Конспект занятия «Моя семья» по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация»

Антонова Ольга
Конспект занятия «Моя семья» по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация»

Конспект занятия по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация»Тема: «Моя семья».

Учитель-логопед Антонова О. В. КГБОУ «Норильская школа-интернат».

Цель: Продолжать знакомить детей с составом семьи, помочь понять родственные отношения.

Задачи:

1)Формирование у детей представлений о членах его семьи и о тех, кто в ней проживает;

2)Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры «Моя семья»;

3)Развитие коммуникативных отношений детей;

4)Воспитание интереса и уважительного отношения к членам своей семьи;

5)Закрепление знания своих имен;

6)Учить детей употреблять обобщающее слово «семья» в активной речи;

7)Учить детей соотносить нужное слово с определенной деятельностью.

Словарная работа: мама, папа, бабушка, дедушка, семья.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинный материал «Моя семья».

Раздаточный материал: картинный материал «Моя семья»; фотографии мам и пап, бабушек и дедушек; молоток, кастрюля, пирамидка, неваляшка, мяч, кукла.

Ход занятия.

I. Организационный момент (Цель: развитие коммуникативных отношений).

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II. Работа по теме занятия.

1. Игра «Имена» (Цель: закрепление знания своих имён).

Логопед: Дети, сейчас мы поиграем с вами в игру «Имена»: передаём

смайлик и называем свое имя. Итак, начнем! Меня зовут Ольга Васильевна, а тебя как зовут?

Дети по очереди называют свои имена.

Логопед: Молодцы! Смайлик опять вернулся ко мне.

2. Пальчиковая игра «Моя семья» (Цель: развитие мелкой моторики рук).

Логопед: а теперь мы поиграем пальчиками!

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а этот пальчик я –

Это вся моя семья.

-О чем мы сейчас говорили?

семье.

-Да, ребята. У каждого из вас есть семья. Когда мы говорили о семье, мы улыбались. Потому что любим свою семью.

3. Беседа о маме (Цель: закреплять родственные отношения; закрепление имён мам в активном словаре детей; продолжать учить детей находить свою маму на фотографиях и картинках).

Логопед:

-Послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

-Ребята, скажите, пожалуйста, о ком это стихотворение?

Дети: О маме!

Логопед: А вам хорошо с мамой?

Дети: Да.

Логопед: Как зовут твою маму, Лёша?

-А твою маму как зовут, Варя?

-А твою, Аида?

Дети отвечают на вопрос педагога.

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки и найдите те, на которых нарисована мама. А теперь найдите фотографию своей мамы.

Дети выполняют задание педагога.

4. Беседа о папе (Цель: закреплять родственные отношения; закрепление имён пап в активном словаре детей; продолжать учить детей находить своего папу на фотографиях).

Логопед: Ребята,а теперь послушайте стихотворение про папу:

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь нужно помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

(Автор: Олег Бундур).

-Итак, ребята, о ком это стихотворение?

Дети: О папе.

Логопед: Как зовут твоего папу, Лёша?

- Как зовут твоего папу, Варя?

-А твоего, Соня?

-А твоего, Никита?

Дети отвечают на вопрос педагога.

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки и найдите те, на которых нарисован папа. А теперь найдите фотографию своего папы.

Дети выполняют задание педагога.

III. Физкультминутка.

Логопед: а сейчас, ребята, мы немного отдохнем, поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки!

Маслом поливала,

Деткам давала:

Варе - два,

Алёше - два,

Полине - два,

Никите - два! И тд. Называем всех детей.

Вкусные оладушки испекла нам бабушка!

IV. Продолжение работы по теме занятия.

1. Беседа про бабушек и дедушек (Цель: закреплять умение узнавать и показывать своих бабушек и дедушек).

Логопед: Отдохнули?

Дети: Да.

Логопед: Давайте найдём картинки, а затем фотографии и поговорим про бабушек и дедушек.

Дети выполняют задание педагога.

-Покажи, где твоя бабушка, Варя?

-Скажи, как её зовут?

-Умница! А сейчас покажи своего дедушку!

-Скажи, как его зовут?

По аналогичной схеме дети по очереди показывают своих бабушек и дедушек, и называют их имена.

2. Игра «Мамины помощники» (Цель: учить детей соотносить нужный предмет с определенной деятельностью - выбор из трёх).

1).Ситуация: Мама готовит обед.

Логопед: Ребята, что нужно маме, чтобы приготовить обед?

Перед детьми лежат картинки: кастрюля, неваляшка и кукла.

-Что вы выберете, ребята?

Дети: Кастрюлю.

Логопед: Конечно! Молодцы!

2).Ситуация: Папа чинит стул.

Логопед: Ребята, что нужно папе, чтобы починить стул?

Перед детьми лежат картинки: пирамидка, молоток и мяч.

-Что вы выберете, ребята?

Дети: Молоток.

V. Итог занятия.

Логопед: Итак, ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, как можно назвать одним словом папу, маму, бабушку, дедушку и вас?

Дети: Семья!

Логопед: Вот какие вы молодцы, ребята

Публикации по теме:

Альтернативная елкаАльтернативная елка Доброго времени суток уважаемые коллеги. Сегодня хочется предложить Вам идею, которая мне самой очень симпатична, так как я являюсь "фанатом".

Фотоочет. Акция «Альтернативная ель»Фотоочет. Акция «Альтернативная ель» Уже несколько лет подряд Национальный парк "Себежский" проводит акцию "Альтернативная ель". Акция направлена на развитие экологического.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья» по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 08:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...