Лучший педагог года

Конспект занятия «Моя семья» по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация»

Антонова Ольга
Конспект занятия «Моя семья» по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация»

Конспект занятия по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация» Тема: «Моя семья».

Учитель-логопед Антонова О. В. КГБОУ «Норильская школа-интернат».

Цель: Продолжать знакомить детей с составом семьи, помочь понять родственные отношения.

Задачи:

1)Формирование у детей представлений о членах его семьи и о тех, кто в ней проживает;

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“ по коррекционному курсу „Альтернативная коммуникация“» размещена в разделах

2)Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры «Моя семья»;

3)Развитие коммуникативных отношений детей;

4)Воспитание интереса и уважительного отношения к членам своей семьи;

5)Закрепление знания своих имен;

6)Учить детей употреблять обобщающее слово «семья» в активной речи;

7)Учить детей соотносить нужное слово с определенной деятельностью.

Словарная работа: мама, папа, бабушка, дедушка, семья.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинный материал «Моя семья».

Раздаточный материал: картинный материал «Моя семья»; фотографии мам и пап, бабушек и дедушек; молоток, кастрюля, пирамидка, неваляшка, мяч, кукла.

Ход занятия.

I. Организационный момент ( Цель: развитие коммуникативных отношений).

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II. Работа по теме занятия.

1. Игра «Имена» ( Цель: закрепление знания своих имён).

Логопед: Дети, сейчас мы поиграем с вами в игру «Имена» : передаём

смайлик и называем свое имя. Итак, начнем! Меня зовут Ольга Васильевна, а тебя как зовут?

Дети по очереди называют свои имена.

Логопед: Молодцы! Смайлик опять вернулся ко мне.

2. Пальчиковая игра «Моя семья» ( Цель: развитие мелкой моторики рук).

Логопед: а теперь мы поиграем пальчиками!

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а этот пальчик я –

Это вся моя семья.

-О чем мы сейчас говорили?

семье.

-Да, ребята. У каждого из вас есть семья. Когда мы говорили о семье, мы улыбались. Потому что любим свою семью.

3. Беседа о маме ( Цель: закреплять родственные отношения; закрепление имён мам в активном словаре детей; продолжать учить детей находить свою маму на фотографиях и картинках).

Логопед:

-Послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

-Ребята, скажите, пожалуйста, о ком это стихотворение?

Дети: О маме!

Логопед: А вам хорошо с мамой?

Дети: Да.

Логопед: Как зовут твою маму, Лёша?

-А твою маму как зовут, Варя?

-А твою, Аида?

Дети отвечают на вопрос педагога.

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки и найдите те, на которых нарисована мама. А теперь найдите фотографию своей мамы.

Дети выполняют задание педагога.

4. Беседа о папе ( Цель: закреплять родственные отношения; закрепление имён пап в активном словаре детей; продолжать учить детей находить своего папу на фотографиях).

Логопед: Ребята, а теперь послушайте стихотворение про папу:

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь нужно помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

( Автор: Олег Бундур).

-Итак, ребята, о ком это стихотворение?

Дети: О папе.

Логопед: Как зовут твоего папу, Лёша?

- Как зовут твоего папу, Варя?

-А твоего, Соня?

-А твоего, Никита?

Дети отвечают на вопрос педагога.

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки и найдите те, на которых нарисован папа. А теперь найдите фотографию своего папы.

Дети выполняют задание педагога.

III. Физкультминутка.

Логопед: а сейчас, ребята, мы немного отдохнем, поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки!

Маслом поливала,

Деткам давала:

Варе - два,

Алёше - два,

Полине - два,

Никите - два! И тд. Называем всех детей.

Вкусные оладушки испекла нам бабушка!

IV. Продолжение работы по теме занятия.

1. Беседа про бабушек и дедушек ( Цель: закреплять умение узнавать и показывать своих бабушек и дедушек).

Логопед: Отдохнули?

Дети: Да.

Логопед: Давайте найдём картинки, а затем фотографии и поговорим про бабушек и дедушек.

Дети выполняют задание педагога.

-Покажи, где твоя бабушка, Варя?

-Скажи, как её зовут?

-Умница! А сейчас покажи своего дедушку!

-Скажи, как его зовут?

По аналогичной схеме дети по очереди показывают своих бабушек и дедушек, и называют их имена.

2. Игра «Мамины помощники» ( Цель: учить детей соотносить нужный предмет с определенной деятельностью - выбор из трёх).

1). Ситуация: Мама готовит обед.

Логопед: Ребята, что нужно маме, чтобы приготовить обед?

Перед детьми лежат картинки: кастрюля, неваляшка и кукла.

-Что вы выберете, ребята?

Дети: Кастрюлю.

Логопед: Конечно! Молодцы!

2). Ситуация: Папа чинит стул.

Логопед: Ребята, что нужно папе, чтобы починить стул?

Перед детьми лежат картинки: пирамидка, молоток и мяч.

-Что вы выберете, ребята?

Дети: Молоток.

V. Итог занятия.

Логопед: Итак, ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, как можно назвать одним словом папу, маму, бабушку, дедушку и вас?

Дети: Семья!

Логопед: Вот какие вы молодцы, ребята

Публикации по теме:

Альтернативная елкаАльтернативная елка Доброго времени суток уважаемые коллеги. Сегодня хочется предложить Вам идею, которая мне самой очень симпатична, так как я являюсь "фанатом".

Фотоочет. Акция «Альтернативная ель»Фотоочет. Акция «Альтернативная ель» Уже несколько лет подряд Национальный парк "Себежский" проводит акцию "Альтернативная ель". Акция направлена на развитие экологического.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). Идем по курсу.Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). Идем по курсу. Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Блог. Гацко Лариса Занятие №3. Идем.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья» по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 08:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД