МААМ-картинки

Конспект занятия по краеведению «Легенды о деревьях. Виртуальная прогулка в Петровский парк Кронштадта» в старшей группе

Ирина Трушечкина
Конспект занятия по краеведению «Легенды о деревьях. Виртуальная прогулка в Петровский парк Кронштадта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по краеведению «Легенды о деревьях. Виртуальная прогулка в Петровский парк» в старшей группе.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, и умение узнавать их по листьям.

2. Развивать речь детей, внимание, мышление. Воображение, память.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Публикация «Конспект занятия по краеведению „Легенды о деревьях, Виртуальная прогулка в Петровский парк Кронштадта“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы: слайды с фотографиями Петровского парка, иллюстрации деревьев, листья деревьев для гербариев, звукозапись «Шелест листьев на ветру».

Предварительная работа: знакомство с деревьями на территории детского сада, «экскурсия выходного дня» в Петровский парк (родители-дети).

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, мы сегодня с вами получили письмо вот в таком красивом конверте. А от кого оно мы можем узнать, отгадав загадку.

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

Кто это (Осень.)

- Осень приглашает нас на прогулку в Петровский парк. Вы принимаете её приглашение (Да.)

- Ребята, вы должны помнить, что в парке вы гости. Поэтому вести себя нужно хорошо. Давайте вспомним правила поведения в природе.

Основная часть:

- Ну, а теперь мы смело можем отправляться в путь (дети закрывают глаза, шагают на месте).

Слайды с фотографиями Петровского парка.

Раньше на месте Петровского парка находился плац, где проходили парады и строевые учения солдат и матросов Кронштадта. Создание парка началось лишь в середине XIX века по проекту губернатора Кронштадта Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена, строительными работами руководил инженер-подполковник Николай Иванович Валуев. Адмирал (к тому времени Беллинсгаузен уже имел это звание) нанял рабочих и приказал им прорыть водосточные каналы. Затем приступил к озеленению центральных улиц. При этом сам выбирал саженцы. Что растет в Петровском парке в Кронштадте сегодня? Главное дерево города-крепости - дуб. Он, как известно, символ стойкости и величия. Дубы гармонично сочетаются с местными историческими памятниками и спасают туристов от летнего зноя. В середине девятнадцатого века был благоустроен небольшой сад. Но Беллинсгаузену этого показалось недостаточно. Он решил разбить на месте этого сада, а также близлежащих улиц парк. А так как губернатор имел за своей спиной немалый жизненный опыт и много чего повидал за время своих путешествий, он решил создать нечто оригинальное. Что-то такое, чего ранее в России не было. Парк он задумал создать в голландском стиле. А в самом центре его воздвигнуть памятник Петру Великому. Беллинсгаузену осталось лишь осуществить этот грандиозный план, что он благополучно доверил одному из знаменитых в то время инженеров. Отлит памятник первому русскому императору был скульптором Петром фон Клодтом. На гравюрах девятнадцатого века можно увидеть гигантскую скульптуру, возвышающуюся над молодыми деревцами. Сегодня Петровский парк выглядит иначе. Деревья за полтора века разрослись. Бронзовый император пока не утопает в величественных дубах, но некоторые из деревьев давно его переросли. Название парка большевики изменили в 1917 году. Он стал одним из символов революции. А потому и назван был парком Свободы. Прежнее имя этой достопримечательности вернули в 1991 году.

-Ребята, какие деревья растут в нашем городе? Слайды с картинками деревьев.

Рассказы детей о деревьях.

Д/и «Что лишнее?”

Физкультминутка «Найди себе пару» (с листочками разных деревьев).

Когда начинает звучать музыка дети разбегаются в любом направлении. Когда музыка остановится, дети должны быстро найти себе пару.

парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.)

-А сейчас ребята закройте глаза и послушайте, как шелестят листочки на деревьях. (Звукозапись «Шелест листьев»). Как вы думаете, почему они шелестят? (Ответы детей.) молодцы, правильно. Это ветер играет с листьями: срывает их с деревьев и кружит в воздухе.

-Поиграем с листьями? Я буду показывать вам листочки, а вы называть с какого они дерева.

Д/и «C какого дерева лист.

Создание гербариев.

Заключительная часть:

-Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Но мы обязательно ещё посетим наш парк.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель:Создать условия для развития творческих способностей детей, которые.

Легенды Югры о деревьях в обработке Надежды ПермяковойЛегенды Югры о деревьях в обработке Надежды Пермяковой Я уже писала, что любовь к УНТ пришла ко мне давно и мною записано множество легенд разных народов. Сегодня хочется поделиться с Вами.

Комплексная НОД по краеведению в старшей группе «Легенды Крыма» Программное содержание : - Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём; - Развивать связную речь, учить строить сложные.

Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края»Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края» В нашем детском саду проводится курс занятий по краеведению «История Пензенского края». Данный курс ведет сотрудник краеведческого музея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению «Легенды о деревьях. Виртуальная прогулка в Петровский парк Кронштадта» в старшей группе
Опубликовано: 11 мая 2020 в 13:29
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по краеведению «Легенды о деревьях. Виртуальная прогулка в Петровский парк Кронштадта» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Трушечкина (УИ 368648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД