделах

Воспитательные: стимулировать интерес к достижению результата выполненной работы, умение контролировать свою речь.

Ход занятия

Логопед: Паролем к этому занятию будет придумать 5 слов со звуком Р (выкладывается дорожка из цифр)

1. Садитесь перед зеркалом. Сейчас сделаем массаж лица

(Комплекс «Времена года»)

Если солнце пригревает,

В небе ласточка летает,

Стало сухо и тепло

Значит лето к нам пришло (поглаживание лица).

Если дождь стучит по крыше,

То сильней,то тише, тише

Землю всю листва укрыла,

Значит осень наступила (постукивание лица пальчиками)

Если вьюга и пурга

Намели вокруг снега

И укутали дома - значит к нам пришла зима (спиралевидные движения)

Если тает снег и лед,

Ручеек журчит,поет.

Мишке стало не до сна - значит к нам пришла весна. (поглаживание лица)

Вспомним упражнения для язычка.

«Бегемотики»

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем,

Широко откроем ротик,

Как голодный бегемотик.

«Дятел»

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем,

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

«Лошадка»

Я веселая лошадка,

Темная, как шоколадка,

Язычком пощелкай громко,

Стук копыт услышишь звонкий.

Элементы психогимнастики.

Логопед: Раз, два, повертись и сейчас же превратись.

В голодного злого тигра, изобрази как он рычит?

Как заводится мотор самолета?

Как воркуют голуби?

2. Дети у зеркала.

Логопед: - Ребята, давайте расскажем о звуке «р»

Как он образуется? (Язык в форме чашечки поднят вверх, кончик языка двигается от бугорков к верхним зубам и дрожжит, воздушная струя сильная). Какой звук «Р»? (согласный,твердый,звонкий). Игра «Изучаем буквы» (на планшете)

3. Посмотрите внимательно на картинку. Какое стихотворение вы вспомнили? Прочитайте его.

Рано, рано по утру,

Пастушок туру -ру -ру.

А коровки вслед ему

Затянули му- му -му.

Посчитайте сколько слов в слове рано, где находится звук Р? А в слове коровки?

Посмотрите на картинку и составьте предложения. В именах детей есть звук «Р». Юра и Ира встали рано. Они идут пасти барана. Юра и Ира рады. А сейчас повторите за мной (работа по сюжетным картинкам).

Это Рома. У Ромы хворостинка. Это корова. У коровы длинные рога. Рома пасет корову.

А на этой картинке два мальчика. Рома и Юра. Как вы думаете кто они (Они рыбаки). Скажи предложение.

Ребенок: -Рома и Юра.

Логопед:- Что они сделали?

Ребенок:- Они поймали рыбу.

Логопед:- Куда пустили рыбу?

Ребенок:- Рыбу пустили в корыто.

Динамическая пауза: Рыбки весело играют в чистой, тепленькой воде. То согнутся, разогнутся, то зароются в песке. (изображают по тексту).

4. Сядьте на места и сделайте звуковой анализ слова «рыба»

Логопед:- Какой первый звук в слове?

-Назовите гласные звуки?

-Какой третий звук в слове?

5. Логопед: - Я дам вам альбом, там изображены контуры предметов,раскрасьте только те, где встречается звук «Р».

-Вы отлично позанимались! Четко произносили звук «Р».

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Планирование логопедической работы (указать учебный год). (ФИО ребенка, год рождения, логопедический диагноз) 1 .Развитие артикуляционной моторики: -артикуляционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука Р (прямой слог) в связной речи»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 10:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД