Папки-передвижки

Конспект занятия по краеведению «Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (средняя группа)

Татьяна Коснырева
Конспект занятия по краеведению «Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 17» г. Сыктывкар

Конспект занятия по краеведению на тему

«Ознакомление детей с домашней утварью коми народа»

(средняя группа)

Составитель: Коснырева Т. В.

Сыктывкар, 2017

Цель: Познакомить детей с домашней утварью коми народа.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по краеведению „Ознакомление детей с домашней утварью коми народа“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Формировать представление детей о домашней утвари коми народа – пестер, туес, ковш, тарелка, ложка, солонка; ее происхождении и материале, из которого она изготавливается.

• Активизировать словарный запас по теме «Домашняя утварь коми народа» (пестер, туес, ковш, тарелка, ложка, солонка)

2. Развивающие: • Развивать познавательную активность детей.

• Способствовать развитию связной речи с использованием названий предметов коми утвари.

3. Воспитательные: • Воспитывать любовь к культуре и традициям коми народа;

• Воспитывать бережное отношение к предметам домашней утвари, сделанным своими руками.

Словарная работа: пестер, туес, ковш, тарелка, ложка, солонка.

Необходимый материал: предметы домашней утвари, выпечка, иллюстрации с изображением применения предметов в быту, смайлики.

Виды деятельности: Речевое развитие, художественное творчество, познавательное развитие.

Предварительная работа: Посещение мини-музея коми избы, беседа на тему «Посуда».

НОД

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Посмотрите на стол, где лежит выпечка. А под ней – записки с загадками. Давайте вместе их отгадаем.

1. Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду (Ложка).

2. Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река (Тарелка).

3. У кого ответа нет.

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить – нужна (Кастрюля).

Ведущий. Как мы назовем одним словом предметы, которые отгадали? (Посуда).

Ведущий. Какую посуду, домашнюю утварь использовал коми народ раньше? Сегодня мы об этом узнаем от гостя, который пришел к нам. Ее зовут кукла Настук.

Кукла Настук. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы познакомимся с вами с предметами домашней утвари коми народа.

Посмотрите на первый предмет – пестер. Как вы думаете, из чего его изготовили? (Ответы детей).

Его изготовили из бересты. Что такое «береста»? (Ответы детей). Бересту собирают с дерева – березы. Ее собирают, обрабатывают, затем создают различные предметы (быта, сувениры).

Как вы думаете, для чего, где использовался пестер коми народом? (Ответы детей). Его брали в лес собирать ягоды, грибы, лечебные травы. Раньше не было ведер, рюкзаков, как сейчас.

Кукла Настук. Это, ребята, туес. Из чего он изготовлен? (Ответы детей). Он тоже сделан из бересты. Что в нем хранили? (Ответы детей). В нем хранили муку, крупу, сухие ягоды и грибы.

Это солонка. Для чего она необходима? (Ответы детей). В солонке хранили соль. От этого слова и пошло название «солонка».

Ребята, как вы считаете, из чего раньше делали ложки? (Ответы детей). Делали их из дерева. Ложки были обычные, которыми пользовались каждый день, и праздничные, которые украшали рисунком коми орнамента.

Кукла Настук. Еще у меня есть предмет под названием «ковш». Из чего его делали? (Ответы детей). Выполнен он тоже из дерева. Для чего он был нужен? Для того, чтобы наливать жидкость (воду, например).

Ребята, как мы назовем все предметы, о которых говорили, одним словом? (Ответы детей). Это все «домашняя утварь коми народа».

Физминутка. Сувтй – встаньте,

Чеччалй – прыгайте,

Мунй – идите,

Котртй – бегите,

Сералй – смейтесь,

Кывзй – слушайте.

Кукла Настук. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Вы будете вытаскивать из мешочка домашнюю утварь коми народа и давать название предмету, из чего он сделан и для чего его использовали.

Рефлексия. Ребята, какие предметы домашней утвари были представлены на занятии? Какой из предметов вам запомнился больше? Почему?

Итог занятия. Давайте с вами сделаем лучики для солнышка из смайликов, и всегда будем в хорошем настроении.

Список используемой литературы:

1. Потолицына Н. Б. «Приобщение дошкольников к коми национальной культуре на основе музейной педагогики» Сыктывкар, 2009.

2. Пантелеева Е. И. «Родник» Сыктывкар, 1998.

3. Программа «Парма» под редакцией С. С. Белых

4. Клейман Т. В. «Детям о культуре народа коми» (часть 1, часть 2) Сыктывкар, 1994.

5. Вавилова Л. Д. «Ознакомление детей дошкольного возраста с коми краем» Сыктывкар, 1993.

6. Вавилова Л. Д., Рочева О. И. «Дидактические игры как средство приобщения детей дошкольного возраста к коми культуре».

7. Кудряшова В. М. «Коми народные загадки» Сыктывкар, 2008.

Публикации по теме:

Конспект ознакомление с окружающим в средней группе «Коми быт» Конспект ознакомление с окружающим в средней группе «Коми быт» Воспитатель МАДОУ «ЦРР – ДС№108» Кудринская Е. С Цели: Формирование представлений.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Сказка в гости к нам пришла» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» адрес: Оренбургская область,.

Лэпбук «Путешествие в мир старинных вещей коми-пермяцкого народа»Лэпбук «Путешествие в мир старинных вещей коми-пермяцкого народа» Есть земли – и красивы, и богаты, Там солнце ткет свои узоры – всходы. Но мое сердце в круг лесов зажато, Где жили мать с отцом, где корни.

Краткосрочный проект в старшей группе «Традиции и обычаи коми народа» Методическая разработка педагога дошкольного образовательного учреждения «Краткосрочный проект в старшей группе «Традиции и обычаи коми.

НОД. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа) Цель: закреплять в памяти детей знакомые сказки, научить узнавать их по фрагментам, воспроизводить отрывки. Продолжать формировать умение.

НОД по ознакомлению с окружающим миром. Беседа «Россия — наш дом» (средняя группа) В-ль: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам предложить отправиться в космическое путешествие. А знаете зачем? (Ответы детей – «зачем?») В-ль:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» (средняя группа) Программное содержание ::обогащение собственного опыта средствами опытно-экспериментальной работы; познакомить со свойствами и способами.

Перспективное планирование к программе «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины» (средняя группа) Перспективное планирование в средней группе детского сада. Месяц Специально организованная деятельность Совместная деятельность воспитателя.

Проект по краеведению. Ознакомление детей с изделиями Дятьковского хрустального завода Брянской области. Проект по краеведению "Хрустальный звон" Ознакомление с изделиями Дятьковского хрустального завода Брянской области. (старшая группа) Название.

Конспект занятия «Обычаи и традиции русского народа» (подготовительная группа) Цель. Вызвать у детей интерес к русским традициям. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её быте, некоторых исторических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению «Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (средняя группа)
Опубликовано: 21 мая 2017 в 12:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по краеведению «Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коснырева (УИ 1188767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД